ОТЧЕТ САМООБСЛЕДОВАНИЯ за 2020

РАССМОТРЕНО
Педагогическим советом
(протокол № 3 от 31.03.2021

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 60
социальной адаптации детей-инвалидов» г. Улан-Удэ
за 2020 год

Улан-Удэ, 2021
1

Самообследование проведено в соответствии с приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка
самообследования образовательной организацией» (с изменениями от 14.12.2017 г.),
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 г. № 1324
«Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию», приказом №8 директора школы от 11 января 2021 года «О проведении
процедуры самообследования ОУ по итогам 2020 года».
1.
Наименование
образовательной
организации
Учредитель
Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс
Сайт школы
Дата создания
Лицензия
Свидетельство о
государственной
аккредитации

Общие сведения об образовательной организации
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №60 социальной
адаптации детей-инвалидов» г. Улан-Удэ
МКУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ»
Цыденова Любовь Владимировна, к.п.н., заслуженный учитель
РБ, Лидер образования России, Отличник просвещения СССР
г.Улан-Удэ, Советский район, ул. Смолина, 51
8(3012)212645
http://maou-6m.buryatschool.ru
создано приказом городского управления образования г. УланУдэ от 16 апреля 1993 года №228 в целях реализации права
граждан на образование, гарантии общедоступности и
бесплатности начального общего, основного общего, среднего
полного общего образования.
№2099 от 24.04.2014 серия 03Л01 №0000593
№1583 от 12.05.2015 серия 03А01 №0001067


Особенностью месторасположения школы является то, что у школы нет
закрепленного микрорайона, обучаются дети-инвалиды, дети с ограниченными
возможностями здоровья всего г. Улан-Удэ.
В школе обучаются дети-инвалиды г. Улан-Удэ с сохранным интеллектом, временно –
посттравматические и послеоперационные.
Организационно-педагогические условия для школы надомного обучения:

необходимость обучения в щадящем (индивидуальном) режиме детей с
ослабленным здоровьем, гибкая организация учебно-воспитательного процесса,
учитывающая способности и склонности детей;

организация
комплексного
психолого-педагогического-коррекционного
сопровождения, позволяющего обеспечить всестороннюю диагностику учебновоспитательного процесса, отслеживание динамики развития учащихся;

организация учебного процесса в разных формах: групповая в школе (классы
адаптации), на дому (индивидуальная), комбинированная.

Основным
видом
деятельности
школы
является
реализация
общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего
образования. Также школа реализует образовательные программы дополнительного
образования детей и взрослых.

2

Система управления образовательной организацией
Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 – ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», и уставом образовательной организации.
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в школе
2.

Наименова
ние органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений
организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет
общее руководство Школой

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе
рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного процесса;
− аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
− координации деятельности методических объединений

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том
числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка,
изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной
организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы

Условия дальнейшего развития системы управления образовательной организацией:
- распределение функциональных обязанностей администрации школы, с учетом
личных способностей, профессиональных качеств;

3

-реализация прав, обязанности, ответственности
в сфере образования
несовершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся
через участие в управлении ОУ;
- обеспечение открытости и доступности информации о структуре и об органах
управления образовательной организацией.
3.
Содержание образовательной деятельности
Образовательная деятельность в школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
начального общего, основного общего и среднего общего образования, основными
образовательными программами по уровням, включая учебные планы, годовые календарные
графики, расписанием занятий.
Учебные планы:

Учебный план для ФГОС НОО

Учебный план для ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ
Учебный план для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1, 7.2)
Учебный план для обучающихся с РАС (вариант 8.1, 8.2)
Учебный план для обучающихся с НОДА (вариант 6.1, 6.2)

