УП НОО 22-23

Пояснительная записка
1.1. Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы
промежуточной аттестации обучающихся.
1.2. Учебный план МАОУ «СОШ № 60 социальной адаптации детей-инвалидов» г.
Улан-Удэ, реализующий основные общеобразовательные программы начального общего
образования, сформирован в соответствии с требованиями, изложенными в следующих
документах:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от29.12.2012 № 273-ФЗ,
2. Закон Республики Бурятия от 13.12. 2013г. №240-V «Об образовании в Республике
Бурятия»
3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06
октября 2009 г. №373 (с изменениями от 26.10.2010г. №1241; от 22.09.2011г. №2357; от
18.12. 2012 г. №1060; от 29.12.2014 г. №1643; от 18.05.2015г. №507; от 31.12.2015г.
№1576)
4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденных
приказом Министерства образования и науки РФ от 09 декабря 2014 г. № 1598
5. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования», утвержденный приказом
Министерства просвещения РФ от 20.05.2020 №254 (с изменениями от 23.12.2020
№766)
6. Примерная основная образовательная программа начального общего образования,
одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от 08 апреля 2015г. №1/15)
7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09. 2020 №28
«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»
8. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом
Министерства просвещения РФ 22.03.2021г. №115
9. Методические рекомендации по преподаванию бурятского языка от 06 сентября 2021г.
№02-11/9322 Министерства образования и науки Республики Бурятия
10. Приказ Министерства просвещения РФ от 11 декабря 2020г. №712 «О внесении
изменений в некоторые Федеральные государственные образовательные стандарты
общего образования по вопросам воспитания обучающихся»

11. Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ «Средняя
общеобразовательная школа № 60 социальной адаптации детей-инвалидов» г. Улан-Удэ
утвержденная педсоветом №1 от 30.08.2022 г.
12. Адаптированные основные образовательные программ начального общего образования
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 60 социальной адаптации детейинвалидов» г. Улан-Удэ, утвержденные педсоветом №1 от 30.08.2022 г.
13. Постановление Правительства Республики Бурятия от 16.06.2014 г. № 272 «Положение
о порядке регламентации и оформлении отношений государственной или
муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей)
обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов» в части
организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в
медицинских организациях, находящихся на территории Республики Бурятия;
14. Устав МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 60 социальной адаптации детейинвалидов» г. Улан-Удэ
1.3. Учебный план является частью основной общеобразовательной программы
начального общего образования МАОУ «СОШ № 60 социальной адаптации детейинвалидов» г. Улан-Удэ и реализуется в I-IVклассах.
1.4.Учебный план обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму
образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10, и предусматривает 4-5летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего
образования для I-IVклассов.
1.5. Учебный процесс в I-IVклассах организован в условиях пятидневной учебной
недели в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими нормами (СанПиН 2.4.2 282110), регламентирован Календарным учебным графиком на 2022\2023 учебный год,
утверждённым приказом МАОУ «СОШ № 60 социальной адаптации детей-инвалидов» г.
Улан-Удэ.
1.6. Учебный год начинается 01.09.2022 г.
Для профилактики переутомления обучающихся в календарном учебном графике
предусмотрено равномерное распределение периодов учебного времени и каникул.
Продолжительность учебного года в 1 классе – 33 учебные недели, дополнительные
каникулы с 13 февраля по 19 февраля, 2 - 4 классах - 34 недели, каникулы - 30 дней.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана МАОУ
«СОШ № 60 социальной адаптации детей-инвалидов» г. Улан-Удэ, состоящего из
обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, в
совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки,
установленной СанПиН 2.4.2.2821-10. Нагрузка равномерно распределяется в течение
недели.
1.7. При организации обучения в очной форме составляется индивидуальный учебный
план для обучающегося с учетом особенностей его здоровья, способностей и потребностей.
Индивидуальный учебный план разрабатываться с участием самих обучающихся и их
родителей (законных представителей).

