САМООБСЛЕДОВАНИЕ 2021

0

СОДЕРЖАНИЕ

№
I.
1.
1.1.
1.2.
1.3.
2.
2.1.
2.2.
2.3.
3.
3.1.
3.2.
3.3.
4.
5.
6.
7.
8.
8.1.
8.2.
9.

II.

Разделы
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Общие сведения об образовательной организации
Общая информация. Особенности образовательной организации
Система управления образовательной организацией
Условия осуществления образовательной деятельности
Содержание образовательной деятельности
Основные образовательные программы и учебные планы
Численность обучающихся по реализуемым ООП
Организация электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий.
Содержание и качество подготовки обучающихся
Контингент обучающихся
Анализ результатов обучения
Анализ результатов государственной итоговой аттестации
Востребованность выпускников
Результаты внешней экспертизы
Анализ результатов ВПР
Организация внеурочной деятельности
Результаты участия учащихся в научно-практических конференциях и предметных олимпиадах
Воспитательная работа
Анализ направлений воспитательной работы
Система дополнительного образования
Социально-значимые мероприятия с участием
общественных организаций и социальных партнеров, с
привлечением родительской общественности:
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ

Стр.
22-7
2
3-4
4-7
7-9
7-8
8
9
9-12
9
10
10-12
12
12-13
13-14
14-15
15-17
15-17
17
18

19-21

1

I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Общие сведения об образовательной организации
1.1. Общая информация. Особенности образовательной организации
Самообследование проведено в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка самообследования образовательной организацией» (с изменениями от 14.12.2017 г.), приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 г. № 1324 «Об
утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию», приказом №8 директора школы от 11 января 2021 года «О проведении
процедуры самообследования ОУ по итогам 2020 года».
Наименование образовательной
организации
Учредитель
Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс
Сайт школы
Дата создания
Лицензия
Свидетельство о государственной
аккредитации

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №60 социальной
адаптации детей-инвалидов» г. Улан-Удэ
МКУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ»
Цыденова Любовь Владимировна, к.п.н., заслуженный учитель
РБ, Лидер образования России, Отличник просвещения СССР
г.Улан-Удэ, Советский район, ул. Смолина, 51 (113 мкр, дом.
4)
8(3012)212645
http://maou-6m.buryatschool.ru
создано приказом городского управления образования г. УланУдэ от 16 апреля 1993 года №228 в целях реализации права
граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего
полного общего образования.
№2099 от 24.04.2014 серия 03Л01 №0000593
№1583 от 12.05.2015 серия 03А01 №0001067


Особенностью месторасположения школы является то, что у школы нет закрепленного микрорайона, обучаются дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья всего г. Улан-Удэ.
В школе обучаются дети-инвалиды г. Улан-Удэ с сохранным интеллектом, временно – посттравматические и послеоперационные.
Организационно-педагогические условия для школы надомного обучения:

необходимость обучения в щадящем (индивидуальном) режиме детей с
ослабленным здоровьем, гибкая организация учебно-воспитательного процесса, учитывающая способности и склонности детей;

организация комплексного психолого-педагогического-коррекционного сопровождения, позволяющего обеспечить всестороннюю диагностику учебновоспитательного процесса, отслеживание динамики развития учащихся;

организация учебного процесса в разных формах: групповая в школе (классы адаптации), на дому (индивидуальная), комбинированная.

Основным видом деятельности школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Также школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей
и взрослых.
2

1.2. Система управления образовательной организацией
Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 – ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», и уставом образовательной организации.
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в школе
Наименование органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений
организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство Школой

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе
рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного процесса;
− аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
− координации деятельности методических объединений

Общее собраРеализует право работников участвовать в управлении образовательной
ние работников организацией, в том
числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка,
изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной
организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы
Условия дальнейшего развития системы управления образовательной организацией:
- распределение функциональных обязанностей администрации школы, с учетом
личных способностей, профессиональных качеств;
3

-реализация прав, обязанности, ответственности в сфере образования несовершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся через участие в управлении ОУ;
- обеспечение открытости и доступности информации о структуре и об органах
управления образовательной организацией.
1.3. Условия осуществления образовательной деятельности
1.3.1. Материально-техническая база:
Материально-техническая база образовательной организации приведена в соответствие с задачами по обеспечению реализации основной образовательной программы образовательной организации, необходимого учебно-материального оснащения образовательного процесса и созданию соответствующей образовательной и социальной среды.
Материально-техническую базу составляют: 9 учебных кабинетов, включая
оборудованные кабинеты информатики; в совместном пользовании имеется актовый,
спортивный зал. Все учебные кабинеты оборудованы необходимым учебно-методическим
оборудованием, имеются 2 мобильных класса. Все компьютеры имеют доступ и сети Интернет.
В здании школы оборудована и работает столовая на 100 посадочных мест, которая
укомплектована всем необходимым инвентарем и оборудованием. Питание обучающихся
осуществляется согласно договору с ГКШП.
Обеспечение безопасности:
• установлена пожарная сигнализация;
• имеются планы эвакуации;
• функционируют все пожарные выходы;
• своевременно проводятся инструктажи по технике безопасности.
1.3.2. Кадровые условия
Профессиональными кадрами штат МАОУ СОШ №60 г. Улан-Удэ укомплектован 100% (127 учителей).
Возрастной ценз
Общая численность педагогов
до 30 лет
чел.
%
чел.
%
127
100
5
4
Образовательный ценз
среднее профессиональное (педагогическое)
чел.
%
5
4
Квалификационная категория
Общее количеВысшая квалифиство педагогов
кационная категория