Учебный план для ФГОС ООО

Учебный план для ФГОС СОО, ФК ГС ОО

Индивидуальные учебные планы
Учебный план МАОУ «СОШ № 60 социальной адаптации детей-инвалидов» г. УланУдэ разрабатывается для индивидуального и группового обучения с учетом специфики
контингента обучающихся: дети-инвалиды и дети с ОВЗ с сохранным интеллектом.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья разрабатывается
индивидуальный учебный план с учетом их индивидуальных особенностей и диагноза
заболевания, на основании рекомендации медицинских работников и ИПР ребенка-инвалида,
рекомендации РПМПК (при наличии), с участием родителей (законных представителей), с
учетом индивидуальных и групповых занятий.
В школе организовано обучение по адаптированной основной образовательной
программе начального общего образования для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1, 7.2), РАС
(вариант 8.1, 8.2), с НОДА (вариант 6.1, 6.2). АООП осваивают 204 обучающихся школы.
В соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности
школа реализует дополнительные образовательные программы.
Условия дальнейшего развития содержания образовательной деятельности:
1)
учет индивидуальных особенностей и потребностей, обучающихся через
психолого-педагогическую диагностику, индивидуальные учебные планы, организацию
внеурочной деятельности;
2)
взаимодействие с социальными партнёрами, РПМПК.

4.

Условия реализации основных образовательных программ

4.1. Кадровые условия
Профессиональными кадрами штат МАОУ СОШ №60 г. Улан-Удэ укомплектован 100% (134 учителя).

4

Общая численность педагогов
чел.
%
134
100

4.1.1. Возрастной ценз
до 30 лет
от 30- 55 лет
чел.
%
чел.
%
6
4,3
71
52,2

от 55лет
чел.
%
56
42,5

4.1.2. Образовательный ценз
среднее профессиональное (педагогическое)
высшее (педагогическое)
чел.
%
чел.
%
5
3,7
129
96,3
4.1.3. Квалификационная категория
Общее
Высшая
Первая
Аттестация
Не
количество
квалификационная квалификационная
на
аттестованы
педагогов
категория
категория
соответствие
занимаемой
должности
134
36
57
24
17
Причины не прохождения аттестации: стаж работы менее 2 лет в данной школе.
4.1.4. Распространение педагогического опыта, результаты участия в
профессиональных педагогических конкурсах:
В целях совершенствования, обогащения профессиональных знаний, изучения
достижений современной науки, актуального и новаторского опыта учителя принимали
участие в массовых мероприятиях по распространению передового педагогического опыта:
Школьный уровень
Городской и
Всероссийский
республиканский уровень
уровень
Более 60%
20 %
20 %
- Власова Е.К., номинация «Педагогический такт» в конкурсе «Учителями славится
Россия»;
- Конкурс среди педагогов республики "Сэдьхэлэй жэгуур", 9 мая 2020 г. – 3 призера;
- Ешиева О.Б., II Городской конкурс для учителей начальных классов «Раз ступенька,
два ступенька», участие;
- Ожогина И.А., Цыжипова Ю.Б. Всероссийский конкурс работников образования
«Педагог года -2020» (Диплом 1 степени);
- Ожогина И.А., Международное тестирование «разработка рабочих программ по
ФГОС» (ПРИЗЕР);
- Будаева М.Б., Олимпиада «ФГОС онлайн», 2 место;
- Цыжипова Ю.Б., Педагогический конкурс в номинации «Образование детей с ОВЗ»,
1 место;
- Барадиева Т.З., Педагогический конкурс «ПедЛидер», 2 место
- Всероссийский педагогический конкурс "Успешные практики в образовании"
(г.Москва) Номинация: "Методические разработки", диплом победителя (8 чел.);
- II Городская научно-практической конференции педагогов «Проектноисследовательская деятельность: опыт, проблемы и перспективы», 27.03.2020 (17 чел.);
- Всероссийская научная конференция преподавателей, аспирантов и студентов
«Телекоммуникационные технологии: актуализация и решение проблем подготовки
высококвалифицированных кадров в современных условиях», г. Хабаровск, ФГБОУ ВО
СибГУТИ (7чел.);
5

