УП ООО 6-9 кл на 22-23

Пояснительная записка
1.1. Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной
аттестации обучающихся.
1.2. Учебный план МАОУ «СОШ № 60 социальной адаптации детей-инвалидов» г. УланУдэ, реализующий основные общеобразовательные программы основного общего
образования, сформирован в соответствии с требованиями, изложенными в следующих
документах:
















Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее – ФЗ-273);
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС ООО);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 г. №
1577 «О внесении изменений в ФГОС ООО, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897»
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования» УТВЕРЖДЕН приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 года № 115
Приказ
Минпросвещения
России
от
20.05.2020
№
254
Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность
Приказ №766 от 23 декабря 2020 года внесены изменения в федеральный перечень
учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, утверждённый приказом Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. №
254»
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные
Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. №
28
СанПиН 1.2.3685-21. Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания
Постановление Правительства Республики Бурятия от 16.06.2014 г. № 272 «Положение
о порядке регламентации и оформлении отношений государственной или
муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей)
обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов» в части
организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в
медицинских организациях, находящихся на территории Республики Бурятия.



Методические рекомендации МОиН РБ от 28.05.2015 г. № 02-16/1759 «Об организации
преподавания бурятского языка и литературы в общеобразовательных организациях
Республики Бурятия в 2015-2016 учебном году».



Устав МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 60 социальной адаптации
детей-инвалидов» г. Улан-Удэ
Примерная основная образовательная программа основного общего образования
(одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию - протокол от 8 апреля 2015 года № 1/15).
Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ «Средняя
общеобразовательная школа № 60 социальной адаптации детей-инвалидов» г. УланУдэ
Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования для
детей с ОВЗ







1.3. Учебный план является частью основной общеобразовательной программы
основного общего образования МАОУ «СОШ № 60 социальной адаптации детей-инвалидов»
г. Улан-Удэ и реализуется в V-IX классах.
1.4.Учебный план обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму
образовательного процесса, установленных СП 2.4.3648-20 СанПиН 1.2.3685-21), и
предусматривает 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного
общего образования для V-IX классов.
1.5. Учебный процесс в V-IX классах организован в условиях пятидневной учебной
недели в соответствии Санитарно-эпидемиологическими нормами (СП 2.4.3648-20 СанПиН
1.2.3685-21), регламентирован Календарным учебным графиком на 2021/2022 учебный год,
утверждённым приказом МАОУ «СОШ № 60 социальной адаптации детей-инвалидов» г.
Улан-Удэ.
1.6. Продолжительность учебного года с 01.09.2022 по 26 мая 2023 года
Для профилактики переутомления обучающихся в календарном учебном графике
предусмотрено равномерное распределение периодов учебного времени и каникул.
Продолжительность учебного года в 5 - 8 классах - 34 недели, в 9 классе – 33 недели,
каникулы - 30 дней.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана МАОУ
«СОШ № 60 социальной адаптации детей-инвалидов» г. Улан-Удэ, состоящего из
обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, в
совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки. Нагрузка
равномерно распределяется в течение недели.
1.7. При организации обучения в очной форме составляется индивидуальный учебный
план для обучающегося с учетом особенностей его здоровья, способностей и потребностей.
Индивидуальный учебный план разрабатываться с участием самих обучающихся и их
родителей (законных представителей).
В 2022-2023 учебном году в 6-9 классах обучается – 178 обучающихся, из них детей с
ОВЗ – 61 (НОДА – 4, ЗПР – 33, РАС – 2), детей-инвалидов – 152.
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
итого

