УП 5 класс на 2022-2023

Пояснительная записка
1.1. Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы
промежуточной аттестации обучающихся.
1.2. Учебный план МАОУ «СОШ № 60 социальной адаптации детей-инвалидов» г.
Улан-Удэ, реализующий основные общеобразовательные программы основного общего
образования, сформирован в соответствии с требованиями, изложенными в следующих
документах:

Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее – ФЗ-273);

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №
287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101), Примерной
основной образовательной программы основного общего образования, утвержденной
ФУМО по общему образованию (протокол от 18.03.2022 г. № 1/22), другими нормативноправовыми актами

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования» УТВЕРЖДЕН приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 года № 115

Приказ
Минпросвещения
России
от
20.05.2020
№
254
Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность

Приказ №766 от 23 декабря 2020 года внесены изменения в федеральный
перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего,
среднего
общего
образования
организациями,
осуществляющими
образовательную деятельность, утверждённый приказом Минпросвещения России от 20
мая 2020 г. № 254»

СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные
Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28

СанПиН 1.2.3685-21. Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания

Постановление Правительства Республики Бурятия от 16.06.2014
г. № 272 «Положение о порядке регламентации и оформлении отношений государственной
или муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей)
обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов» в части
организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в
медицинских организациях, находящихся на территории Республики Бурятия.

Устав МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 60 социальной
адаптации детей-инвалидов» г. Улан-Удэ

1.3. Учебный план является частью основной общеобразовательной программы
основного общего образования МАОУ «СОШ № 60 социальной адаптации детейинвалидов» г. Улан-Удэ и реализуется в V классе.
1.4.Учебный план обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму
образовательного процесса, установленных СП 2.4.3648-20 СанПиН 1.2.3685-21).
1.5. Учебный процесс в V классе организован в условиях пятидневной учебной
недели в соответствии Санитарно-эпидемиологическими нормами (СП 2.4.3648-20 СанПиН
1.2.3685-21), регламентирован Календарным учебным графиком на 2022/2023 учебный год,
утверждённым приказом МАОУ «СОШ № 60 социальной адаптации детей-инвалидов» г.
Улан-Удэ.
1.6. Учебный год начинается 01.09.2022.
Для профилактики переутомления обучающихся в календарном учебном графике
предусмотрено равномерное распределение периодов учебного времени и каникул.
Продолжительность учебного года в 5 - 8 классах - 34 недели, в 9 классе – 33 недели,
каникулы - 30 дней.
1.7. При организации обучения в очной форме составляется индивидуальный
учебный план для обучающегося с учетом особенностей его здоровья, способностей и
потребностей.
Индивидуальный учебный план разрабатываться с участием самих обучающихся и
их родителей (законных представителей).
В 5 классе обучается – 62 обучающихся, из них детей с ОВЗ – 39 (НОДА – 4, ЗПР –
33, РАС – 2), детей-инвалидов – 46.
26 обучающихся учатся в групповой форме обучения, остальные индивидуально на
дому.
1.8. Для использования при реализации образовательной программы выбраны:
учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к
использованию
при
реализации
имеющих
государственную
аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования (приказ Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254);
учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций,
осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки
России от 09.06.2016 № 699).
1.9.Освоение образовательной программы основного общего образования
сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся. Формой проведения
промежуточной аттестации обучающихся по всем предметам учебного плана 5 класса
является выведение годовых отметок успеваемости на основе четвертных отметок
успеваемости, выставленных обучающимся в течение соответствующего учебного года.
Порядок проведения промежуточной аттестации регулируется Положением «О формах,
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся»
1.10. Обучающиеся, не освоившие образовательные программы учебного года и
имеющие неудовлетворительные годовые отметки и (или) неаттестацию по одному или
нескольким учебным предметам, имеют право пройти повторную аттестацию в

установленные периоды, по согласованию с родителями (законными представителями)
графика дополнительных занятий и графика ликвидации академической задолженности.
Обучающиеся, не освоившие образовательную программу учебного года и имеющие
неудовлетворительные годовые отметки и (или) неаттестацию по одному или нескольким
учебным предметам, по усмотрению родителей (законных представителей):