от 30- 55 лет
чел.
%
69
54

Первая квалификационная категория

от 55лет
чел.
%
53
42

высшее (педагогическое)
чел.
%
122
96

Аттестация
на соответствие занимаемой
должности

Не аттестованы

127
31
58
21
17
Причины не прохождения аттестации: стаж работы менее 2 лет в данной школе.
Распространение педагогического опыта, результаты участия в профессиональных педагогических конкурсах:
4


Наличие достижений (награды, гранты) у педагогического коллектива (индивидуальные и/или коллективные) по внедрению в практику современных образовательных
технологий
- Заслуженный учитель Республики Бурятия – 1 чел.;
- Нагрудный знак Почетный работник воспитания и просвещения РФ – 1 чел.;
- 3 человека награждены Почетной грамотой Министерства образования и науки РБ;
- 2 человек награждены Почетной грамотой Администрации г. Улан-Удэ»;
- 1 место МО Русского языка и литературы в Республиканском Конкурс методических
объединений учителей русского языка и литературы Республики Бурятия «Прекрасен наш
союз».

В целях совершенствования, обогащения профессиональных знаний, изучения достижений современной науки, актуального и новаторского опыта учителя принимали участие в массовых мероприятиях по распространению передового педагогического опыта:
Школьный уровень
Городской и респубВсероссийский уроликанский уровень
вень
Более 60%
20 %
20 %
Участие педагогов в профессиональных конкурсах:
ФИО
Замятина Ю.Б.
Замятина Ю. Б.
Реховская О. М.
Ломакина Т.С.
Бальжинимаева
Д. Э.
МО рус языка
Ломакина Т.С.
Бальжинимаева
Д. Э.

наименование
Всероссийский конкурс «Презентация к уроку».
«Подготовка к итоговому сочинению по рассказам
О. Генри и А.И. Куприна»
Конкурс профессионального мастерства для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ «Организация
коррекционной работы с детьми с ограниченными
возможностями здоровья».
Международный IV методический фестиваль открытых уроков по формированию межэтнической
толерантности
Международная онлайн – олимпиада «ФГОС основного общего образования»
Всероссийский
педагогический
конкурс
"Успешные практики в образовании" (г. Москва)
Номинация: "Методические разработки"

результативность
Диплом 1 место
Диплом лауреата 1
степени
Диплом 3 степени

Диплом 1 место

Шарапова Л. В.

Всероссийский конкурс «Педагогические таланты Диплом 2 место
России» - «Память о героях вечна»

Бадмаринчинова
М. Б.
Шарапова Л.В.

Межрегиональный конкурс методических
разработок для формирования заданий акции Есенинский диктант»
Участие в открытом педагогическом конкурсе
«Есенинские уроки» г. Рязань.
Международная
ярмарка
социальнопедагогических инноваций, 2021 г.
Всероссийская олимпиада «Педагогическая практика»
Всероссийская олимпиада ИКТ-компетенции

Батомункуева
Л.Н.
Дынженова Г.Д.
Нагуслаева Т.Н.
Дынженова Г.Д.

Сертификаты

Участие
Диплом 1 степени
Сертификат
5

Нагуслаева Т.Н.
Саганова С.Е.
Цыдыпова С.Ж.
Ожогина И.А.
Балдарова Т.Б.
Доржиева Н.Н.

Всероссийкий конкурс «Лучшая презентация педагога 2021»
Всероссийская викторина «Универсальные учебные действия педагога»
Всероссийская олимпиада «ФГОС среднего общего образования»
Всероссийский конкурс «Элементы здоровьесбережения на уроках» (Мир педагога)
II Всероссийский конкурс «Мое призвание- педагог»

Диплом 1 степени

Городской конкурс «Раз ступенька, два ступенька»
Всероссийский творческий конкурс «Педагог –
эксперт», видео урока