1.8.Освоение образовательной программы начального общего образования
сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся. Порядок проведения
промежуточной аттестации регулируется Положением «О формах, периодичности и
порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся»
1.9. Обучающиеся, не освоившие образовательные программы учебного года и
имеющие неудовлетворительные годовые отметки и (или) неаттестацию по одному или
нескольким учебным предметам, имеют право пройти повторную аттестацию в
установленные периоды, по согласованию с родителями (законными представителями)
графика дополнительных занятий и графика ликвидации академической задолженности.
Обучающиеся, не освоившие образовательную программу учебного года и имеющие
неудовлетворительные годовые отметки и (или) неаттестацию по одному или нескольким
учебным предметам, по усмотрению родителей (законных представителей):
 оставляются на повторное обучение;
 переводятся на обучение по адаптированной образовательной программе
(учитываются рекомендации ПМПК);
 переводятся на обучение по индивидуальному учебному плану.
1.10. Реализация учебного плана в 2022-2023 году полностью обеспечена кадровыми
ресурсами, программно-методическими комплектами в соответствии с уровнями обучения
и субсидией на выполнение государственного задания.
2. Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
3. Учебный план начального общего образования обучающихся с ОВЗ 1-4 классов
является нормативным документом, определяющим структуру и содержание учебновоспитательного процесса, реализует обязательную и доступную нагрузку в рамках
недельного количества часов в каждом классе. Учебный план соответствует действующему
законодательству Российской Федерации в области образования, обеспечивает введение в
действие и реализацию требований ФГОС начального общего образования обучающихся с
ОВЗ и выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса,
установленных действующим СанПиНом. Учебным планом определён перечень
предметной, коррекционно-развивающей областей и внеурочной деятельности, объём
учебного времени, максимальный объём учебной нагрузки обучающихся по ступеням
начального общего образования.
5. В начальной школе в 2022-2023 учебном году обучается 204 учащихся. Из них 177
детей обучаются по адаптированным программам и являются детьми с ограниченными
возможностями здоровья. В первом классе из 63 ребенка - 32 обучается по адаптированной
программе для обучающихся с ЗПР, 18 по адаптированной программе для обучающихся с
РАС, 11 по адаптированной программе для обучающихся с НОДА. Во 2 классе из 37
обучающихся - 17 обучается по адаптированной программе для обучающихся с ЗПР, 6 по
адаптированной программе для обучающихся с РАС, 5 по адаптированной программе для
обучающихся с НОДА. В 3 классе из 59 обучающихся - 37 детей обучается по
адаптированной программе для обучающихся с ЗПР, 9 обучается по адаптированной
программе для обучающихся с РАС, 9 по адаптированной программе для обучающихся с
НОДА. В 4 классе из 45 детей обучаются по адаптированной программе для обучающихся
с ЗПР – 24 ребенка, по адаптированной программе для обучающихся с РАС – 3 ребенка, по

адаптированной программе для обучающихся с НОДА - 6 детей. В школе организовано
надомное и групповое обучение.
Учебный план для обучающихся с ОВЗ
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 60
социальной адаптации детей-инвалидов» г. Улан-Удэ
Начальное общее образование
Предметные
области

Учебные предметы
2«А»

Количество часов в неделю
3 «А»
3 «Б»
4 «А»

4 «Б»

Всего

Обязательная часть
Русский язык и
литературное
чтение

Русский язык

4

4

4

4

4

20

Литературное чтение

4

4

4

3

3

18

Родной язык и
родная литература

Родной язык
(русский язык)

1

1

1

1

1

5

1

1

1

1

1

5

Иностранные
языки
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
Основы
религиозных
культур и светской
этики
Искусство

Иностранный язык
Математика

4

4

4

4

4

20

Окружающий мир

2

2

2

2

2

10

Основы религиозных
культур и светской
этики

-

-

-

1

1

2

Музыка

1

1

1

1

1

5

Изобразительное
искусство

1

1

1

1

1

5

Технология

Технология

1

1

1

1

1

5

Физическая
культура
Итого

Физическая культура

2

2

2

2

2

10

Часть, формируемая участниками ОО
Коррекционные занятия

1

1

1

1

1

5

Бурятский язык
Итого

1
23

1
23

1
23

1
23

1
23

5
115

Направления внеурочной деятельности

10

10

10

10

10

50

Итого

33

33

33

33

33

165

Учебный план начального общего образования
обучающихся с задержкой психического развития