Всего
обучающихся
Из них с ОВЗ
НОДА
ЗПР
РАС
ООП
Детиинвалиды

53

47

35

43

178

31
3
25
2
1
46

18
1
12
1
4
40

1
0
0
0
1
29

11
1
2
0
8
37

61
5
39
3
14
152

1.8. Для использования при реализации образовательной программы выбраны:
учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ
Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254);
учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций,
осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от
09.06.2016 № 699).
1.9.Освоение
образовательной
программы
основного
общего
образования
сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся. Формой проведения
промежуточной аттестации обучающихся по всем предметам учебного плана 5-9 классов
является выведение годовых отметок успеваемости на основе четвертных отметок
успеваемости, выставленных обучающимся в течение соответствующего учебного года.
Порядок проведения промежуточной аттестации регулируется Положением «О формах,
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся»
1.10. Обучающиеся, не освоившие образовательные программы учебного года и
имеющие неудовлетворительные годовые отметки и (или) неаттестацию по одному или
нескольким учебным предметам, имеют право пройти повторную аттестацию в установленные
периоды, по согласованию с родителями (законными представителями) графика
дополнительных занятий и графика ликвидации академической задолженности.
Обучающиеся, не освоившие образовательную программу учебного года и имеющие
неудовлетворительные годовые отметки и (или) неаттестацию по одному или нескольким
учебным предметам, по усмотрению родителей (законных представителей):
 оставляются на повторное обучение;
 переводятся на обучение по адаптированной образовательной программе (при
наличии рекомендацииРПМПК);
 переводятся на обучение по индивидуальному учебному плану.
Обучающиеся, не освоившие основную образовательную программу основного общего
образования, не допускаются к итоговой аттестации и к обучению на следующем уровне
общего образования.

1.11. Реализация учебного плана в 2021-2022 году полностью обеспечена кадровыми
ресурсами, программно-методическими комплектами в соответствии с уровнями обучения и
субсидией на выполнение государственного задания.
2. Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
2.1. Обязательная часть учебного плана.
Обязательная часть учебного плана разработана с учётом Примерной основной
образовательной программы основного общего образования (одобрена решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8
апреля 2015 г. № 1/15).
Предметная область «Русский язык и литература» представлена предметами «Русский
язык» и «Литература». В обязательной части учебного плана изучение предмета «Русский
язык» осуществляется в 6 классе – 5 часов, в 7 классах- 4 часа в 8 классах – 3 часа в неделю, в
9 классе - 2 часа в неделю. Учебный предмет «Литература» изучается в 6 классе по 3 часа в
неделю, в 7 классах 2 часа в неделю, в 8 классах – 2 часа в неделю, в 9 классе - 2 часа в
неделю.
Предметная область «Родной язык и литература» представлена предметами «Родной
язык» и «Родная литература». В обязательной части учебного плана изучение предмета
«Родной язык» осуществляется в 6 классе – 0,5 час, в 7 классах- 0,5 часа, в 8 классах – 0,5 часа
в неделю, в 9 классе – 1 час в неделю. Учебный предмет «Родная литература» осуществляется
в 6 классе – 0,5 час, в 7 классах - 0,5часа, в 8 классах – 0,5 часа в неделю, в 9 классе 1 час в
неделю.
Предметная область «Иностранные языки» представлена предметом «Английский
язык». Учебный предмет «Английский язык» изучается в 6,7,8, 9 классах по 3 часа в неделю.
Предметная область «Математика и информатика» в 6 классе представлена предметом
«Математика», в 7-8 классе предметами «Алгебра», «Геометрия», Информатика. Учебный
предмет «Математика» изучается в 6 классе по 5 часов в неделю. Учебный предмет «Алгебра»
в 7-9 классах по 3 часа в неделю, «Геометрия» в 7-9 классах 2 часа в неделю, «Информатика»
в 7-9 классах - 1 час в неделю. В 6 классе формирование ИКТ-компетентности учащихся
происходит в ходе использования информационных технологий в рамках урочной и
внеурочной деятельности обучающихся.
Предметная область «Общественно-научные предметы» в 6-9 классах включает
учебные предметы «История» -2 часа в неделю, «Обществознание» -1 час в неделю в 6-9
классах, в 6 классах «География» - 1 час в неделю, в 7-9 классах «География»- 2 часа в
неделю. Изучение предметной области «Естественно - научные предметы» обеспечено
предметами «Биология» в 6-7 классах - 1 час в неделю, в 8,9 классе – 2 часа в неделю.
«Физика» в 7-8 классах- 2 часа в неделю, в 9 классе - 3 часа в неделю. Предметная область
«Искусство» представлена обязательными предметами в 6-7 классах «Музыка» - 1 час в
неделю и «Изобразительное искусство» - 1 час в неделю. Предмет «Технология» входит в
предметную область «Технология» представлен в учебных планах 6 классов 2 часа в неделю, в
7-8 классе – 1 час в неделю. Изучение учебного предмета «Физическая культура» предметной
области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» предполагает в 6-9
классах - 2 часа в неделю, предмет «ОБЖ» - в 8-9 классе – 1 час в неделю.
МАОУ СОШ № 60: режим работы – 5-дневная учебная неделя. При пятидневной учебной
неделе количество часов на физическую культуру составляет 2 часа.
2.2. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отведенное на

