ОТЧЕТ САМООБСЛЕДОВАНИЯ 2019 на сайт

1

Аналитическая часть
1. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Учредитель
Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс
Сайт школы

Дата создания

Лицензия
Свидетельство о
государственной
аккредитации

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №60 социальной
адаптации детей-инвалидов» г. Улан-Удэ
МКУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ»
Цыденова Любовь Владимировна, к.п.н., заслуженный учитель
РБ, Лидер образования России, Отличник просвещения СССР
г.Улан-Удэ, Советский район, ул. Смолина, 51
8(3012)212645
http://maou-6m.buryatschool.ru
создано приказом городского управления образования г. УланУдэ от 16 апреля 1993 года №228 в целях реализации права
граждан на образование, гарантии общедоступности и
бесплатности начального общего, основного общего, среднего
полного общего образования.
№2099 от 24.04.2014 серия 03Л01 №0000593
№1583 от 12.05.2015 серия 03А01 №0001067

 Особенностью месторасположения школы является то, что у школы нет закрепленного
микрорайона, обучаются дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья
всего г. Улан-Удэ.
В школе обучаются дети-инвалиды г. Улан-Удэ с сохранным интеллектом, временно
– посттравматические и послеоперационные.
Организационно-педагогические условия для школы надомного обучения:

необходимость обучения в щадящем (индивидуальном) режиме детей с ослабленным
здоровьем, гибкая организация учебно-воспитательного процесса, учитывающая
способности и склонности детей;

организация
комплексного
психолого-педагогического-коррекционного
сопровождения, позволяющего обеспечить всестороннюю диагностику учебновоспитательного процесса, отслеживание динамики развития учащихся;

организация учебного процесса в разных формах: групповая в школе (классы
адаптации), на дому (индивидуальная), комбинированная.
 Основным видом деятельности школы является реализация общеобразовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также
школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей и
взрослых.

2

2.

Структура управления образовательной организацией

Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в школе
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений
организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет
общее руководство Школой

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе
рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного процесса;
− аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
− координации деятельности методических объединений

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том
числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка,
изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной
организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в школе созданы предметные
методические объединения.

3

3. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
начального общего, основного общего и среднего общего образования, основными
образовательными программами по уровням, включая учебные планы, годовые
календарные графики, расписанием занятий.
Учебные планы:
 Учебный план для ФГОС НОО
 Учебный план для НОО обучающихся с ОВЗ (ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ)
 Учебный план для ФГОС ООО
 Учебный план для ФГОС СОО
 Индивидуальные учебные планы
Учебный план МАОУ «СОШ № 60 социальной адаптации детей-инвалидов» г. УланУдэ разрабатывается для индивидуального и группового обучения с учетом специфики
контингента обучающихся: дети-инвалиды и дети с ОВЗ с сохранным интеллектом.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья разрабатывается индивидуальный
учебный план с учетом их индивидуальных особенностей и диагноза заболевания, на
основании рекомендации медицинских работников и ИПР ребенка-инвалида,
рекомендации РПМПК (при наличии), с участием родителей (законных представителей), с
учетом индивидуальных и групповых занятий.
Социально – воспитательная работа
Направления социально – воспитательной работы школы:
1. Развитие гражданско-правового воспитания.
2. Художественно-эстетическое воспитание.
3. Профилактика и безопасность.
4. Сохранение и укрепление здоровья (спортивно-оздоровительное)
5. Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в летний период.
6. Работа с детьми, находящимися в ТЖС.
Профилактическая работа: В целях предупреждения правонарушений и преступлений
среди учащихся согласно плана, реализуются совместные мероприятия с ОДН Управления
МВД России по г. Улан-Удэ. Проведены лекции и беседы с учащимися по вопросам
профилактики рэкета, уголовной ответственности за мошенничество, кражи и т.д. а также
профилактические беседы с разъяснением ст. 4 Закона РБ «О некоторых мерах по
предупреждению причинения вреда здоровью физическому, интеллектуальному,
психическому, духовному и нравственному развитию детей в РБ» № 1182 от 10.10.2009.
Проводятся заседания Совета профилактики с целью предупреждения правонарушений по
мере необходимости. Проводится работа по организации мероприятий и принятии
совместных мер по обеспечению правопорядка и общественной безопасности в период
проведения общешкольных мероприятий. Проведение совместных рейдов по выявлению
нарушения Закона РБ № 2003-4.
Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма строилась
через проведение классных, общешкольных мероприятий (конкурсов, КВН, агитбригад,
встреч с сотрудниками ГИБДД), на которых учащиеся не только обучаются сами, они
передают свои знания другим, которые направлены на формирование у учащихся
основных знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах. Дети обучаются
ПДД, поведению на улице, оказанию первой медицинской помощи. Таким образом,
учащиеся овладевают знаниями, непосредственно относящимися к охране жизни и
здоровья; привлекаются к участию в пропаганде ПДД среди детей и подростков.
4