номинация

Диплом 1 степени
Диплом 2 степени
Сертификат
Диплом I степени

9 учителей
1 место
начальных классов
Цыжипова Ю.Б., Инклюзивный форум дополнительного образоваМастер-класс
Жигмитцыренова ния
Е.Х.,
Понущкова А.Н..
Волков С.А.
Проектная деятельность учителей:
Название группы (про- Руководитель
Содержание работы
блема)
Школьный информа- Бадмаева Л. П.
 Защита проекта на школьной НПК;
ционно – познаватель- Будаева Н. Д.
 Он-лайн экскурсия в краеведческий музей
ный
Гомбоцыренова
Н. Рубцова
творческий
проект С. Б.
 Акция «Рубцовский диктант»;
«Слово поэта» (по
 Квест-игра по творчеству Н. Рубцова
творчеству Н. Рубцова)
(учащиеся 5-8 классов адаптации);
 Конкурс чтецов «Малые Рубцовские
чтение»
 Литературная гостиная «В гостях у поэта»
Школьный фестиваль Красноярова Н.
 Конкурсов видеороликов «Как прекрасна
«Вера. Надежда. Лю- И.
наша земля!»
бовь», посвященный
 Конкурс чтецов
дню инвалидов
 Конкурс иллюстраций
Краткосрочный проект Шарапова Л. В.
 Урок памяти «Блокадный хлеб»;
«Блокадный
Ленин Урок внеклассного чтения рассказа Ф.
град»
Абрамова «Потомок Джима»
 Написание сочинения по рассказу Ф.
Абрамова и создание иллюстрации к нему
Краткосрочный про- Сафронова А. А.
 5-8 классы - конкурс чтецов «Зов космоса»
ект, посвященный 60- (МО физиков)
 9 класс – урок адаптации «Космическое
летию со дня первого Реховская О. М.
путешествие» в рамках подготовки к ОГЭ
полета человека в кос- (МО русского
 10 класс – написание изложение по тексту
мос
«Неразрывная языка)
«Полет самого счастливого человека на
связь «лириков - физиЗемле»
ков»
 11 класс – написание сочинения по тексту
6

М. Белята «Проблема величия подвига».
Краткосрочный твор- Красноярова Н.  Он-лайн эксурсии «Музей Победы»
ческоИ.
 Создание плакатов, рисунков, презентаций
информационный про- Гомбоева Д. А.
 Конкурс «Окна Победы»
ект «Мы скажем – нет
 Конкурс видеороликов «Мой дед ковал
войне!»
победу»
 Акция «Бессмертный полк»
Школьный проект МО Батомункуева
«Лекарственные растения как средство для
БГХ «Лекарственные Л.Н., Дынженова иммунитета» - Разработка классных часов
растения»
Г.Д.
для всех классов (1-11кл).
«Формирование
фи- Будаева М.Б. +
Онлайн-уроки по финансовой грамотности
нансовой
грамотно- Цыренова Л.А.
сти»
Резникова
Е.С.
Намжилова С.Р
Гашапова Л.С..
Цыдендамбаева
Б.Ж.
Малханова В.И.
Яхтенфельд Н.И.
Дальнейшее развитие кадровых условий образовательного процесса:
- диагностика состояния уровня профессиональной компетенции педагогических кадров,
анализ выявленных профессиональных затруднений;
- планирование и организация обучения педагогов по программам повышения квалификации и программам профессиональной переподготовки;
- продолжение развития практики коллективной работы в творческих группах
по разработке проектов, направленных на профессиональный рост педагогов школы
и эффективность образовательного процесса;
- продолжить стимулировать творческую инициативу педагогов, участие в конкурсах,
инновационных проектах на соискание грантов.
1.3.3. Учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса
В библиотеке оборудовано рабочее место пользователя с выходом в Интернет.
В 2021 г. - библиотечный фонд увеличен на 2003 экземпляра учебников. Объем
библиотечного фонда – 10838 единица, из них объем учебного фонда – 7 096 учебники,
2 536 учебные пособия.
100 % обеспеченность учебниками.
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень учебников. На официальном сайте школы есть информация об
утвержденных на учебных год УМК, о работе и проводимых мероприятиях библиотеки.

2. Содержание образовательной деятельности
2.1. Основные образовательные программы и учебные планы
Образовательная деятельность в школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
начального общего, основного общего и среднего общего образования, основными обра7

зовательными программами по уровням, включая учебные планы, годовые календарные
графики, расписанием занятий.
Основные образовательные программы:
• Основная образовательная программа начального общего образования
(/Адаптированная основная образовательная программа НОО для ЗПР, РАС, НОДА);
• Основная образовательная программа основного общего образования;
• Основная образовательная программа среднего общего образования.
Структура и содержание ООП НОО, ООО, СОО школы соответствуют требованиям ФГОС и представлены в трех разделах: целевом, содержательном и организационном,
составлены с учетом типа и вида ОУ, а также образовательные потребности и запросы
участников образовательного процесса.
Учебные планы:

Учебный план для ФГОС НОО

Учебный план для ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ
Учебный план для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1, 7.2)
Учебный план для обучающихся с РАС (вариант 8.1, 8.2)
Учебный план для обучающихся с НОДА (вариант 6.1, 6.2)

Учебный план для ФГОС ООО

Учебный план для ФГОС СОО

Индивидуальные учебные планы
Учебный план МАОУ «СОШ № 60 социальной адаптации детей-инвалидов» г.
Улан-Удэ разрабатывается для индивидуального и группового обучения с учетом специфики контингента обучающихся: дети-инвалиды и дети с ОВЗ с сохранным интеллектом.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья разрабатывается
индивидуальный учебный план с учетом их индивидуальных особенностей и диагноза
заболевания, на основании рекомендации медицинских работников и ИПР ребенкаинвалида, рекомендации РПМПК (при наличии), с участием родителей (законных
представителей), с учетом индивидуальных и групповых занятий.
В школе организовано обучение по адаптированной основной образовательной
программе начального общего образования для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1, 7.2),
РАС (вариант 8.1, 8.2), с НОДА (вариант 6.1, 6.2). АООП осваивают 223 обучающихся
школы.
Условия дальнейшего развития содержания образовательной деятельности:
1)
учет индивидуальных особенностей и потребностей, обучающихся через
психолого-педагогическую диагностику, индивидуальные учебные планы, организацию
внеурочной деятельности;
2)
взаимодействие с социальными партнёрами, РПМПК.