- Х Всероссийский симпозиум с международным участием «Современные тенденции
и перспективы развития доступного образования детей с особыми образовательными
потребностями», Чита, 30 октября 2020 г. (56 чел.);
- Всероссийский фестиваль профессионального мастерства среди педаго.ических
работников «Образовательное пространство -2020», диплом победителя (4 чел.);
- Прохождение рецензирования, экспертизы, грифования учебного пособия «Личный
букварь для детей с расстройствами аутистического спектра» (Региональное учебное
методическое объединение БРИОП)
4.1.5. Наличие достижений (награды, гранты) у педагогического коллектива
(индивидуальные и/или коллективные) по внедрению в практику современных
образовательных технологий
- Заслуженный учитель Республики Бурятия – 1 чел.;
- Нагрудный знак Почетный работник воспитания и просвещения РФ – 1 чел.;
- 3 человека награждены Почетной грамотой Министерства образования и науки РБ;
- 5 человек награждены Почетной грамотой Администрации Советского района г.
Улан-Удэ».
Дальнейшее развитие кадровых условий образовательного процесса:
- диагностика состояния уровня профессиональной компетенции педагогических
кадров, анализ выявленных профессиональных затруднений;
- планирование и организация обучения педагогов по программам повышения
квалификации и программам профессиональной переподготовки;
- продолжение развития практики коллективной работы в творческих группах
по разработке проектов, направленных на профессиональный рост педагогов школы
и эффективность образовательного процесса;
- продолжить стимулировать творческую инициативу педагогов, участие в конкурсах,
инновационных проектах на соискание грантов.
Учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение
образовательного процесса
В библиотеке оборудовано рабочее место пользователя с выходом в Интернет.
В 2020 г. - библиотечный фонд увеличен на 2003 экземпляра учебников. Объем
библиотечного фонда – 9 632 единица, из них объем учебного фонда – 7 096 учебники, 2 536
учебные пособия.
100 % обеспеченность учебниками.
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень учебников. На официальном сайте школы есть информация об
утвержденных на учебных год УМК, о работе и проводимых мероприятиях библиотеки.
4.2.

4.3. Материально-техническая база образовательной организации
Материально-техническая база образовательной организации приведена в
соответствие с задачами по обеспечению реализации основной образовательной программы
образовательной
организации,
необходимого
учебно-материального
оснащения
образовательного процесса и созданию соответствующей образовательной и социальной
среды.
5. Содержание и качество подготовки обучающихся
6

5.1. Статистика показателей

№ Параметры статистики
1
Общая численность учащихся
1.1. Численность учащихся по образовательной программе начального
общего образования
1.2. Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования
1.3. Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования
2
Количество учеников, оставленных на повторное обучение:
2.1. – начальная школа
2.2. – основная школа
2.3. – средняя школа
3
Не получили аттестата:
3.1. – об основном общем образовании
3.2. – о среднем общем образовании
4
Окончили школу с аттестатом особого образца:
4.1. – в основной школе
4.2. – в средней школе

Количество человек
510
247
216
47
29
26
1
2
0
0
0
0
0
1

5.2. Анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения обучающимися образовательных программ
НОО
ООО
СОО
Качество
47
57
61
знаний
Успеваемо
100
100
100
сть
(без учета
обучающихся, переведенных
в СКОШИ по рекомендации
РПМПК)
Результаты освоения учащимися программ начального, основного и среднего общего
образования по показателю «успеваемость» в 2020 учебном году остаются стабильными -100%
5.3. Анализ результатов государственной итоговой аттестации
Предмет
Русский язык
Математика Профиль
История
Обществознание
Физика
Информатика
Химия
Биология

5.3.1. Результаты ЕГЭ
кол-во
Порог
14
24
6
27
1
32
3
42
1
36
5
40
5
36
5
36

Средний балл
79,36
46,5
70
56,67
49
43
45,8
52,6
7

Английский язык

1

22

ФИО

Предмет

Дондуков Г.В.

Русский язык
Математика профиль
Информатика

Шулыма В.В.