Совместно с учителями были разработаны безопасные маршруты «дом-школа-дом».
«Уголок безопасности» - один из простых и доступных способов приобщения школьников
к навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах. На схемах безопасных маршрутов
движения пешеходов стрелками показаны безопасные пути к школе, обозначены опасные
места для движения пешеходов
Проведены мероприятия:
1.
Тематические уроки по ПДД в рамках уроков ОБЖ.
2.
Классные часы по ПДД
3.
Консультаций и информационные встречи с родителями и детьми по
вопросам предупреждения ДТП и детского травматизма
4.
Участие в месячнике «Внимание дети!»
5.
Беседа с учащимися перед каждыми каникулами на тему «Улица полна
опасностей и неожиданностей»
6.
Инструктажи
обучающихся
по правилам поведения в автобусе и ПДД.
7.
Встречи, беседы с работниками ГИБДД, с просмотром видеороликов.
Оздоровительное направление: В школе осуществляется в ходе реализации ряда
мероприятий, целью которых является создание наиболее благоприятных условий для
сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования у школьников отношения к
здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
Данное направление представлено:
- комплексом занятий по адаптивной физической культуре в форме индивидуальных
занятий, шахматы (учитель физкультуры: Халтаев А.А.);
- комплекс занятий по ритмике, занятия по ритмике для детей с РАС (учитель,
педагог дополнительного образования Китова А.В.);
- лечебная верховая езда или иппотерапия (учащиеся начальных классов);
- интеллектуальные настольные игры (шагай наадан, шашки, домино, лото и т.д.),
плавание (учитель физкультуры: Халтаев А.А.);
- организация оздоровительных мероприятий: Дни здоровья, классные часы,
выпуски санбиллютней.
Ежегодно осенью в начале сентября и в конце мая проводится «День Здоровья», где
одновременно проходит ярмарка «Золотая осень», презентации клубов «Ойкумена»,
«Эврика», «Одиссей», МАГ, ABC и Литературная гостиная.
На санаторно-курортном лечении в ЦМР «Сагаан-Дали» прошли оздоровление около
20 человек. В этом году в период каникул были приглашены на реабилитацию дети с
поражениями ЦНС (ДЦП). Также учащиеся школы по направлению медицинских
организаций оздоравливаются в реабилитационном центре «Светлый».
Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в летний
период: В загородных оздоровительных лагерях, санаториях, курортах в 2019 г. отдохнуло
более 250 учащихся. В палаточном лагере «Ойкумена» за летний сезон 2019 г. отдохнуло и
оздоровилось 230 человек обучающихся школ города и республики, из них 35 детей, наши
ученики. Проведенная работа по оздоровлению и летней занятости детей была отмечена на
районной и городской конференции по летнему отдыху 2019 г. Лагерь Ойкумена удостоен
звания победитель в номинации «Лучший детский отдых на Байкале».
Художественно-эстетическое
воспитание:
Формирование
художественноэстетической развитой личности, пробуждение творческой активности и художественного
мышления ребенка, выработку навыков восприятия произведений различных видов
искусств осуществляется на занятиях по программам дополнительного образования:
хореография (руководитель Китонова А.В.), кружок «Умелые ручки», «Мастерица»
«Рукоделие» (Понушкова А.Н.), вокал (Волков С.А.), кружок по резьбе и выжиганию по
дереву (Аюшеев С.М.). Результатами деятельности педагогов дополнительного
образования и учащихся является организация и подготовка художественных
5