оставляются на повторное обучение;

переводятся на обучение по адаптированной образовательной программе
(при наличии рекомендации РПМПК);

переводятся на обучение по индивидуальному учебному плану.
Обучающиеся, не освоившие основную образовательную программу основного
общего образования, не допускаются к итоговой аттестации и к обучению на следующем
уровне общего образования.
1.11. Реализация учебного плана в 2022-2023 году полностью обеспечена кадровыми
ресурсами, программно-методическими комплектами в соответствии с уровнями обучения
и субсидией на выполнение государственного задания.
Учебный план основного общего образования (5 класс) представляют собой
основной механизм, обеспечивающий достижение обучающимися результатов освоения
программы основного общего образования, в том числе адаптированных, разрабатываемых
и утверждаемых Школой самостоятельно в соответствии со ФГОС и с учетом
соответствующих ПООП
Учебный план отражает общесистемные требования; требования к материальнотехническому и учебно-методическому обеспечению; требования к психологопедагогическим, кадровым и финансовым условиям (п.34 Раздела 3 ФГОС ООО),
необходимым для достижения результатов освоения образовательной программы ООО в
соответствии с требованиями ФГОС ООО, а также особенность организации
образовательного процесса.
Учебные планы программы ООО определяют:
- учебную нагрузку в соответствии с требованиями к организации образовательной
деятельности к учебной нагрузке при 5-дневной учебной неделе, предусмотренную
Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями;
- минимум содержания основного общего образования, изучение которого
гарантирует государство, построенного в логике изучения каждого учебного предмета;
- требования к результатам освоения программ основного общего образования по
учебным предметам "Математика", "Биология" на базовом и углубленном уровнях.
Учебные планы программы ООО:
-усиливают акценты на изучение явлений и процессов современной России и мира в
целом, современного состояния науки;
- учитывают особенности реализации адаптированных программ основного общего
образования обучающихся с ОВЗ различных нозологических групп.
Формирование учебных планов ООО Организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, в том числе посредством индивидуальных учебных планов
обучающихся, осуществляется из числа учебных предметов из следующих обязательных
предметных областей:

Предметная область "Русский язык и литература", включающая учебные предметы:
"Русский язык", "Литературное чтение".
Предметная область "Родной язык и родная литература", включающая учебный
предмет: «Родной бурятский язык» государственный язык Республики Бурятия,
«Родной русский язык» - 1 час в неделю за счет дополнительного часа на изучение
обязательных учебных предметов, и обязательных учебных предметов, углублённое
изучение учебных предметов и др.
Предметная область "Иностранные языки", включающая учебный предмет
"Иностранный язык".
Предметная область "Математика и информатика", включающая учебный предмет
"Математика".
Предметная область «Общественно-научные предметы», включающая учебные
предметы «История», «География».
Учебный предмет "История" предметной области "Общественно-научные
предметы" включает в себя учебные курсы "Всеобщая история".
Предметная область «Естественнонаучные предметы», включающая учебный
предмет «Биология».
Предметная
область
«Искусство»,
включающая
учебные
предметы
«Изобразительное искусство», «Музыка».
Предметная область «Технология», включающая учебный предмет «Технология».
Предметная область
«Физическая культура и
основы безопасности
жизнедеятельности», включающая учебные предметы «Физическая культура».
При реализации адаптированных программ основного общего образования
обучающихся с ОВЗ в индивидуальный учебный план могут быть внесены следующие
изменения:
- для глухих и слабослышащих обучающихся исключение из обязательных для
изучения учебных предметов учебного предмета "Музыка";
- для глухих и слабослышащих обучающихся, обучающихся с тяжелыми
нарушениями речи включение в предметную область "Русский язык и литература"
обязательного для изучения учебного предмета "Развитие речи", предметные результаты по
которому определяются Организацией самостоятельно с учетом состояния здоровья
обучающихся с ОВЗ, их особых образовательных потребностей, в том числе с учетом
примерных адаптированных программ основного общего образования;
- для глухих, слабослышащих обучающихся, обучающихся с тяжелыми
нарушениями речи, обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
изменение сроков и продолжительности изучения иностранного языка;
- для всех обучающихся с ОВЗ исключение учебного предмета "Физическая
культура" и включение учебного предмета "Адаптивная физическая культура", предметные
результаты по которому определяются Организацией самостоятельно с учетом состояния
здоровья обучающихся с ОВЗ, их особых образовательных потребностей, в том числе с
учетом примерных адаптированных программ основного общего образования.
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся часть учебного
плана, формируемая участниками образовательных отношений из перечня, предлагаемого
Организацией, включает учебные предметы, учебные курсы (в том числе внеурочной
деятельности), учебные модули по выбору обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие

углубленное изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов
обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также
учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные потребности
обучающихся с ОВЗ.
Учебный план программы ООО обеспечивают:
- обеспечивают реализацию требований ФГОС;
- преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации;
- преподавание и изучение бурятского как государственного языка Республики
Бурятия.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Вариант 1. Пятидневная учебная неделя
Предметные области

Учебные предметы

Обязательная часть
Русский язык и литература
Родной
язык
литература

и

родная

Иностранные языки
Математика и информатика

Общественно-научные
предметы

Естественно-научные предметы
Искусство

Русский язык
Литература
Бурятский как
государственный язык
Родная литература
Иностранный язык
Второй иностранный язык
Математика

5
3

Количество
часов (неделя/
год)
Г*
5А
5Б

5
3

170
102

2

68

3
0
5

3
0
5

102

102

170

170

2

2

68

68

1

1

34

34

1
1
1
2
2

1
1
1
2
2

34
34
34
68
68

34
34
34
68
68

28

28

952

952

1

1

34

34

1
29

1
29

34
986

34
986

2

170
102
68

Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Изобразительное искусство
Музыка
Технология
Физическая культура
Основы безопасности
жизнедеятельности

Технология
Физическая культура и основы
безопасности
жизнедеятельности
Итого, обязательная часть
Учебные предметы, курсы, модули по выбору обучающихся,
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся с целью удовлетворения различных интересов
обучающихся, в т.ч. дополнительные часы на изучение обязательных
учебных предметов, и обязательных учебных предметов,
углублённое изучение учебных предметов и др.
Родной русский язык
итого
*

Количество
часов (неделя/
год)
Н*
5А
5Б

Н – неделя, часы в неделю; Г – год, общий объем часов в год.

На реализацию содержания предметной области «Родной язык и родная литература»,
на изучение учебного предмета «Родной язык государственный язык Республики Бурятия»
определены 2 часа в 5 классе.

Учебные планы для обучения на дому
Учебный процесс основного общего образования в МАОУ «СОШ № 60 социальной
адаптации детей-инвалидов» г. Улан-Удэ для учащихся, обучающихся на дому,
организован в форме групповых и индивидуальных занятий. Для реализации в полном
объеме ФГОС ООО в здании МАОУ «СОШ № 60» для учащихся, обучающихся на дому,
организованы групповые занятия по предметным областям и предметам учебного плана.
На основе учебного плана ООО для детей с ограниченными возможностями здоровья
разрабатывается индивидуальный учебный план с учетом его индивидуальных
особенностей, на основании рекомендации медицинских работников, рекомендации
РПМПК, с участием родителей (законных представителей) и мнения обучающегося.
При составлении индивидуального учебного плана будет учитываться максимальновозможная учебная нагрузка в неделю на конкретного ученика с учетом мнения родителей
и обучающегося, с учетом состояния здоровья и психофизического развития.
Особенности организации учебного процесса для учащихся, обучающихся на дому,
связаны с реализацией учебного плана в полном объеме в соответствии требованиями
ФГОС ООО. При составлении учебного плана недельная нагрузка может распределяться на
часы для надомного обучения, на часы для групповых занятий, на часы для выполнения и
решения проектных работ, исследовательских, творческих работ, самостоятельную работу
учащихся. Самостоятельная работа учащихся также может быть представлена
дистанционными модулями по предмету. Выполнение проектных, исследовательских,
творческих работ может быть предметным и межпредметным по выбору учащихся.