данную часть учебного плана внутри максимально допустимой недельной нагрузки
обучающихся, использовано на изучение бурятского языка как государственного. Изучение
бурятского языка осуществляется на добровольной основе.
Продолжительность учебного года основного общего образования составляет 34 недели.
Максимальное число часов в неделю в 5 классе при 34 учебных неделях составляет 28 часов, в
6 классе – 30 часов, в 7 классе – 31 час в неделю в 8 классе – 32 часа в неделю, в 9 классе – 33
часа в неделю. Основной принцип организации учебного процесса – щадящий, не
допускающий перегруза для учащихся с ограниченными возможностями здоровья и детейинвалидов.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных
дней, летом – не менее 8 недель.
Учебный план
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 60
социальной адаптации детей-инвалидов» г. Улан-Удэ
Основное общее образование 6-7-8-9 класс
Недельный учебный план основного общего образования

Предметные области
Русский язык и
литература
Родной язык и
родная литература

Иностранные языки

Математика
и информатика

Общественнонаучные предметы

Естественнонаучные
предметы
Искусство
Технология

Учебные
предметы
Русский язык
Литература
Родной язык
(русский язык)
Родная
литература
Иностранный
язык
Немецкий язык
Математика
Алгебра
Геометрия
Информатика
История России,
Всеобщая
история
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология

Количество часов в неделю

Всего

6А

6Б

6В

7А

7Б

8А

8Б

9А

9Б

5
3

5
3

5
3

4
2

4
2

3
2

3
2

2
2

2
2

33
21

0,5 0,5 0,5 0,5 0,5

0,5

0,5

1

1

5,5

0,5 0,5 0,5 0,5 0,5

0,5

0,5

1

1

5,5

3

3

3

3

27

1

1

3
5

3
5

3

3

3

3
2
1

3
2
1

3
2
1

3
2
1

3
2
1

3
2
1

2
15
18
12
6

5

2

2

2

2

2

2

2

2

2

18

1
1

1
1

1
1

1
2
2

1
2
2

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
2
2
2
2

1
2
2
2
2

1
2
3
2
2

1
2
3
2
2

9
15
14
8
13
5

1

1

1

1

1

2

2

2

1

1

5
1

1

10

Физическая культура
и основы
безопасности
жизнедеятельности

Основы
безопасности
жизнедеятельности

1

1

1

1

Физическая
2
2
2
2
2
2
2
2
2
культура
Итого:
28 28 28 29 29 30 30 31 31
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
2
2
2
2
Итого: Часть, формируемая участниками
образовательных отношений (при 52
2
2
2
2

4
18
264

18

дневке)
Бурятский язык

2

2

2

2

2

2

2

14

География Бурятии

1

1

2

История Бурятии

1

1

2

Итого по УП

30

30

30

31

31

32

32

33

33

282

Коррекционно-развивающая область

2

2

2

2

2

2

2

2

2

18

Направления внеурочной деятельности

8

8

8

8

8

8

8

8

8

72

Внеурочная деятельность

Учебные планы для обучения на дому
Учебный процесс основного общего образования в МАОУ «СОШ № 60 социальной адаптации
детей-инвалидов» г. Улан-Удэ для учащихся, обучающихся на дому, организован в форме
групповых и индивидуальных занятий. Для реализации в полном объеме ФГОС ООО в здании
МАОУ «СОШ № 60» для учащихся, обучающихся на дому, организованы групповые занятия
по предметным областям и предметам учебного плана. Количество учебных часов в неделю
соответствует требованиям ФГОС ООО.
На основе учебного плана ООО для детей с ограниченными возможностями здоровья
разрабатывается индивидуальный учебный план с учетом его индивидуальных особенностей,
на основании рекомендации медицинских работников, рекомендации РПМПК, с участием
родителей (законных представителей) и мнения обучающегося.
При составлении индивидуального учебного плана будет учитываться максимальновозможная учебная нагрузка в неделю на конкретного ученика с учетом мнения родителей и
обучающегося, с учетом состояния здоровья и психофизического развития.
Особенности организации учебного процесса для учащихся, обучающихся на дому,
связаны с реализацией учебного плана в полном объеме в соответствии требованиями ФГОС
ООО. При составлении учебного плана недельная нагрузка может распределяться на часы для
надомного обучения, на часы для групповых занятий, на часы для выполнения и решения
проектных работ, исследовательских, творческих работ, самостоятельную работу учащихся.
Самостоятельная работа учащихся также может быть представлена дистанционными
модулями по предмету. Выполнение проектных, исследовательских, творческих работ может
быть предметным и межпредметным по выбору учащихся.