танцевальных и вокальных номеров общешкольного мероприятия «Вера, Надежда,
Любовь», организация выставки работ и проведение мастер – классов в Городском доме
творчества.
Развитие гражданско-патриотического воспитания осуществляется в рамках
деятельности клуба «Одиссей», литературной гостиной. В работе клуба применяются
различные
формы
проектной
деятельности:
исследовательские,
прикладные,
информационные и другие. Все они являются своеобразной формой живого диалога
учителя и учениками, творческого межличностного общения и самостоятельных раздумий
над различными темами проектов.
В данном направлении большое внимание уделяется работе с ученическим
самоуправлением. Целью ученического самоуправления является реализация права
учеников на участие в управлении образовательным учреждением, воспитание
организаторов.
Задачами деятельности являются:

Представление интересов учащихся;

Поддержка, развитие, сплочение и координация ученического коллектива;

Защита прав учащихся.

Общественная детская организация:
1. Юные инспектора движения (ЮИД), руководитель Красноярова Н.И.
2. Дружина юных пожарных (ДЮП), руководитель Красноярова Н.И.
Органы
ученического
самоуправления
(название)
Школьный
парламент

Детские
организации
(название)

Состав
управления
(кол-во)

Охват детей
(общ. колво)

Охват
детей (в %)

ФИО лидера

Юные инспектора
(ЮИД)
Дружина юных
пожарных (ДЮП)

14

100

40

Шулыма
Владислав

Система дополнительного образования
Предметом особого внимания в школе является формирование системы
дополнительного образования учащихся. Оно социально востребовано, требует
постоянного внимания и поддержки со стороны государства и школы поскольку оно
решает ряд важнейших социальных проблем:
1)
выявление и развитие тех задатков и способностей детей, которые обеспечат
их устойчивое саморазвитие в дальнейшей жизни
2)
обеспечение занятости детей, их самореализация и социальная адаптация
3)
формирование здорового образа жизни
4)
профилактика безнадзорности, правонарушений и других асоциальных
проявлений среди детей и подростков.
Направления:
- Естественно-научное: клуб «Ойкумена»;
- Художественно-эстетическое: «Вокал», «Хореография», «Резьба по дереву», «Умелые
руки»;
- Физкультурно-оздоровительное: «Иппотерапия», «Шахматы», «Интеллектуальные игры:
шашки, шагаай надан», палаточный лагерь «Ойкумена».

6

Занятость учащихся в системе дополнительного образования
Численность учащихся по направлениям
Количество
дополнительных образовательных программ
Естественно-научное
15
Туристско-краеведческое
60
Социально-педагогическое
20
Художественно-эстетическое
96
Физкультурно-оздоровительное
40
Социально-значимые мероприятия с участием общественных организаций и
социальных партнеров, с привлечением родительской общественности:
1)
Проект «Волшебный мир театра – прикоснись к великому» совместно с ГБАТО и Б
им. Цыдынжапова, ГБАТД и́м. Хоца́ Намсара́ева;
2)
Мероприятие «Военно-патриотический квест», посвященный Дню Победы,
совместно с Центром допризывной подготовки;
3)
Мероприятие ко дню инвалидов «Дорогами Дружбы», совместно с ГДДЮТ;
4)
Мероприятие «Дом в котором мы живем» посвященное патриотическому
воспитанию и гражданственности совместно с ФГБОУ ВО БГУ;
5)
Собрание родителей детей с РАС с приглашением общественной организации
«Единый мир»;
6)
Эколого-туристический слет на базе МАУ ДО ДООЦ «Байкальские волны»;
7)
Литературные гостиные:
«Трагедия Холокоста» ЦГБ им. Калашникова;
8)
Мероприятия учащихся начальных классов «Книги наши лучших друзья»
совместно с детской библиотекой им. Абидуева;
Мероприятие совместно с Этнографическим музеем, мастер-классы «Этнотрадиции
народов Забайкалья».
Анализ организации внеурочной деятельности
Целью внеурочной деятельности является обеспечение адаптации в ОО, соответствующей
возрасту обучающегося, создание благоприятных условий для его развития, учет
возрастных и индивидуальных особенностей.
Основные задачи:

включение учащихся в разностороннюю внеурочную деятельность, организация
занятости учащихся в свободное от учёбы время;

выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся к
различным видам деятельности;

развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;

расширение рамок общения с социумом.
Принципы организации внеурочной деятельности:

соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с
технологиями учебной деятельности;

опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности
школы;

опора на ценности воспитательной системы школы;

свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка
Формы внеурочной деятельности направлены на развитие активности и самостоятельности
обучающихся; сочетать индивидуальную и групповую работу; обеспечивать гибкий режим
занятий (продолжительность, последовательность), переменный состав обучающихся,
проектную и исследовательскую деятельность (в т.ч. экспедиции, практики), экскурсии (в
7

музеи, парки, на предприятия и др.), походы, деловые игры и пр. При организации
внеурочной деятельности обучающихся школа сотрудничает и использует возможности
учреждений дополнительного образования: библиотеку им.Абидуева, музей Природы,
Художественный музей им. Ц.Сампилова, музей Истории Бурятии, театр кукол «Ульгэр»,
спортивные комплексы г. Улан-Удэ и других организаций. В период каникул для
продолжения внеурочной деятельности используется палаточный лагерь «Ойкумена».
Направления:

спортивно-оздоровительное;

духовно-нравственное;

социальное;

общеинтеллектуальное;

общекультурное;

коррекционно- развивающее
4. Содержание и качество подготовки
Статистика показателей

№ Параметры статистики
Количество человек
1
Общая численность учащихся
505
1.1. Численность учащихся по образовательной программе
234
начального общего образования
1.2. Численность учащихся по образовательной программе
221
основного общего образования
1.3. Численность учащихся по образовательной программе
50
среднего общего образования
2
Количество учеников, оставленных на повторное обучение:
0
2.1. – начальная школа
0
2.2. – основная школа
0
2.3. – средняя школа
0
3
Не получили аттестата:
0
3.1. – об основном общем образовании
0
3.2. – о среднем общем образовании
0
4
Окончили школу с аттестатом особого образца:
0
4.1. – в основной школе
0
4.2. – в средней школе
2
Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
основных образовательных программ сохраняется.
Анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения обучающимися образовательных программ
НОО
ООО
СОО
Качество знаний
46
57
61
Успеваемость
100
100
100
(без учета обучающихся,
переведенных в СКОШИ по
рекомендации РПМПК)

8

Результаты освоения учащимися программ начального, основного и среднего общего
образования по показателю «успеваемость» в 2019 учебном году остаются стабильными -100%
Анализ результатов государственной итоговой аттестации
Государственная итоговая аттестация в 11 классах в 2019 году проводилась в форме ЕГЭ
и ГВЭ при неограниченном количестве сдачи экзаменов по выбору. Всего на этапе
государственной (итоговой) аттестации приняли участие в ЕГЭ 23 выпускника: Русский язык и
математику выпускники сдавали обязательно. 13 - в форме ЕГЭ, 10 - в форме ГВЭ.
Количество выпускников, сдававших в 2019 году ЕГЭ по трем и более предметам,
ежегодно растет, что свидетельствует о готовности выпускников школы продолжить свое
дальнейшее образование в высших учебных заведениях.
Результаты ГИА – 11 класс
Результаты ЕГЭ
кол-во
Порог
13
24
10
3
3
27
3
32
5
42
1
36
2
40
4
36
4
36
3
22

Предмет
Русский язык
Математика База
Математика Профиль
История
Обществознание
Физика
Информатика
Химия
Биология
Английский язык

Предмет
Русский
язык
Математика

кол-во
человек
10

кол-во
"5"
2

10

0

Результаты ОГЭ
кол-во
кол-во
"4"
"3"
3
5
2

8

Средний балл
75
4
60
61
49
39
78
56
58
70

кол-во
"2"
0

Средний
балл
3,7

% качества
знаний
50

0

3,2

20

Подготовка к ЕГЭ в 11 классах проводилась на удовлетворительном уровне; созданы
условия для успешной подготовки обучающихся к ЕГЭ. Важным залогом успеха на экзамене
является систематическая самостоятельная работа выпускников.
Результаты ГИА – 9 класс
В 2019 г. государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов проходила в форме

ОСНОВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА (ОГЭ) И ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЫПУСКНОГО ЭКЗАМЕНА (ГВЭ).