Русский язык
Биология
Химия

86

баллов

Количество
91
68
62
85
55
54

Подготовка к ЕГЭ в 11 классах проводилась на удовлетворительном уровне, созданы
условия для успешной подготовки обучающихся к ЕГЭ. Важным залогом успеха на экзамене
является систематическая самостоятельная работа выпускников.
5.3.2. Результаты ОГЭ
Министерство просвещения приняло решение об отмене основных
государственных экзаменов (ОГЭ) для 9-классников в России в 2020 году в связи с
распространением в стране коронавирусной инфекции.
5.4. Результаты ВПР
Всероссийские проверочные работы — практика, призванная наладить регулярную
проверку уровня знаний школьников на соответствие Федеральным государственным
образовательным стандартам.
Цель проведения:
- развитие единого образовательного пространства в РФ;
- мониторинг введения ФГОС;
- формирование единых ориентиров в оценке результатов обучения, единых
стандартизированных подходов к оцениванию образовательных достижений обучающихся.
Проведение ВПР направлено на помощь обучающимся, их родителям и школам с тем,
чтобы:
- выявить сильные и слабые места в преподавании предмета и скорректировать процесс
обучения;
- спланировать обучение педагогов на курсах повышения квалификации;
- определить образовательную траекторию обучающегося;
- определить на каком реальном образовательном уровне по отношению к требованиям
ФГОС находится школа, класс, ученики.

КЛАСС
4

ПРЕДМЕТ

КОЛ-ВО
ЧЕЛ.

Результаты ВПР

КОЛВО «5»

КОЛВО «4»

КОЛВО «3»

КОЛВО «2»

СРЕДНИЙ
БАЛЛ

% КАЧЕСТВА
ЗНАНИЙ

МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

8

5

6

7

МАТЕМАТИКА

19

5

8

РУССКИЙ ЯЗЫК

22

6

БИОЛОГИЯ

21

1

ИСТОРИЯ

21

МАТЕМАТИКА

6

0

3,9

68,4

13

3

0

4,1

86,4

2

16

2

3,1

14,3

1

6

12

2

3,3

33,3

26

1

5

14

6

3,0

23,1

РУССКИЙ ЯЗЫК

38

5

7

21

5

3,3

31,6

БИОЛОГИЯ

32

0

13

18

1

3,4

40,6

ГЕОГРАФИЯ

34

1

6

20

7

3,0

20,6

ИСТОРИЯ

33

2

13

14

4

3,4

45,5

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

26

0

2

20

4

2,9

7,7

МАТЕМАТИКА

18

1

6

6

5

3,2

38,9

ГЕОГРАФИЯ

19

1

2

13

3

3,1

15,8

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

10

0

1

7

2

2,9

10

Выводы:
 Низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки
внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки правильности полученного
ответа и его проверки.
 Пропуски уроков по состоянию здоровья отдельными учащимися в течение четверти
и, как следствие, недостаточное усвоение материала необходимого для успешного выполнения
ВПР.
 Индивидуальные особенности некоторых учащихся (в том числе эмоциональное
состояние во время выполнения работы, медлительность и нехватка времени на
сосредоточенное выполнение заданий (старались сделать всё, быстро, но неверно).
 Недостатки в индивидуальной работе учителя-предметника с обучащимися.
 Несоответствие заданий в УМК по предметам типам заданий в ВПР.
5.5. Результаты участия учащихся в научно-практических конференциях
и предметных олимпиадах
Одним из приоритетных направлений работы школы является - создание системы
поддержки талантливых детей.
Основные направления деятельности:

организация участия детей в различных конкурсах и конференциях,

организация мероприятий, направленных на раскрытие творческих и
интеллектуальных способностей учащихся школы
Победители научно-практичеких конференций, конкурсов
- Муниципальный этап НПК «Шаг в будущее» - 1 победитель, 2 чел. номинация
«Актуальное исследование»;
- Межрегиональная НПК «Литература Бурятии» – 3 чел. (2 место -1 чел., 3 место – 2
чел.);
- Региональная Олимпиада по литературе «Весна -2020» (диплом 1 степени);
- III Всероссийская олимпиада по Русскому языку для 5-11 классов «Мир-олимпиад» (3
призера);
- III Всероссийская олимпиада по Литературе для 5-11 классов «Мир-олимпиад» (2
призера);
- VII Международная олимпиада по литературе «Марафон знаний» (2 призера)
- Очиров Л., XIV Всероссийская конференция студентов и школьников «Ступень в
науку» (3 место);
9