В обязательной части учебного плана для обучения на дому изучение предмета
«Русский язык» осуществляется в 6 классе – 6 часов (на дому – 3 часа, в группе – 1 час, на
уроках адаптации – 0,25 часа и СРУ – 1,75 часа), в 7 классе- 4 часа (на дому – 3 часа, в группе
– 1 час),в 8 классе - 4 часа (на дому – 3 часа, на уроках адаптации – 0,25 часа и СРУ – 0,75
часа). Учебный предмет «Литература» изучается в 6 классах по 3 часа в неделю (на дому – 1
час, в группе – 1 час, СРУ – 1 час), в 7-8 классе 2 часа в неделю (на дому – 1 час и СРУ – 1
час). Учебный предмет «Иностранный язык» изучается в 6,7,8,9 классах 3 часа в неделю (6
класс: на дому – 1,5 часа, в группе – 1 час, СРУ – 0,5 часа), (7 класс: на дому – 1 час, в группе
– 1 час, СРУ – 1 час), (8 класс: на дому – 1 час, в группе – 1 час, СРУ – 1 час), 9 класс: на дому
– 1 час, в группе – 1 час, СРУ – 1 час). Учебный предмет «Математика» изучается в 6 классах
по 5 часов в неделю (6 класс: на дому – 4 часа, в группе на уроках адаптации – 0,25 часа, СРУ
– 0,75 часа). Учебный предмет «Алгебра» в 7 классе по 3 часа в неделю (на дому – 2,5 часа, на
уроках адаптации – 0,12 часа, СРУ – 0,38 часа), в 8 классе по 3 часа в неделю (на дому – 2,5
часа, СРУ – 0,5 часа), «Геометрия» в 7 классе 2 часа в неделю (на дому – 1,5 часа, на уроках
адаптации – 0,15, СРУ – 0,35 часа), в 8 классе 2 часа в неделю (на дому – 1,5 часа, СРУ -0,5
часа).«Информатика» в 7-9 классах - 1 час в неделю в форме индивидуального или
группового занятия. В 6 классах формирование ИКТ-компетентности учащихся происходит в
ходе использования информационных технологий в рамках урочной и внеурочной
деятельности обучающихся.
Предметная область «Общественно-научные предметы» в 6-9 классах включает
учебные предметы «История» - 2 часа в неделю (6,7 классы – на дому – 1,5 часа, СРУ – 0,5
часа, 8 класс – на дому – 1 час, СРУ – 1 час, 9 класс – на дому – 1,5 час, в группе – 0,5 час),
«Обществознание» в 6-7 классах -1 час в неделю в форме групповых занятий, в 8 классе – 1
час в неделю, в 6 классах «География» 1 час в неделю на дому, в 7 классе «География»- 2
часа в неделю (на дому – 1 час, на уроках адаптации – 0,25 часа, СРУ – 0,75 час),в 8 классе
«География»- 2 часа в неделю (на дому – 1 час, СРУ – 1 час), в 9 классе «География»- 2 часа
в неделю (на дому – 1 час, СРУ – 1 час). Изучение предметной области «Естественно научные предметы» обеспечено предметами «Биология» в 6-7 классах - 1 час в неделю, в 8
классе – 2 часа в неделю (на дому – 1 час, на уроках адаптации – 0,25 часа, СРУ – 0,75 часа),
«Физика» в 7-8 классе- 2 часа в неделю (на дому - 1,5 часа, на уроках адаптации – 0,26 часа,
СРУ – 0,24 часа). Предметная область «Искусство» представлена обязательными предметами
в 6-7 классах «Музыка» - 1 час в неделю и в 6-7 классах «Изобразительное искусство» - 1 час в
неделю, которые реализуются в форме групповых занятий. Предмет «Технология» входит в
предметную область «Технология» представлен в учебных планах в 6 классов по 2 часа в
неделю, в 7-8 классе – 1 час в неделю, которые также реализуются в форме групповых
занятий. Изучение учебного предмета «Физическая культура» предметной области
«Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» предполагает в 6-9 классах
- 2 часа в неделю (в форме групповых занятий), «ОБЖ» в 8-9 классе – 1 час в неделю –
групповые занятия.
Таким образом, реализация учебного плана для 6-9 классов осуществляется в полном
объеме.
В рабочих программах по предметам сохранены все разделы и темы, согласно
содержанию ФГОС ООО, однако в силу специфики обучения на дому и физических
особенностей учащихся, произведены некоторые изменения.
Часы, выделенные на обучение на дому, выполняются по месту проживания
обучающихся.