Результаты ОГЭ

Предмет

всего

"5"

"4"

"3"

"2"

Средний

% качества

Русский язык
Математика

8
8

2
3

5
5

1
0

0
0

4
4,4

87,5
100

9

Физика
Информатика
Биология
История
Обществознание

4
4
1
2
3

2
1
0
1
0

2
3
1
1
3

0
0
0
0
0

0
0
0
0
0

4,5
4,3
4
4,5
4

100
100
100
100
100

кол-во
"2"
0
0
0

Средний
балл
3,8
3
5

% качества
знаний
65
0
100

Результаты ГВЭ
Предмет

кол-во
человек
20
20
1

Русский язык
Математика
Английский
язык

кол-во
"5"
3
0
1

кол-во
"4"
10
0
0

кол-во
"3"
7
20
0

Вывод: все учащиеся успешно выдержали ГИА по русскому языку, математике и выбранным
предметам, набрав количество баллов выше минимального, что подтверждает освоение
выпускниками основных общеобразовательных программ основного общего образования в
соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта основного общего
образования.
Анализ результатов ВПР
Всероссийские проверочные работы — практика, призванная наладить регулярную
проверку уровня знаний школьников на соответствие Федеральным государственным
образовательным стандартам.
Цель проведения:
- развитие единого образовательного пространства в РФ;
- мониторинг введения ФГОС;
- формирование единых ориентиров в оценке результатов обучения, единых
стандартизированных подходов к оцениванию образовательных достижений обучающихся.
Проведение ВПР направлено на помощь обучающимся, их родителям и школам с тем,
чтобы:
- выявить сильные и слабые места в преподавании предмета и скорректировать процесс
обучения;
- спланировать обучение педагогов на курсах повышения квалификации;
- определить образовательную траекторию обучающегося;
- определить на каком реальном образовательном уровне по отношению к требованиям
ФГОС находится школа, класс, ученики.
КЛАСС
4

5

ПРЕДМЕТ

КОЛ-ВО ЧЕЛ.

Результаты ВПР

КОЛ-ВО
«5»

КОЛ-ВО
«4»

КОЛ-ВО
«3»

КОЛ-ВО
«2»