- Дабаева А., «Верхнеудинские чтения» (2 место)
- Санданова Ю., IV Республиканский конкурс сочинений «Пушкин в сердце моем» (3
место);
- Викторова М., V Республиканский очный КОНКУРС СОЧИНЕНИЙ среди 9-11 кл
«Пушкинские чтения» (1 место);
- Гомбоев Б., Городской конкурс «День птиц» (2 место);
- Межрегиональный конкурсы по бурятскому языку «Гуламта» (21 призер);
- Международный творческий конкурс «Новый год к нам мчится», 2 место (2 призера);
- Республиканский конкурс «Этноелка 2020», 1 место;
- Региональной олимпиады по краеведению и традиционной культуре народов
Прибайкалья, 1 место.
5.6. Востребованность выпускников

ВУЗ
Колледж
Обучаются всего
Подготовительные курсы

6.

ство

количе
15
3
18
5

2019 год
%
65
13
78
21

Обеспечение эффективности организации учебно-воспитательного процесса

6.1. Профилактическая работа
В целях предупреждения правонарушений и преступлений среди учащихся согласно
плана, реализуются совместные мероприятия с ОДН Управления МВД России по г. Улан-Удэ.
Проведены лекции и беседы с учащимися по вопросам профилактики рэкета, уголовной
ответственности за мошенничество, кражи и т.д. а также профилактические беседы с
разъяснением ст. 4 Закона РБ «О некоторых мерах по предупреждению причинения вреда
здоровью физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному
развитию детей в РБ» № 1182 от 10.10.2009. Проводятся заседания Совета профилактики с
целью предупреждения правонарушений по мере необходимости. Проводится работа по
организации мероприятий и принятии совместных мер по обеспечению правопорядка и
общественной безопасности в период проведения общешкольных мероприятий. Проведение
совместных рейдов по выявлению нарушения Закона РБ № 2003-4.
Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма строилась через
проведение классных, общешкольных мероприятий (конкурсов, КВН, агитбригад, встреч с
сотрудниками ГИБДД), на которых учащиеся не только обучаются сами, они передают свои
знания другим, которые направлены на формирование у учащихся основных знаний, умений и
навыков безопасного поведения на дорогах. Дети обучаются ПДД, поведению на улице,
оказанию первой медицинской помощи. Таким образом, учащиеся овладевают знаниями,
непосредственно относящимися к охране жизни и здоровья; привлекаются к участию в
пропаганде ПДД среди детей и подростков. Совместно с учителями были разработаны
безопасные маршруты «дом-школа-дом». «Уголок безопасности» - один из простых и
доступных способов приобщения школьников к навыкам безопасного поведения на улицах и

10

дорогах. На схемах безопасных маршрутов движения пешеходов стрелками показаны
безопасные пути к школе, обозначены опасные места для движения пешеходов
Проведены мероприятия:
1.
Тематические уроки по ПДД в рамках уроков ОБЖ.
2.
Классные часы по ПДД
3.
Консультаций и информационные встречи с родителями и детьми по вопросам
предупреждения ДТП и детского травматизма
4.
Участие в месячнике «Внимание дети!»
5.
Беседа с учащимися перед каждыми каникулами на тему «Улица полна опасностей
и неожиданностей»
6.
Инструктажи
обучающихся
по правилам поведения в автобусе и ПДД.
7.
Встречи, беседы с работниками ГИБДД, с просмотром видеороликов.
6.2. Оздоровительная работа
В школе осуществляется в ходе реализации ряда мероприятий, целью которых является
создание наиболее благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся,
формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных
путей в достижении успеха.
Данное направление представлено:
- комплексом занятий по адаптивной физической культуре в форме индивидуальных
занятий, шахматы;
- комплекс занятий по ритмике, занятия по ритмике для детей с РАС;
- лечебная верховая езда или иппотерапия (учащиеся начальных классов);
- организация оздоровительных мероприятий: Дни здоровья, классные часы, выпуски
санбиллютней.
На санаторно-курортном лечении в ЦМР «Сагаан-Дали» прошли оздоровление около 20
человек. В этом году в период каникул были приглашены на реабилитацию дети с поражениями
ЦНС (ДЦП). Также учащиеся школы по направлению медицинских организаций
оздоравливаются в реабилитационном центре «Светлый».
6.3. Художественно-эстетическое воспитание
Формирование художественно-эстетической
развитой
личности, пробуждение
творческой активности и художественного мышления ребенка, выработку навыков восприятия
произведений различных видов искусств осуществляется на занятиях по программам
дополнительного образования: хореография кружок «Умелые ручки», «Мастерица»
«Рукоделие» , вокал, кружок по резьбе и выжиганию по дереву. Результатами деятельности
педагогов дополнительного образования и учащихся является организация и подготовка
художественных танцевальных и вокальных номеров общешкольного мероприятия «Вера,
Надежда, Любовь», организация выставки работ и проведение мастер – классов.
6.4.