Групповые занятия реализуются через уроки адаптации и занятия в группе в здании МАОУ
«СОШ № 60» по предметным областям и предметам учебного плана, дистанционно с
применением электронных образовательных технологий.
В третью среду каждого месяца в здании школы проводятся обязательные групповые
занятия в соответствии с расписанием уроков – уроки адаптации для обучающихся
надомников (с сентября по май – 9 занятий).
Цель уроков адаптации: сформировать психологические качества личности, как
повышение мотивации к
любым видам
учебной
деятельности, открытость,
коммуникативность, формирование универсальных учебных действий через различные формы
проведения уроков адаптации, которые сложно использовать при индивидуальном обучении
на дому.
Уроки адаптации (групповые занятия) в 6 классе - русский язык, математика,
английский язык; в 7 классе – математика, география, физика, в 8 классе – русский язык,
физика, биология в объеме 9 часов в год.
Занятия в группе проходят: в 6 классе по предметным областям «Русский язык и
литература», «иностранные языки», «Математика и информатика», «искусство»,
«технология», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» и учебному
предмету «обществознание»; в 7-8 классах по предметным областям «Русский язык и
литература», «иностранные языки», «искусство», «технология», «Физическая культура и
основы безопасности жизнедеятельности» и учебным предметам «информатика»,
«обществознание».
Учащиеся надомного обучения с учетом состояния здоровья, особенностей
психофизического развития имеют право выбора от 0,25 до 1 часа в неделю и от 0,25 до 2
часов в неделю по технологии.
Самостоятельная работа учащегося (СРУ), проектная деятельность.
При организации самостоятельной работы необходимым является правильное педагогическое
руководство – управление самостоятельной деятельностью учащегося на этапе ее
непосредственного осуществления: предъявление учебной задачи ученику, инструктаж по ее
выполнению, мотивация ее разрешения, контроль и коррекция самостоятельных действий
учащегося, оценивание результатов самостоятельной работы.
Самостоятельная работа – организационная форма учебной деятельности в условиях
обучения на дому по выполнению задания, самосовершенствованию навыков учебной
деятельности, расширению кругозора, углублению и расширению полученных знаний по
изучаемой теме, самоопределению в изучении дополнительного учебного материала.
Учитель выполняет функции организации и направления самостоятельной работы.
Необходимо научить ребенка пользоваться дополнительной литературой: справочниками,
словарями, сборниками, сборниками тестовых заданий и т.д.
Компьютер, интернет – ресурсы, электронные учебники, медиаресурсы могут быть опорой
для самостоятельной работы.
Задания для самостоятельной работы следует давать с учетом интересов, потребности
ребенка, а также в соответствии с рабочей программой по предмету.
Выполнение некоторых видов самостоятельной работы может быть результатом совместной
работы учащегося и его родителей.
Русский язык. В учебные часы, отведенные для СРУ (самостоятельной работы учащихся),
учащиеся выполняют практические работы, отрабатывая навыки грамотного письма,