СРЕДНИЙ

% КАЧЕСТВА

БАЛЛ

ЗНАНИЙ

МАТЕМАТИКА

23

4

6

13

0

3,6

43,5

РУССКИЙ ЯЗЫК

23

1

8

10

4

3,3

39,1

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

21

1

11

9

0

3,6

57,1

МАТЕМАТИКА

19

5

8

6

0

3,9

68,4

РУССКИЙ ЯЗЫК

22

6

13

3

0

4,1

86,4

БИОЛОГИЯ

21

1

2

16

2

3,1

14,3

ИСТОРИЯ

21

1

6

12

2

3,3

33,3

10

6

7

МАТЕМАТИКА

26

1

РУССКИЙ ЯЗЫК

38

БИОЛОГИЯ

32

ГЕОГРАФИЯ

5

14

6

3,0

23,1

5

7

21

5

3,3

31,6

0

13

18

1

3,4

40,6

34

1

6

20

7

3,0

20,6

ИСТОРИЯ

33

2

13

14

4

3,4

45,5

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

26

0

2

20

4

2,9

7,7

МАТЕМАТИКА

18

1

6

6

5

3,2

38,9

ГЕОГРАФИЯ

19

1

2

13

3

3,1

15,8

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

10

0

1

7

2

2,9

10

Выводы:
 Низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки
внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки правильности полученного
ответа и его проверки.
 Особенности формулировки и характер задания (для отдельных учащихся, не поняли
задание и, как следствие, выполнили его неверно)
 Пропуски уроков по состоянию здоровья отдельными учащимися в течение четверти
и, как следствие, недостаточное усвоение материала необходимого для успешного выполнения
ВПР.
 Индивидуальные особенности некоторых учащихся (в том числе эмоциональное
состояние во время выполнения работы, медлительность и нехватка времени на
сосредоточенное выполнение заданий (старались сделать всё, быстро, но неверно).
 Недостатки в индивидуальной работе учителя-предметника с учащимися.
 Слабая работа с сильными детьми, отсутствие дифференцированных заданий слабым
учащимся.
 Несоответствие заданий в УМК по предметам типам заданий в ВПР.
Результаты участия учащихся в научно-практических конференциях
и предметных олимпиадах
Одним из приоритетных направлений работы школы является - создание системы
поддержки талантливых детей.
Основные направления деятельности:
 организация участия детей в различных конкурсах и конференциях,
 организация мероприятий, направленных на раскрытие творческих и интеллектуальных
способностей учащихся школы
Победители научно-практичеких конференций, конкурсов по предметам:
- Муниципальный этап НПК «Шаг в будущее» - 2 чел. (1 место-1 чел., 3 место – 1 чел.);
- IV Республиканская НПК «Байкальское развитие: проблемы, пути и способы решения», БГУ,
29.2019 г. – 10 чел. (1 место- 1 чел., 2 место – 2 чел. 3 место – 7 чел.);
- Межрегиональная НПК «Литература Бурятии», БГУ, 16.03.2019 г. – 2 чел. (2 место-1 чел., 3
место – 1 чел.);
- Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ имени Д.И. Менделеева
(региональный этап) – Дондуков Герман, 3 место;
- VI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся «Старт в
науке», Дондуков Герман, диплом победителя;
- Олимпиада школьников по медицине, БГУ, Таханов Аркадий, диплом 3 степени.
- II Открытая межпредметная олимпиада «Новейшие достижения естественных наук», команда
учащихся МАОУ СОШ № 60, диплом 2 степени.

11

Наличие призеров и победителей в фестивалях, смотрах, конкурсах:

- Очиров Лудуб, Международный конкурс композиторов, январь 2019 г.;
- Очиров Лудуб, Всероссийский открытый конкурс композиторов, диплом лауреата IIIстепени;
- Республиканский литературный фестиваль «Высота», посвященный творчеству Владимира Высоцкого
(БРО «АССУЛ», 2019 г.) – 2 призера;
- Межрегиональный конкурс «Гуламта» - 3 призера;
- Межрегиональный конкурс «Бамбарууш» - 3 призера;
- Викторова Маргарита, 1 место, V Республиканский конкурс сочинений среди школьников 9-11 класса.

5.Востребованность выпускников
количество
15
3
18
5

ВУЗ
Колледж
Обучаются всего
Подготовительные курсы

2019 год
%
65
13
78
21

6. Оценка кадрового обеспечения
Национальный проект «Образование» и подпроект «Учитель будущего» поставил основную
задачу перед современной школой - внедрение национальной системы профессионального роста
педагогических работников.
Предполагаемые результаты:
•
- повышение уровня профессионального мастерства 50% педагогических работников;
•
- создание сети центров непрерывного повышения квалификации во всех субъектах
России;
•
- расширение участия учителей в конкурсах, конференциях и олимпиадах.
Профессиональными кадрами штат МАОУ СОШ №60 г. Улан-Удэ укомплектован -100%. В
образовательном учреждении работают 133 педагога.
Общая численность педагогов
чел.
%
133
100

Возрастной ценз
до 30 лет
от 30- 55 лет
чел.
%
чел.
%
6
4,3
71
55,2

от 55лет
чел.
%
56
40,5

Образовательный ценз
среднее профессиональное (педагогическое)
высшее (педагогическое)
чел.
%
чел.
%
3
2,2
130
97,8

Общее количество
педагогов

Квалификационная категория
Высшая
Первая
Аттестация
Не
квалификационная квалификационная
на
аттестованы
категория
категория
соответствие
занимаемой
должности
12