N

2.2. Численность обучающихся по реализуемым ООП:
Показатели
Чел.

п/п

1
2
3

Общая численность учащихся
1Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования
1Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования
1Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования

505 человек
223 человек
234 человек
48 человек

8

2.3. Организация электронного обучения с применением дистанционных
образовательных технологий.
В связи с профилактикой распространения новой коронавирусной инфекции
COVID-19 было организовано дистанционное обучение. Образовательные программы
реализовывались с применением электронного обучения и элементов дистанционных
образовательных технологий. Для обеспечения перехода на дистанционное обучение были
внесены и утверждены изменения в основные образовательные программы НОО, ООО,
СОО. Изменения коснулись календарного учебного графика, режима обучения,
организации и содержания оценочных процедур, информационно методического условий
реализации, форм проведения промежуточной аттестации. Администрацией МАОУ
«СОШ №60» г. Улан-Удэ было организовано проведение заседания педагогического
совета в онлайн режиме через платформу Zoom. Проведено заседание методического
совета по использованию методических рекомендаций при организации дистанционного
обучения в рамках отдельных предметов, обсуждались вопросы использования
электронных образовательных ресурсов и образовательных платформ. Расписание уроков
с учетом рекомендаций СанПиН было размещено на сайте школы, основной платформой
для проведения онлайн уроков определен Zооm, продолжительность урока составляла не
более 30 минут.
К основным мерам по предупреждению невыполнения программы относятся:
- укрупнение дидактических единиц в тематическом планировании;
- сокращение часов на проведение проверочных работ;
- оптимизация домашнего задания.
В информационно-методическом обеспечении учебного процесса при
дистанционном обучении использовались различные образовательные платформы, рекомендованные Министерством Просвещения РФ.
Контроль за организацией проведения дистанционного обучения согласно
утвержденного расписания с использованием методических рекомендаций осуществлялся
администрацией школы. Проводился мониторинг накопляемости оценок и размещения
домашнего задания. Таким образом, рекомендации по организации дистанционного
обучения педагогами выполнялись в полном объеме.
3. Содержание и качество подготовки обучающихся
3.1. Контингент обучающихся
№ Параметры статистики
1
Общая численность учащихся
1.1. Численность учащихся по образовательной программе начального
общего образования
1.2. Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования
1.3. Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования
2
Количество учеников, оставленных на повторное обучение:
2.1. – начальная школа
2.2. – основная школа
2.3. – средняя школа
3
Не получили аттестата:
3.1. – об основном общем образовании
3.2. – о среднем общем образовании
4
Окончили школу с аттестатом особого образца:
4.1. – в основной школе
4.2. – в средней школе

Количество человек
505
223
234
48
21
21
0
0
0
0
0
0
1
0
9

3.2. Анализ результатов обучения
Контроль знаний и умений, усвоение содержания образования - одна из приоритетных задач в деятельности школы. На протяжении учебного года осуществляется мониторинг и диагностика качества обучения и усвоения программного материала по всем предметам учебного плана. Промежуточные результаты усвоения программного материала отслеживаются на основе итогов, полученных по окончании четвертей, полугодий и по итогам года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися
образовательных стандартов обязательного минимума содержания образования. Также
ежегодно школа проходит внешнюю экспертизу, осуществляемую Муниципальным образовательным центром оценки качества образования Комитета по образованию г. УланУдэ. Результаты показывают, что успеваемость в среднем соответствует показателям по г.
Улан-Удэ.
Результаты успеваемости и качества знаний
Качество знаний
Успеваемость

НОО
47
100
(без учета обучающихся, переведенных в СКОШИ
по рекомендации РПМПК)

ООО
57,3
100

СОО
57,4
100

Результаты освоения учащимися программ начального, основного и среднего общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021 учебном году остаются стабильными
-100%
3.3. Анализ результатов государственной итоговой аттестации
Особенности проведения ГИА - 2021 отражены в следующих нормативных документах
1.
Приказ Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в
сфере образования и науки РФ от 16.03.2021 № 105/307 «Об особенностях проведения
ГИА по образовательным программам СОО в 2021 году»,
2.
Приказ Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в
сфере образования и науки РФ от 16.03.2021 № 104/306 «Об особенностях проведения
ГИА по образовательным программам ООО в 2021 году»,
3.
Рекомендации по подготовке и проведению экзаменов и итоговой аттестации в
условиях сохранения рисков распространения COVID-2019 Управления Федеральной
службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека по Республике
Бурятия, Управления Роспотребнадзора по РБ от 19.05.2020 № 03-00-03/16-2493-2020
ГИА - 11 в 2021 году
1.
В апреле 2021 года проведено итоговое сочинение (итоговое изложение). Из 16
выпускников 4 человек писали - сочинение, 12 человек - изложение. Все 16 человк
получили зачет и были допущены к ГИА.
2.
Выпускники 11 класса ГИА сдавали в форме ЕГЭ и ГВЭ, ЕГЭ проходило с 31
мая по 25 июня, ГВЭ для получения аттестата выпускники сдавали только по русскому
языку 25 мая 2021 года
Из 16 выпускников 2021 года: ЕГЭ выбрали - 6 человек, ГВЭ - 10 человек.
16 человек получили аттестат о среднем общем образовании.
10