выполняя разные виды разбора – морфологического, фонетического, словообразовательного,
пунктуационного, синтаксического, также предполагается работа над творческими заданиями.
Литература. Обзорное изучение тематических циклов, с подробным анализом одного-двух
произведений (по выбору учителя), самостоятельное (внеклассное) изучение некоторых
произведений, ведение читательского дневника, выполнение дополнительных заданий по
изучаемому тексту, написание домашних творческих работ.
В учебные часы, отведенные для СРУ учащиеся, самостоятельно читая произведения,
отвечают на вопросы, анализируют эпизоды, указанные учителем, составляют
хронологические таблицы, заполняют читательский дневник.
Английский язык. СР учащихся направлена на формирование у них общеучебных умений:
умение ориентироваться в учебном материале, выделять в нём главное, выполнять работу в
определённой последовательности, работать с книгой, справочной литературой, на углубление
знаний о Великобритании, через знания о культуре, истории и традициях страны, применение
полученных знаний и умений в собственной речевой практике, развитие и воспитание
понимания у школьников важности изучения английского языка в современном мире и
потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и
социальной адаптации, вести беседу в стандартных ситуациях общения, опираясь на изученную
тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; ориентироваться в иноязычном
тексте: прогнозировать его содержание по заголовку; читать аутентичные тексты разных жанров
преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную
мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую
последовательность основных фактов текста); выполнять грамматические упражнения на
пройденный грамматический материал.
Математика 6 класс. Содержание самостоятельной работы, обучающихся
на дому
направлено на расширение и углубление практических знаний и умений по математике,
помогает повышению эффективности обучения в овладении системой УУД. Формы
самостоятельной работы: лабораторная работа по геометрическому материалу,
тренировочные
самостоятельные
работы, самостоятельные работы на отработку
теоретического материала, составление алгоритма решения задачи, самостоятельная работа
на
формирование прочных вычислительных навыков, заполнение рабочих тетрадей,
самостоятельная работа на развитие мышления, составление кроссворда.
Алгебра, геометрия. Содержание самостоятельной работы, обучающихся
на дому,
направлено на формирование умений преобразовывать алгебраические выражения, применяя
различные способы и формулы, на закрепление понятия «функция», на расширение и
углубление практических знаний и умений по геометрии. Формы самостоятельной работы:
заполнение рабочих тетрадей, самостоятельная работа на применение формул сокращенного
умножения, заполнение таблицы, исследовательская работа по теме «функция», лабораторная
работа
по
геометрическому
материалу, самостоятельная работа
на отработку
теоретического материала, заполнение рабочих тетрадей, самостоятельные
работы,
формирующие умения классифицировать и сравнивать.
История. В учебные часы, отведенные для СРУ (самостоятельной работы учащихся),
учащиеся выполняют работы по созданию презентаций по культуре, написание сообщений,
рефератов, составление сравнительных, хронологических схем, таблиц, написание
характеристики на историческую личность и др.

География. Самостоятельная работа включает выполнение творческих мини-работ, анализ,
сравнение дидактических, статистических, картографических материалов, описание
географических объектов.
Физика. Самостоятельная работа учащихся с электронным приложением к учебнику для
повторения и закрепления теоретического материала, выполнение домашнего эксперимента,
изготовление физических приборов, решение задач из ЭП и других, выполнение проектных
работ, работа с медиаресурсами для повторения и закрепления знаний по физике, выполнение
презентаций, подготовка сообщения и рефератов.
Самостоятельная работа учащегося может быть реализована в форме дистанционных
уроков.
Индивидуальный учебный план
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 60
социальной адаптации детей-инвалидов» г. Улан-Удэ
Основное общее образование – 6 класс
Предметные
области

Учебные предметы
Количество часов в неделю
Классы
VI
Обязательная часть
На дому групповые СРУ,
итого
проекты

Русский язык и
литература
Иностранные
языки
Математика и
информатика

Общественнонаучные предметы
Естественнонаучн
ые предметы
Искусство

Технология
Физическая
культура
и основы
безопасности
жизнедеятельности

Русский язык
Литература
Иностранный язык
Математика
Алгебра
Геометрия
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Основы безопасности
жизнедеятельности

3
1

1,25
1

1,75
1

6
3

1,5

1

0,5

3

4

0,25

0,75

5

0,5

2
1
1

1,5
1
1

1
1
1

1
1
1

2

2

2

2

Физическая культура

Итого
Часть, формируемая участниками

13

10,5

4,5

28
1

образовательных (при 5-дневке)
Бурятский язык

2

Итого

15

10,5

Внеурочная деятельность
Коррекционно-развивающая область
Направления внеурочной деятельности