133

39
56
26
12
Причины не прохождения аттестации: 3 чел. – вышли с декретного отпуска в сентябре
2019 г.; 9 чел. – стаж работы менее 2 лет в данной школе.
В целях совершенствования, обогащения профессиональных знаний, изучения достижений
современной науки, актуального и новаторского опыта учителя принимали участие в массовых
мероприятиях по распространению передового педагогического опыта:
- Городской семинар для учителей начальных классов «Организация обучения детей с ОВЗ
по адаптированным образовательным программам»;
- Спартакиада среди учителей школ в рамках программы «Доступная среда», март 2019 г.
(совместно с Городской организацией Профсоюза работников образования, МАОУ СОШ №44,
МАОУ СОШ №54, МАОУ СОШ №13);
- IV Республиканская НПК «Байкальское развитие: проблемы, пути и способы решения»
(совместно с БГУ);
- Межрегиональная НПК «Литература Бурятии (совместно с БГУ).
Распространение педагогического опыта
Школьный уровень
Более 70%

Городской и
республиканский уровень
38 %

Всероссийский уровень
22 %

Результаты участия в профессиональных педагогических конкурсах:
- Баяртуева С.С., победитель Конкурсного отбора «Лучшие учителя» (200 000 руб.);
-Мыльников К.В., победитель Республиканского конкурса «Учитель года- 2019»;
- Ожогина И.А., муниципальный конкурс «Учителями славится Россия», 2 место;
- Гонтарук К.С., муниципальный конкурс «Молодой педагог». номинация;
- Очирова Л.Б., II Межрегиональная научно-практическая конференция учителей
«Формирование, контроль и оценка способов учебных действий младших школьников», диплом
3 степени;
- Лунева Е.А., Республиканский конкурс профессионального мастерства «Педагогпсихолог Бурятии», участие;
- Цыбикжапова Н.Р., I Городско конкурс для учителей начальных классов, участие;
- IV Республиканская конференция учителей русского языка и литературы «Актуальные
вопросы школьного филологического образования: опыт ведущих практик»:
- Дипломы за лучший доклад: Реховская О. М., Цыдыпова Э. Д., Замятина Ю. Б.;
- Диплом за лучший мастер класс – Якимова О. В.
Деятельность творческих групп.
Творческих групп учителей способствует повышению профессиональной мотивации,
методической культуры учителей и развитию их творческого потенциала. В школе
сформировано 4 творческих группы:

Творческая группа по психо-коррекционной работе, руководитель Баяртуева С.С.;

Организация и проведение уроков адаптации, руководитель Самбуева
У.С.

Работа с талантливыми детьми, руководитель Раднаева Т.В.
- Творческая группа «Система оценивания УУД», руководитель И.Г. Митупова
Каждой творческой группой выбраны темы работы, определены цели и задачи, составлены
планы работы. На заседаниях творческих групп обсуждался широкий круг вопросов.
13

Деятельность творческих групп способствовала росту педагогического мастерства учителя,
повышению качества образовательного процесса. В целях повышения качества исполнения
целей и планов творческих групп необходима публичная презентация своей работы в форме
мастер-классов, семинаров, публичных отчетов.
Задачами на следующий учебный год можно определить - продолжить стимулировать
творческую инициативу педагогов, актуальными остаются вопросы участия в конкурсах,
инновационных проектов на соискание грантов.
Наличие достижений (награды, гранты) у педагогического коллектива (индивидуальные
и/или коллективные) по внедрению в практику современных образовательных
технологий.
- Киселева Л.Н., Нагрудный знак «Почетный работник воспитания и просвещения
Российской Федерации»;
- 1 человек награжден «Почетная грамота Народного хурала РБ»;
- 3 человека награждены Почетной грамотой Министерства образования и науки РБ;
- 2 человека награждены Почетной грамотой Администрации г. Улан-Удэ»;
- 500 ЛУЧШИХ ШКОЛ;
- 1 место во Всероссийском конкурсе программ и методических материалов организаций
отдыха детей и их оздоровления;
- Победитель Конкурса грантов в форме субсидий из федерального бюджета на
проведение мероприятий по содействию патриотическому воспитанию граждан РФ;
- Диплом победителя в номинации «Лучший отдых на Байкале» по итогам городского
конкурса детских учреждений отдыха и оздоровления в 2019 г.
7. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В 2019 г. - библиотечный фонд увеличен на 2042 экземпляра учебников. Объем
библиотечного фонда – 9022 единица, из них объем учебного фонда – 7699 единица.
100 % обеспеченность учебниками.
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень учебников. На официальном сайте школы есть информация об
утвержденных на учебных год УМК, о работе и проводимых мероприятиях библиотеки.