3.3.1. Результаты ЕГЭ-2021

Русский язык
Математика
профиль
Обществознание
Английский язык
Информатика
Физика

Количество
6

Средний балл ЕГЭ
62,7

4

28,5

1
1
2
1

71
52
48
36

80 баллов и более
Ионинская Л. - 84
Цветков С. - 80

Подготовка к ЕГЭ в 11 классах проводилась на удовлетворительном уровне, созданы условия для успешной подготовки обучающихся к ЕГЭ. Важным залогом успеха на экзамене является систематическая самостоятельная работа выпускников.
3.3.2. Результаты ОГЭ
ГИА - 9 в 2021 году
1. В рамках государственной итоговой аттестации в 2021 г. в итоговом
собеседовании приняли участие 35 обучающихся 9-х классов. Зачет получили 35 человек.
2. Обучающиеся 9 класса проходили ГИА по русскому языку и математике, по
предметам по выбору - контрольные работы. Выпускники нашей школы выбрали
контрольные работы в 2021 году по биологии, информатике и ИКТ, обществознанию,
физике, английскому языку.
3. ГИА - 9 была проведена в конце мая 2021 года в форме ОГЭ или ГВЭ (детиинвалиды, дети с ОВЗ могли выбрать 1 или 2 предмета для сдачи ГИА)
Выпуск составил - 35 человек, все получили аттестат об основном общем
образовании.
предмет
ОГЭ русский
ОГЭ математика
ГВЭ русский
ГВЭ математика

количество
11
10
10
20

Средний балл
4,4
3,7
3,8
3,4

В соответствии с планом подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников 9,11-х классов, была проведена следующая работа:
- составлена дорожная карта проведения ГИА;
- составлены план подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации, а также план-график подготовки к ЕГЭ;
- сформирована нормативно-правовая база ГИА,
- проведен сбор информации по участию в ЕГЭ, уточнено количество участников
ЕГЭ и ГВЭ определено количество предметов, выбранных выпускниками для ЕГЭ;
- информирование родителей учащихся выпускных классов и самих учащихся
осуществлялось через родительские и ученические собрания, на которых они ознакомлены с перечнем нормативно-правовой документации, методическими рекомендациями по
11

организации деятельности выпускников во время подготовки и прохождения ГИА в форме ЕГЭ и ГВЭ. Данная информация зафиксирована в протоколах родительских и ученических собраний, которые содержат дату проведения, тему собрания, темы и список выступающих, список присутствующих, их росписи в получении соответствующего инструктажа и в форме ознакомления с порядком проведения ГИА. С целью улучшения подготовки
учащихся к экзаменам проведены в 11 классе индивидуальных беседы с родителями и выпускниками;
- проведены пробные экзамены в форме ЕГЭ для 11 класса: по математике, русскому языку, по обществознанию; по истории, по биологии, физике, информатике, химии;
Пробные экзамены показывали, что не все учащиеся хорошо подготовлены к экзаменам на определенном этапе, но они помогали провести корректировку в подготовке к
ГИА.

4. Востребованность выпускников
коли-

2021 год
%

чество
ВУЗ
Колледж
Обучаются всего
Подготовительные курсы

7
3
10
1

44
19
63
6

5. Результаты внешней экспертизы
5.1. Анализ ВПР
Цель проведения Всероссийские проверочные работы:
 развитие единого образовательного пространства в РФ;
 мониторинг введения ФГОС,
 формирование единых ориентиров в оценке результатов обучения, единых
стандартизированных подходов к оцениванию образовательных достижений
обучающихся.
Проведение ВПР направлено на помощь обучающимся, их родителям и образовательным организациям с тем, чтобы:
 выявить сильные и слабые места в преподавании предмета и скорректировать
процесс обучения (в частности, с целью работы с отстающими обучающимися);
 спланировать обучение педагогов на курсах повышения квалификации;
 позволить детям избежать лишних стрессов на ГИА. На ОГЭ и ЕГЭ дети будут
чувствовать себя более-менее спокойно, если они уже много раз выполняли подобные
работы.
 определить учителю и родителю образовательную траекторию ребенка;
 определить, на каком реальном образовательном уровне по отношению к требованиям ФГОС находится школа, класс и ребенок.
Отчетность по ВПР:
Все отчеты по ВПР были загружены в ФисОКО своевременно, без замечаний.
По мониторингу проведения ВПР школы города заполняли показатели
объективности проведения (СОШ № 60 набрала 17 баллов из 18 возможных).
12

Результаты ВПР (апрель 2021 г)
Класс
4
4
4
5
5
5
5
6
6
6
6
7
7
7
7
7
7
7
7
8
8
8
8

Предмет
Русский язык
Математика
Окружающий мир
Русский язык
Математика
Биология
История
Русский язык
Математика
Биология
Обществознание
Русский язык
Математика
Биология
История
Обществознание
физика
География
Английский язык
Русский язык
Математика
Химия
Обществознание

Средний балл

Качество знаний %

3,1
2,92
3,96
3,4
3,3
2,9
3,6
3,3
3,2
2,9
3,63
3,4
3,1
3,2
3,0
3,3
3,4
3,02
3,5
3,0