Индивидуальный учебный план
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 60
социальной адаптации детей-инвалидов» г. Улан-Удэ
Основное общее образование – 5 класс
Предметные
области
Русский язык и
литература

Учебные предметы
Количество часов в неделю
Классы
V
Обязательная часть
На дому групповые СРУ,
итого
проекты

Русский язык
Литература

4
1

Родной язык и родная
литература

Бурятский как
государственный язык

2

Иностранные
языки

Иностранный язык

2

Математика

4

Информатика
История

1

Математика и
информатика

1
1

1

5
3
2

1

3

1

1

5

2

Общественнонаучные предметы
Естественнонаучн
ые предметы
Искусство
Технология
Физическая
культура
и основы
безопасности
жизнедеятельности

Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Основы безопасности
жизнедеятельности

1

1

1
1
1

1
1
1

2

2

2

2

Физическая культура
Итого

16
16
2

Итого
Внеурочная деятельность

10
10
8

2
2

28
28
10

План внеурочной деятельности
Курс ВД

Форма занятия

Количество часов в неделю
5 кл.

литературная гостиная
«Лира»
ОДНКНР
Одиссей
Маг
Ойкумена
АВС
Эврика
Мое здоровье

Духовно-нравственное направление
гостиная
0,5
Занятие

1

Общекультурное направление
0,5
0,5
клуб
0,5
0,5
0,5
Спортивно- оздоровительное направление
1
1
занятие

Общеинтеллектуальное направление
Проектная культура
Занятие
1
Школьное научное общество
Занятие
1
учащихся
Социальное направление
Самосовершенствование
занятия
2
личности подростка
Иные формы
классные часы,
1
конкурсы,
игры,
экскурсии,
акции,
фестивали
предметные
недели,

1

1

1

олимпиады,
НПК,
чтения
Занятие
Занятие
Занятие

Разговор о важном
Функциональная грамотность
Профориентация

1
1
1

Промежуточная аттестация
В соответствии со статьей 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» освоение образовательной программы, в том числе
отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся.
Промежуточную аттестацию проходят учащиеся 5 класса по всем предметам учебного
плана в конце учебного года после изучения всего объема учебного предмета за текущий
учебный год.
К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся. По заявлению родителей
сроки промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых
обстоятельств), от промежуточной аттестации обучающиеся с ОВЗ в переводных классах
могут быть освобождены по состоянию здоровья, в период обострения заболевания, в
период лечения в медицинских учреждениях и нахождении на санаторно-курортном
лечении.
В 5 классе промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий
класс.
Формы промежуточной аттестации обучающихся ООО (5 классы)
Классы
5
5
5
5
5

Предметы
Русский язык
Математика
История
Биология
География,
английский язык,
литература,
бурятский

Форма
Диктант с грамматическим
заданием, контрольная работа,
тестовая работа

Сроки
С 10 по 20 мая

Годовой календарный учебный график
МАОУ «СОШ № 60 социальной адаптации детей-инвалидов» г. Улан-Удэ
на 2022-2023 учебный год
Продолжительность учебного года: с 1 сентября 2022 года по 26 мая 2023 года
включительно
Продолжительность учебного времени: 1 класс – 33 учебные недели

2-8, 10 классы – 34 учебные недели
9,11 классы – 33 учебные недели
Наименование периода
1 четверть
Осенние каникулы
2 четверть
Зимние каникулы
Дополнительные каникулы
3 четверть
Весенние каникулы
4 четверть
4 четверть
Промежуточная аттестация
Летние каникулы

Классы
1-11
1-11
1-11
1-11
1
1-11
1-11
1-8,10
9,11
1-11
1-8,10
9

Продолжительность
01.09.2022
28.10.2022
29.10.2022
06.11.2022
07.11.2022
27.12.2022
28.12.2022
08.01.2023
13.02.2023
19.02.2023
09.01.2023
24.03.2023
25.03.2023
02.04.2023
03.04.2023
26.05.2023
03.04.2023
24.05.2023
10.05.2023
20.05.2023
27.05.2023
31.08.2023
после окончания
31.08.2023
ГИА


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 21-14-77, +7(3012) 37-80-45, +7(3012) 37-80-35, +7(3012) 55-05-85

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».