14

Приложение
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
N п/п
Показатели
Единица измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1 Общая численность учащихся
505 человек
1.2 Численность учащихся по образовательной программе начального общего 234 человек
образования
1.3 Численность учащихся по образовательной программе основного общего
221 человек
образования
1.4 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего
50 человек
образования
1.5 Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" 147 человек/ 29 %
по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся
1.6 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса 4,0 балл
по русскому языку
1.7 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса 4,4 балл
по математике
1.8 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по 75 балл
русскому языку
1.9 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по 60 балл (проф.)
математике
4 (базовый)
1.10 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших 0 человек/%
неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации
по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса
1.11 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших 0 человек/%
неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации
по математике, в общей численности выпускников 9 класса
1.12 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
0 человек/%
получивших результаты ниже установленного минимального количества
баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей
численности выпускников 11 класса
1.13 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
0 человек/%
получивших результаты ниже установленного минимального количества
баллов единого государственного экзамена по математике, в общей
численности выпускников 11 класса
1.14 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не
0 человек/%
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9 класса
1.15 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не
0 человек/%
получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности
выпускников 11 класса
1.16 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших 0 человек/ %
аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей
численности выпускников 9 класса
1.17 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
2 человек/ 8,6%
получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей
численности выпускников 11 класса
15

1.18 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в
107 человек/ 19 %
различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся
1.19 Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров 27 человек/ 5 %
олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:
1.19.1 Регионального уровня
22 человек/ 0,4%
1.19.2 Федерального уровня
5 человек/ 0,1 %
1.19.3 Международного уровня
1 человек/ 0,1 %
1.20 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
0 человек/%
образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в
общей численности учащихся
1.21 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
0 человек/%
образование в рамках профильного обучения, в общей численности
учащихся
1.22 Численность/удельный вес численности обучающихся с применением
0 человек/%
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в
общей численности учащихся
1.23 Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы 0 человек/%
реализации образовательных программ, в общей численности учащихся
1.24 Общая численность педагогических работников, в том числе:
133 человек
1.25 Численность/удельный вес численности педагогических работников,
130 человек/ 98 %
имеющих высшее образование, в общей численности педагогических
работников
1.26 Численность/удельный вес численности педагогических работников,
130 человек/ 98%
имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в
общей численности педагогических работников
1.27 Численность/удельный вес численности педагогических работников,
3 человека/2 %
имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности
педагогических работников
1.28 Численность/удельный вес численности педагогических работников,
3 человека/2 %
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников
1.29 Численность/удельный вес численности педагогических работников,
95 чел. / 73 %
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория
в общей численности педагогических работников, в том числе:
1.29.1 Высшая
39 человек / 30 %
1.29.2 Первая
56 чел. / 43 %
1.30 Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
1.30.1 До 5 лет
7 человек/ 5 %
1.30.2 Свыше 30 лет
49 человек / 35,5%
1.31 Численность/удельный вес численности педагогических работников в
3 человек/ 2,2 %
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
1.32 Численность/удельный вес численности педагогических работников в
56 человек/ 41 %
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
1.33 Численность/удельный вес численности педагогических и
120 человек/ 78 %
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5
лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
16

образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
1.34 Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
2.
Инфраструктура
2.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
2.2 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из
общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на
учете, в расчете на одного учащегося

2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5

2.6

Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или
использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении
библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена
возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с),
в общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного учащегося

Директор школы

56 человек/ 40,5 %

0,8 единиц
7041 единиц
учебной / 1021 ед.
учебнометодической
литературы
да
да
да
да
да
да
90%
627 кв.м
225 кв.м (учебная
площадь)
3,75 кв. м. на одного
учащегося

Л.В. Цыденова

17

18

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 21-14-77, +7(3012) 37-80-45, +7(3012) 37-80-35, +7(3012) 55-05-85

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».