31
28
61,5
43
38
27
58
40
40
20
47,4
41
20
32
16
13
19
19
52
18,2

Отчетность по ВПР:
Все отчеты по ВПР были загружены в ФИСОКО своевременно, без замечаний.
По мониторингу проведения ВПР школы города заполняли показатели
объективности проведения (СОШ № 60 набрала 17 баллов из 18 возможных).
Выводы:
 Низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки
внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки правильности
полученного ответа и его проверки.
 Пропуски уроков по состоянию здоровья отдельными учащимися в течение
четверти и, как следствие, недостаточное усвоение материала необходимого для
успешного выполнения ВПР.
 Индивидуальные особенности некоторых учащихся (в том числе
эмоциональное состояние во время выполнения работы, медлительность и нехватка
времени на сосредоточенное выполнение заданий (старались сделать всё, быстро, но
неверно).
 Недостатки в индивидуальной работе учителя-предметника с обучащимися.
 Несоответствие заданий в УМК по предметам типам заданий в ВПР.

13

6. Организация внеурочной деятельности
Целью внеурочной деятельности является обеспечение адаптации в ОО, соответствующей возрасту обучающегося, создание благоприятных условий для его развития, учет возрастных и индивидуальных особенностей.
Основные задачи:

включение учащихся в разностороннюю внеурочную деятельность, организация занятости учащихся в свободное от учёбы время;

выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся
к различным видам деятельности;

развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;

расширение рамок общения с социумом.
Принципы организации внеурочной деятельности:

соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности;

опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности школы;

опора на ценности воспитательной системы школы;

свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка
Формы внеурочной деятельности направлены на развитие активности и самостоятельности обучающихся; сочетать индивидуальную и групповую работу; обеспечивать гибкий режим занятий (продолжительность, последовательность), переменный состав обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность (в т.ч. экспедиции, практики), экскурсии (в музеи, парки, на предприятия и др.), походы, деловые игры и пр. При организации
внеурочной деятельности обучающихся школа сотрудничает и использует возможности
учреждений дополнительного образования: библиотеку им.Абидуева, музей Природы, Художественный музей им. Ц.Сампилова, музей Истории Бурятии, театр кукол «Ульгэр», спортивные комплексы г. Улан-Удэ и других организаций.
Направления:

спортивно-оздоровительное;

духовно-нравственное;

социальное;

общеинтеллектуальное;

общекультурное;

коррекционно- развивающее

7. Результаты участия учащихся в научно-практических конференциях
и предметных олимпиадах
Одним из приоритетных направлений работы школы является - создание системы
поддержки талантливых детей.
Основные направления деятельности:

организация участия детей в различных конкурсах и конференциях,

организация мероприятий, направленных на раскрытие творческих и интеллектуальных способностей учащихся школы
Победители научно-практических конференций, конкурсов:
- Всероссийская олимпиада по географии (Муниципальный этап) - Куклин Ю., 10 класс,
география, 3 место
Всероссийская олимпиада по географии (Республиканский этап) Куклин Ю., 10 класс, 4
место
14

- Муниципальный этап НПК «Шаг в будущее» - 1 победитель, 2 чел. номинация «Актуальное
исследование»;
- V НПК "Байкальское развитие: проблемы, пути и способы решения» - 1 чел. – 1 место; 4
чел. – призеры;
- Городской конкурс «Детство без границ» (1 место – 3 чел., 2 место – 7 чел., 3 место – 4
чел.)
- Всероссийский конкурс «Лучики Надежд» ( 1 место -6 чел., 2 место – 4 чел., 3 место – 5
чел.)
- Межрегиональный конкурс «Гуламта» (1 место в регионе – 17 чел, 2 место в регионе – 27
чел., 3 место в регионе – 13 чел.);
- Межрегиональная НПК «Литература Бурятии» – 3 чел. (2 место -1 чел., 3 место – 2 чел.);
- Международный инклюзивный фестиваль национальных культур «Алтын Майдан-Алания»
- диплом 1 степени в номинации «Театр. Дефиле в национальных костюмах» (ансамбль
«Степные напевы»);
- Международный инклюзивный фестиваль национальных культур «Алтын Майдан-Алания»
- 1 место Крылова В., ученица 8 класса