Предметные
области

Учебные
предметы

Количество часов в неделю
Индивидуальная форма проведения/групповая + внеурочная
1
2
3
4
дом группа дом группа дом группа дом группа

Всего

Обязательная часть
Русский язык и
литературное
чтение

Русский язык

5
(3\2)
4
(2\2)

-

5
(3\2)
4
(2\2)

-

5
(3\2)
4
(2\2)

-

Иностранный
язык

-

-

-

1

-

Математика и
информатика

Математика

4

-

4

-

Обществознание
и
естествознание

Окружающий мир

2
(1\1)

-

2
(1\1)

Основы
религиозных
культур и
светской этики

Основы
религиозных
культур и
светской этики

-

-

Искусство

Изобразительное
искусство
Музыка

-

Технология
Физическая
культура

Иностранные
языки

5
(3\2)
4
(2\2)

-

20

-

16

1

-

1

3

4

-

4

-

16

-

2
(1\1)

-

2
(1\1)

-

8

-

-

-

-

-

1

1

1

-

1

-

1

-

1

4

-

1

-

1

-

1

-

1

4

Технология

-

1

-

1

-

1

-

1

4

Физическая
культура

-

2

-

2

-

2

-

2

8

Литературное
чтение

ИТОГО

-

20

-

22

-

22

23

87

Часть, формируемая участниками ОО
Коррекционные занятия
«Развитие познавательной
деятельности»
Бурятский язык
Предельно допустимая нагрузка
Коррекционноразвивающая
область

1

_

-

1

1

21

1
23

-

_

1

1

-

23

-

4

1

3
91

1

4

24

Коррекционные
курсы
Ппсихологическая
азбука

1

1

Логоритмика

1

1

2

Развивайка

1

1

2

Развитие
письменной речи
2

2

1

1

1

2

2

2

8

Индивидуальная и
подгрупповая
логопедическая
работа
ИТОГО (коррекционно-развивающая
область)

5

5

4

4

18

Направления внеурочной
деятельности

5

5

6

6

22

ИТОГО

31

33

33

33

131

Продолжительность учебного года во 2 -4 классах составляет 34 учебные недели, в
1 классе - 33 учебные недели.
Количество учебных часов в неделю соответствует требованиям ФГОС НОО. Учитывая
особенности организации учебного процесса в МАОУ СОШ №60, учебные часы
предметных областей обязательной части реализуются через индивидуальную и групповую
форму обучения. Гибкое сокращение учебных часов при индивидуальном обучении
преследует цель: создание условий для сохранения здоровья ребенка и более полный учет
индивидуальных образовательных потребностей школьника.
Минимизация обязательного для освоения перечня дидактических единиц учебных
предметов: русский язык, литературное чтение, окружающий мир осуществляется за счет
модульного объединения тем и переноса части содержания на проекты, внеурочную
деятельность, на уроки адаптации. Обучение грамоте и письму реализуется только через
блочную подачу материала (2,5 часа в неделю)
Таким образом, реализация учебного плана для обучающихся с задержкой
психического развития осуществляется в полном объеме
Учебный план начального общего образования
обучающихся с расстройством аутистического спектра
Предметные
области

Учебные
предметы

Количество часов в неделю
Индивидуальная форма проведения/групповая + внеурочная
1
2
3
4
дом группа дом группа дом группа дом группа

Всего

Обязательная часть
Русский язык и
литературное
чтение

Русский язык

5
(3\2)
4
(2\2)

-

Иностранный
язык

-

Математика и
информатика

Математика

Обществознание
и
естествознание
Основы
религиозных

Иностранные
языки

5
(3\2)
4
(2\2)