2
2

8

1
4,5

30
10
2
8

8

Индивидуальный учебный план
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 60
социальной адаптации детей-инвалидов» г. Улан-Удэ
Основное общее образование – 7 класс
Предметные
области

Учебные предметы
Количество часов в неделю
Классы
VII
Обязательная часть
На дому групповые СРУ,
итого
проекты

Русский язык и
литература
Иностранные
языки
Математика и
информатика

Общественнонаучные предметы
Естественнонаучн
ые предметы
Искусство

Технология
Физическая
культура
и основы
безопасности
жизнедеятельности

Русский язык
Литература
Иностранный язык
Математика
Алгебра
Геометрия
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Основы безопасности
жизнедеятельности

3
1

1

1

2,5
1,5

1

4
2

1

1

3

0,12
0,15
1

0,38
0,35

3
2
1
2
1
2
2

1,5
1
1,5

0,5
1
0,25
0,26

0,75
0,24

1
1
1

1
1
1

2

2

2

2

Физическая культура

Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных (при 5-дневке)

14

10,78

4,22

2

Бурятский язык

2

Итого

16

29
2
2

10,78

4,22

31

Внеурочная деятельность
Коррекционно-развивающая область
Направления внеурочной деятельности

2
2

8

10
2
8

8

Индивидуальный учебный план
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 60
социальной адаптации детей-инвалидов» г. Улан-Удэ
Основное общее образование – 8 класс
Предметные
области

Учебные предметы
Количество часов в неделю
Классы
VIII
Обязательная часть
На дому групповые СРУ,
итого
проекты

Русский язык и
литература
Иностранные
языки
Математика и
информатика

Общественнонаучные предметы
Естественнонаучн
ые предметы
Искусство

Технология
Физическая
культура
и основы
безопасности
жизнедеятельности

Русский язык
Литература
Иностранный язык
Математика
Алгебра
Геометрия
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Основы безопасности
жизнедеятельности

3
1

0,25

0,75
1

4
2

1

1

1

3

0,5
0,5

3
2
1
2
1
2
2
2
2

2,5
1,5
1
1

1
1

1
1,5
1,5
1

0,26
0,25

1
0,24
0,5
0,75

1

1

1
1

1
1

2

2

Физическая культура

Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных (при 5-дневке)

15

8,76

6,24

2

Бурятский язык

2

Итого

17

8,76

Внеурочная деятельность
Коррекционно-развивающая область
Направления внеурочной деятельности

2
2

8

30
2
2

8

6,24

32
10
2
8

Индивидуальный учебный план
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 60
социальной адаптации детей-инвалидов» г. Улан-Удэ
Основное общее образование – 9 класс
Предметные
области

Учебные предметы
Количество часов в неделю
Классы
9
Обязательная часть
На дому групповые СРУ,
итого
проекты

Русский язык и
литература

Русский язык

Родной язык и
родная литература
Иностранные
языки
Математика и
информатика

Родной язык
Родная литература

Общественнонаучные предметы
Естественнонаучн
ые предметы
Искусство

Технология
Физическая
культура
и основы
безопасности
жизнедеятельности

Литература

Иностранный язык
Математика
Алгебра
Геометрия
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Основы безопасности
жизнедеятельности

2
2
0,5
0,5
1

2,5
1,5
1*
1,5
1
1
2
1,5
1

1
1

1

3
3
0,5
0,5
1

0,5
0,5
1
0,5

1
1
3

1
1
0,5
1

3
2
1
2
1
1
3
2
2

1

1

1

1

Физическая культура

Итого
Внеурочная деятельность
Коррекционно-развивающая область
Направления внеурочной деятельности

19
2
2

11
8
8

2

32
10
2
8

План внеурочной деятельности
Курс ВД

Форма занятия

Количество часов в неделю
6 кл.
7 кл.
8 кл.
9 кл.