8.
Воспитательная работа
Анализ направлений воспитательной работы
8.1.1. Профилактическая работа
В целях предупреждения правонарушений и преступлений среди учащихся согласно
плана, реализуются совместные мероприятия с ОДН Управления МВД России по г. УланУдэ. Проведены лекции и беседы с учащимися по вопросам профилактики рэкета, уголовной
ответственности за мошенничество, кражи и т.д. а также профилактические беседы с
разъяснением ст. 4 Закона РБ «О некоторых мерах по предупреждению причинения вреда
здоровью физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному
развитию детей в РБ» № 1182 от 10.10.2009. Проводятся заседания Совета профилактики с
целью предупреждения правонарушений по мере необходимости. Проводится работа по
организации мероприятий и принятии совместных мер по обеспечению правопорядка и
общественной безопасности в период проведения общешкольных мероприятий. Проведение
совместных рейдов по выявлению нарушения Закона РБ № 2003-4. Ведется разъяснительнопрофилактическая работа по безопасному поведению. Это классные часы, беседы,
инструктажи с родителями и учащимися проводимые кураторами, учителем по ОБЖ,
сотрудниками МЧС. В рамках данной работы проведены мероприятия по следующим темам:
«Правила поведения вблизи и на водоемах», «Правила пожарной безопасности», «Правила
поведения на объектах железнодорожного транспорта». На стендах и на сайте школы
размещены памятки и буклеты.
Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма строилась через проведение классных, общешкольных мероприятий (конкурсов, КВН, агитбригад, встреч
с сотрудниками ГИБДД), на которых учащиеся не только обучаются сами, они передают
свои знания другим, которые направлены на формирование у учащихся основных знаний,
умений и навыков безопасного поведения на дорогах. Дети обучаются ПДД, поведению на
улице, оказанию первой медицинской помощи. Таким образом, учащиеся овладевают знаниями, непосредственно относящимися к охране жизни и здоровья; привлекаются к участию в
пропаганде ПДД среди детей и подростков. Совместно с учителями были разработаны безопасные маршруты «дом-школа-дом». «Уголок безопасности» - один из простых и доступных способов приобщения школьников к навыкам безопасного поведения на улицах и доро8.1.

15

гах. На схемах безопасных маршрутов движения пешеходов стрелками показаны безопасные
пути к школе, обозначены опасные места для движения пешеходов
Проведены мероприятия:
1.
Тематические уроки по ПДД в рамках уроков ОБЖ.
2.
Классные часы по ПДД
3.
Консультаций и информационные встречи с родителями и детьми по вопросам
предупреждения ДТП и детского травматизма
4.
Участие в месячнике «Внимание дети!»
5.
Беседа с учащимися перед каждыми каникулами на тему «Улица полна
опасностей и неожиданностей»
6.
Инструктажи
обучающихся
по правилам поведения в автобусе и ПДД.
7.
Встречи, беседы с работниками ГИБДД, с просмотром видеороликов.
8.1.2. Физическо-оздоровительная работа
В школе осуществляется в ходе реализации ряда мероприятий, целью которых является создание наиболее благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из
главных путей в достижении успеха.
На уроках используются здоровьесберегающие технологии, проводятся физкультминутки, динамические паузы. Ведется разъяснительная работа о ценности здорового образа
жизни. Важное значение имеет для здоровья учащихся организация правильного и здорового
питания. Организация питания осуществляется городским комбинатом школьного питания
ГКШП. Специалисты составляют 10-дневное меню для учащихся, в которое входят блюда со
сбалансированным содержанием белков, жиров и углеводов (БЖУ) проводится витаминизация третьих блюд.
Данное направление представлено:
- комплексом занятий по адаптивной физической культуре в форме индивидуальных
занятий, шахматы;
- комплекс занятий по ритмике, занятия по ритмике для детей с РАС;
- лечебная верховая езда или иппотерапия (учащиеся начальных классов);
- организация оздоровительных мероприятий: Дни здоровья, классные часы.
Оказывается консультативная помощь родителям по организации санаторнокурортного лечения и оздоровления детей (Например, ЦМР «Сагаан-Дали», реабилитационный центр «Светлый»)
9.1.3. Художественно-эстетическое воспитание
Формирование художественно-эстетической развитой личности, пробуждение
творческой активности и художественного мышления ребенка, выработку навыков
восприятия произведений различных видов искусств осуществляется на занятиях по
программам дополнительного образования: хореография «Планета танца» кружок «Умелые
ручки», вокал, кружок «Сувенир Бурятии: выжигание». Результатами деятельности
педагогов дополнительного образования и учащихся является организация и подготовка
художественных танцевальных и вокальных номеров общешкольного мероприятия «Вера,
Надежда, Любовь», организация выставки работ и проведение мастер – классов.
9.1.4. Гражданско-патриотическое воспитание
Данное направлении работы осуществляется в рамках деятельности клуба МО истории «Одиссей» и литературной гостиной МО русского языка и литературы «Лира». В работе
клуба и гостиной применяются различные формы проектной деятельности: исследовательские, прикладные, информационные и другие. Все они являются своеобразной формой живо16

го диалога между учителем и учениками, творческого межличностного общения и самостоятельных раздумий над различными темами проектов.
Большое внимание уделяется работе с ученическим самоуправлением. Целью ученического самоуправления является реализация права учеников на участие в управлении образовательным учреждением, воспитание лидеров и организаторов.
Задачами деятельности являются:

Представление интересов учащихся;

Поддержка, развитие, сплочение и координация ученического коллектива;

Защита прав учащихся.

Общественная детская организация:
- Юные инспектора движения (ЮИД), руководитель Красноярова Н.И.;
- Совет учащихся (Толстоброва А., 9 класс);
- Школьный парламент (Щербаков Р., 10 класс).
8.2.
Система дополнительного образования
В соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности школа
реализует дополнительные образовательные программы. Система дополнительного образования
в школе для детей с особыми образовательными потребностями социально востребовано, требует
постоянного внимания и поддержки со стороны школы поскольку оно решает ряд важнейших социальных проблем:
1)
выявление и развитие тех задатков и способностей детей, которые обеспечат их
устойчивое саморазвитие в дальнейшей жизни
2)
обеспечение занятости детей, их самореализация и социальная адаптация
3)
формирование здорового образа жизни
4)
профилактика безнадзорности, правонарушений и других асоциальных
проявлений среди детей и подростков.
Направления
Направления
Кружки, студии, секции
1
физкультурно-спортивное
адаптивная физическая культура,
адаптивная верховая езда
2
художественное
хореография «Планета танца»;
студия эстрадного вокала «Малинки»;
«сувенир Бурятии: выжигание»;
«Умелые руки»
3
социально-педагогическое
«Маникюр»
4
туристско-краеведческое
«Ургы»
Фромы реализации дополнительных образовательных программ: групповые и
индивидуальные.
Занятость учащихся в системе дополнительного образования – 130 человек.