-

-

-

4

-

Окружающий
мир

2
(1\1)

Основы
религиозных

-

Литературное
чтение

5
(3\2)
4
(2\2)

-

1

-

4

-

-

2
(1\1)

-

-

-

5
(3\2)
4
(2\2)

-

20

-

16

1

-

1

3

4

-

4

-

16

-

2
(1\1)

-

2
(1\1)

-

8

-

-

-

-

1

1

-

-

культур и
светской этики

культур и
светской этики

Искусство

Изобразительное
искусство
Музыка

-

1

-

1

-

1

-

1

4

-

1

-

1

-

1

-

1

4

Технология

Технология

-

1

-

1

-

1

-

1

4

Физическая
культура

Физическая
культура

-

2

-

2

-

2

-

2

8

ИТОГО

20

22

22

23

87

Часть, формируемая участниками ОО
Коррекционные занятия
«Развитие познавательной
деятельности»
Бурятский язык
Предельно допустимая нагрузка
Коррекционноразвивающая
область

1

_

-

1

21

1
23

1

_

1

-

4

-

1

-

1

3
91

2

8

23

24

Коррекционные
курсы
Развитие
коммуникативного
поведения

2

2

Музыкальноритмические
занятия

2

2

Индивидуальная
и подгрупповая
логопедическая
работа

2

2

2

2

8

ИТОГО (коррекционноразвивающая область)

6

6

4

4

20

Направления внеурочной
деятельности

4

4

6

6

20

ИТОГО

31

33

2

4

33

33

131

Продолжительность учебного года во 2 -4 классах составляет 34 учебные недели, в
1 классе - 33 учебные недели.
Количество учебных часов в неделю соответствует требованиям ФГОС НОО. Учитывая
особенности организации учебного процесса в МАОУ СОШ №60, учебные часы
предметных областей обязательной части реализуются через индивидуальную и групповую
форму обучения. Гибкое сокращение учебных часов при индивидуальном обучении
преследует цель: создание условий для сохранения здоровья ребенка и более полный учет
индивидуальных образовательных потребностей школьника.
Минимизация обязательного для освоения перечня дидактических единиц учебных
предметов: русский язык, литературное чтение, окружающий мир осуществляется за счет

модульного объединения тем и переноса части содержания на проекты, внеурочную
деятельность, на уроки адаптации. Обучение грамоте и письму реализуется только через
блочную подачу материала (2,5 часа в неделю)
Таким образом, реализация учебного плана для обучающихся с задержкой
психического развития осуществляется в полном объеме
Учебный план начального общего образования
обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата
Предметные
области

Учебные
предметы

Количество часов в неделю
Индивидуальная форма проведения/групповая + внеурочная
1
2
3
4
дом группа дом группа дом группа дом группа

Всего

Обязательная часть
Русский язык и
литературное
чтение

Русский язык

5
(3\2)
4
(2\2)

-

5
(3\2)
4
(2\2)

-

5
(3\2)
4
(2\2)

-

Иностранный
язык

-

-

-

1

-

Математика и
информатика

Математика

4

-

4

-

Обществознание
и
естествознание

Окружающий мир

2
(1\1)

-

2
(1\1)

Основы
религиозных
культур и
светской этики

Основы
религиозных
культур и
светской этики

-

-

Искусство

Изобразительное
искусство
Музыка

-

Технология
Физическая
культура

Иностранные
языки

5
(3\2)
4
(2\2)

-

20

-

16

1

-

1

3

4

-

4

-

16

-

2
(1\1)

-

2
(1\1)

-

8

-

-

-

-

-

1

1

1

-

1

-

1

-

1

4

-

1

-

1

-

1

-

1

4

Технология

-

1

-

1

-

1

-

1

4

Физическая
культура

-

2

-

2

-

2

-

2

8

Литературное
чтение

ИТОГО

-

20

-

22

-

22

23

87

Часть, формируемая участниками ОО
Коррекционные занятия
«Развитие познавательной
деятельности»
Бурятский язык
Предельно допустимая нагрузка
Коррекционноразвивающая
область