Коррекционно-развивающее направление
коррекционные
Самосовершенствование
занятия
личности подростка»
Духовно-нравственное направление
гостиная
литературная гостиная «Лира»
ОДНКНР
Бурятский язык

2

2

0,5

0,5

0,5

1

1

1
1

1
1

1
1

1

1

1

0,25
0,25
1

0,25
0,25
1

1

0,25
0,25

0,25
0,25

Занятие
кружок
1
Общекультурное направление
Вокал
кружок
1
Хореография
кружок
1
Спортивно- оздоровительное направление
Настольные игры: шахматы,
1
кружок
шашки
Общеинтеллектуальное направление
«Маг»
клуб
0,25
«Одиссей»
клуб
0,25
«Ойкумена»
экологический
1
кружок
«Эврика»
клуб
0,25
«АВС»
клуб
0,25
«Занимательная информатика»
кружок
1
Социальное направление
Рукоделие
кружок
3
Резьба по дереву. Выжигание
кружок
2
Маникюр
Иные формы
классные часы,
1
конкурсы,
игры,
экскурсии,
акции, фестивали
предметные
недели,
олимпиады, НПК,
чтения
Всего часов в неделю
15,5

0,5

3
2
1

3
1

3
1

14,5

11,5

10,5

Промежуточная аттестация
В соответствии со статьей 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» освоение образовательной программы, в том числе отдельной части

или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной
программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся.
Промежуточную аттестацию проходят учащиеся 6-9 классов по всем предметам учебного
плана в конце учебного года после изучения всего объема учебного предмета за текущий
учебный год.
К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся. По заявлению родителей сроки
промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств), от
промежуточной аттестации обучающиеся с ОВЗ в переводных классах могут быть
освобождены по состоянию здоровья, в период обострения заболевания, в период лечения в
медицинских учреждениях и нахождении на санаторно-курортном лечении.
В 5-9 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий
класс.
Формы промежуточной аттестации обучающихся ООО (6-9 классы)
Классы
6
6
6
6
6
6
6
7

8

Предметы
Русский язык
Математика
История
Биология
География
Обществознание
английский язык,
литература,
Русский язык,
алгебра, геометрия,
История,
Биология,
География,
Обществознание,
английский язык,
литература, физика,
информатика,
бурятский язык,
музыка, ИЗО,
технология
Русский язык,
алгебра, геометрия,
История,
Биология,
География,
Обществознание,
английский язык,
литература, физика,
информатика,
бурятский язык,

Форма
Сроки
Диктант с грамматическим
С 10 по 19 мая
заданием, контрольная работа,
тестовая работа

Диктант с грамматическим
С 10 по 19 мая
заданием, контрольная работа,
тестовая работа, зачет

Диктант с грамматическим
заданием, контрольная работа,
тестовая работа, зачет

С 10 по 19 мая

9

технология
Русский язык,
алгебра, геометрия,
История,
Биология,
География,
Обществознание,
английский язык,
литература, физика,
информатика,

Диктант с грамматическим
заданием, контрольная работа,
тестовая работа, зачет

С 10 по 19 мая

Годовой календарный учебный график
МАОУ «СОШ № 60 социальной адаптации детей-инвалидов» г. Улан-Удэ
на 2022-2023 учебный год
Продолжительность учебного года: с 1сентября 2022 года по 26 мая 2023 года включительно
Продолжительность учебного времени: 1 класс – 33 учебные недели
2-8, 10 классы – 34 учебные недели
9,11 классы – 33 учебные недели
Наименование периода
1 четверть
Осенние каникулы
2 четверть
Зимние каникулы
Дополнительные каникулы
3 четверть
Весенние каникулы
4 четверть
4 четверть
Промежуточная аттестация
Летние каникулы

Классы
1-11
1-11
1-11
1-11
1
1-11
1-11
1-8,10
9,11
1-11
1-8,10
9

Продолжительность
01.09.2022
28.10.2022
29.10.2022
06.11.2022
07.11.2022
27.12.2022
28.12.2022
08.01.2023
13.02.2023
19.02.2023
09.01.2023
24.03.2023
25.03.2023
02.04.2023
03.04.2023
26.05.2023
03.04.2023
24.05.2023
10.05.2023
20.05.2023
27.05.2023
31.08.2023
после окончания
31.08.2023
ГИА


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 21-14-77, +7(3012) 37-80-45, +7(3012) 37-80-35, +7(3012) 55-05-85

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».