17

9. Социально-значимые мероприятия с участием общественных организаций
и социальных партнеров, с привлечением родительской общественности:
1) Проект «Волшебный мир театра – прикоснись к великому» совместно с ГБАТО и Б
им. Цыдынжапова, ГБАТД и́м. Хоца́ Намсара́ева;
2) Мероприятие «Военно-патриотический квест», посвященный Дню Победы, совместно
с Центром допризывной подготовки;
3) Городской фестиваль дополнительного образования 2Дорогами дружбы», совместно с
Этнографическим музеем народов Забайкалья;
4) Мероприятие ко дню инвалидов «Вера. Надежда. Любовь», совместно с ГДДЮТ;
5) Собрание родителей детей с РАС с приглашением общественной организации
«Единый мир»;
6) Литературные гостиные: «Трагедия Холокоста» ЦГБ им. Калашникова;, «Книги наши
лучших друзья» совместно с детской библиотекой им. Абидуева;
7) + IV Республиканская научно-практическая конференция «Литература Бурятии –Пою
мою Бурятию!»
8) В Национальной библиотеке состоялся «Круглый стол» в рамках данной НПК, посвященный 100-летнему юбилею знаменитого писателя Даширабдана Батожабая, «титана» бурятской литературы.
9) Республиканский этап научно-практической конференции «Литература Бурятии Пою мою Бурятию!» прошел по литературным направлениям: фольклор, драматургия,
поэзия, проза.

18

Приложение
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
N

Показатели

п/п
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность учащихся
1.2
Численность учащихся по образовательной программе начального
общего образования
1.3
Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования
1.4
Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования
1.5
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на
"4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся
1.6
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9
класса по русскому языку (ОГЭ)
1.7
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9
класса по математике (ОГЭ)
1.8
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11
класса по русскому языку
1.9
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11
класса по математике
1.10 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса
1.11 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников
9 класса
1.12 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в
общей численности выпускников 11 класса
1.13 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса
1.14 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9 класса
1.15 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не
получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса
1.16 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в

Единица
измерения
505 человек
223 человек
234 человек
48 человек
147 человек/ 29
%
4,4
3,7
62,7
28,5
0

0

0 человек/%

0 человек/%

0 человек/%
0 человек/%
1 человек/ %
19

1.17

1.18

1.19

1.19.1
1.19.2
1.19.3
1.20

1.21

1.22

1.23

1.24
1.25

1.26

1.27

1.28

1.29

1.29.1
1.29.2
1.30

общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, по- 0 человек/ 0%
лучивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших уча- 74 человек/ 15 %
стие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и
22 человек/ 5 %
призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:
Регионального уровня
12 человек/ 0,3%
Федерального уровня
3 человек/ 0,1 %
Международного уровня
1 человек/ 0,1 %
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих об- 0 человек/%
разование с углубленным изучением отдельных учебных предметов,
в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих об- 0 человек/%
разование в рамках профильного обучения, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с применением 0 человек/%
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой 0 человек/%
формы реализации образовательных программ, в общей численности
учащихся
Общая численность педагогических работников, в том числе:
127 человек
Численность/удельный вес численности педагогических работников, 122 человек/ 96
имеющих высшее образование, в общей численности педагогических %
работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, 122 человек/ 96
имеющих высшее образование педагогической направленности (про- %
филя), в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, 5 человека/4 %
имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, 5 человека/4 %
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, 93 чел. / 69,4 %
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория в общей численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
31 человек /
25 %
Первая
57 чел. / 46 %
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
20

1.30.1 До 5 лет
1.30.2 Свыше 30 лет

1.31
1.32
1.33

1.34

2.
2.1
2.2

2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5

2.6

2 человек/ 1,5 %
49 человек /
35,5%

Численность/удельный вес численности педагогических работников в 4 человек/ 3 %
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в 56 человек/ 41 %
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и админи- 95 человек/ 74 %
стративно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет
повышение квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и админи- 120 человек/ 95
стративно-хозяйственных работников, прошедших повышение ква- %
лификации по применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
0,8 единиц
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы 10838 единиц
из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы электронного до- да
кументооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах да
или использования переносных компьютеров
С медиатекой
да
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
да
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении да
библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
да
Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспе- 90%
чена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не
менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образова986 кв.м ,
тельная деятельность, в расчете на одного учащегося
588 кв.м (учебная
площадь)
3,4 кв. м. на одного учащегося
Директор школы

Л.В. Цыденова

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 21-14-77, +7(3012) 37-80-45, +7(3012) 37-80-35, +7(3012) 55-05-85

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».