Коррекционные
курсы

1

_

-

1

1

21

1
23

23

_

1

1

24

-

4

1

3
91

Ппсихологическая
азбука

1

1

Логоритмика

1

1

2

Развивайка

1

1

2

1

Развитие
письменной речи

1

4

1

1

2

Индивидуальная и
подгрупповая
логопедическая
работа

2

2

2

2

8

ИТОГО (коррекционно-развивающая
область)

5

5

4

4

18

Направления внеурочной
деятельности

5

5

6

6

22

ИТОГО

31

33

33

33

131

Продолжительность учебного года во 2 -4 классах составляет 34 учебные недели, в
1 классе - 33 учебные недели.
Количество учебных часов в неделю соответствует требованиям ФГОС НОО. Учитывая
особенности организации учебного процесса в МАОУ СОШ №60, учебные часы
предметных областей обязательной части реализуются через индивидуальную и групповую
форму обучения. Гибкое сокращение учебных часов при индивидуальном обучении
преследует цель: создание условий для сохранения здоровья ребенка и более полный учет
индивидуальных образовательных потребностей школьника.
Минимизация обязательного для освоения перечня дидактических единиц учебных
предметов: русский язык, литературное чтение, окружающий мир осуществляется за счет
модульного объединения тем и переноса части содержания на проекты, внеурочную
деятельность, на уроки адаптации. Обучение грамоте и письму реализуется только через
блочную подачу материала (2,5 часа в неделю)
Таким образом, реализация учебного плана для обучающихся с задержкой
психического развития осуществляется в полном объеме.
Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация проводится соответствии с Федеральным законом РФ от
29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Положением о
формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся. Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью
получения объективной оценки усвоения обучающимися образовательных программ
каждого года обучения в общеобразовательной организации. Промежуточная аттестация
обучающихся проводится по итогам четверти и полугодия по итогам текущего контроля
успеваемости и четвертных отметок.
Формы промежуточной аттестации обучающихся НОО
Классы
1

Предметы
Русский язык

Форма
Комплексная
диагностическая работа
безбального оценивания

Сроки
С 11.05 по 20.05.2023

1

Математика

2-4

Математика
Русский язык
Литературное чтение

Комплексная
диагностическая работа
безбального оценивания
Контрольная работа
Контрольная работа
Проверка техники чтения

С 11.05 по 20.05.2023
С 11.05 по 20.05.2023г.
С 11.05 по 20.05.2023
С 11.05 по 20.05.2023

От промежуточной аттестации обучающиеся в переводных классах могут быть
освобождены по состоянию здоровья в период обострения заболевания.
Годовой календарный учебный график
МАОУ «СОШ № 60 социальной адаптации детей-инвалидов» г. Улан-Удэ
на 2022-2023 учебный год
Продолжительность учебного года: с 1сентября 2022 года по 26 мая 2023 года
включительно
Продолжительность учебного времени: 1 класс – 33 учебные недели
2-8, 10 классы – 34 учебные недели
9,11 классы – 33 учебные недели
Наименование периода
1 четверть
Осенние каникулы
2 четверть
Зимние каникулы
Дополнительные каникулы
3 четверть
Весенние каникулы
4 четверть
4 четверть
Промежуточная аттестация
Летние каникулы

Классы
1-11
1-11
1-11
1-11
1
1-11
1-11
1-8,10
9,11
1-11
1-8,10
9

Продолжительность
01.09.2022
28.10.2022
29.10.2022
06.11.2022
07.11.2022
27.12.2022
28.12.2022
08.01.2023
13.02.2023
19.02.2023
09.01.2023
24.03.2023
25.03.2023
02.04.2023
03.04.2023
26.05.2023
03.04.2023
24.05.2023
10.05.2023
20.05.2023
27.05.2023
31.08.2023
после
31.08.2023
окончания ГИА


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 21-14-77, +7(3012) 37-80-45, +7(3012) 37-80-35, +7(3012) 55-05-85

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».