Гражданско-патриотическое воспитание

Данное направлении работы осуществляется в рамках деятельности клуба «Одиссей»,
литературной гостиной. В работе клуба применяются различные формы проектной
деятельности: исследовательские, прикладные, информационные и другие. Все они являются
своеобразной формой живого диалога учителя и учениками, творческого межличностного
общения и самостоятельных раздумий над различными темами проектов.
В данном направлении большое внимание уделяется работе с ученическим
самоуправлением. Целью ученического самоуправления является реализация права учеников на
участие в управлении образовательным учреждением, воспитание организаторов.
Задачами деятельности являются:
11


Представление интересов учащихся;

Поддержка, развитие, сплочение и координация ученического коллектива;

Защита прав учащихся.

Общественная детская организация:
1. Юные инспектора движения (ЮИД), руководитель Красноярова Н.И.
2. Дружина юных пожарных (ДЮП), руководитель Красноярова Н.И.
Органы
ученического
самоуправления
(название)

Детские
организации
(название)

Школьны
й парламент

Юные
инспектора
(ЮИД)
Дружина
юных пожарных
(ДЮП)

Сос
тав
упра
вления
(кол-во)
14

Охват
детей
(общ.
кол-во)
100

Охв
ат детей (в
%)

40

ФИО
лидера

Иони
нская
Любовь

6.5. Система дополнительного образования
Предметом особого внимания в школе является формирование системы
дополнительного образования учащихся. Оно социально востребовано, требует постоянного
внимания и поддержки со стороны государства и школы поскольку оно решает ряд важнейших
социальных проблем:
1)
выявление и развитие тех задатков и способностей детей, которые обеспечат их
устойчивое саморазвитие в дальнейшей жизни
2)
обеспечение занятости детей, их самореализация и социальная адаптация
3)
формирование здорового образа жизни
4)
профилактика безнадзорности, правонарушений и других асоциальных
проявлений среди детей и подростков.
Направления:

естественнонаучное;

физкультурно-спортивное;

художественное (данное направление стало победителем федерального проекта
«Успех каждого ребенка»);

туристско-краеведческое;

социально-педагогическое
Фромы реализации дополнительных образовательных программ: групповые и
индивидуальные.
Занятость учащихся в системе дополнительного образования – 210 человек.

6.6. Организация внеурочной деятельности
Целью
внеурочной
деятельности
является
обеспечение
адаптации
в ОО,
соответствующей возрасту обучающегося, создание благоприятных условий для его развития,
учет возрастных и индивидуальных особенностей.
Основные задачи:

12

включение учащихся в разностороннюю внеурочную деятельность, организация
занятости учащихся в свободное от учёбы время;

выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся к
различным видам деятельности;

развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;

расширение рамок общения с социумом.
Принципы организации внеурочной деятельности:

соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с
технологиями учебной деятельности;

опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности
школы;

опора на ценности воспитательной системы школы;

свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка
Формы внеурочной деятельности направлены на развитие активности и
самостоятельности обучающихся; сочетать индивидуальную и групповую работу; обеспечивать
гибкий режим занятий (продолжительность, последовательность), переменный состав
обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность (в т.ч. экспедиции, практики),
экскурсии (в музеи, парки, на предприятия и др.), походы, деловые игры и пр. При организации
внеурочной деятельности обучающихся школа сотрудничает и использует возможности
учреждений дополнительного образования: библиотеку им.Абидуева, музей Природы,
Художественный музей им. Ц.Сампилова, музей Истории Бурятии, театр кукол «Ульгэр»,
спортивные комплексы г. Улан-Удэ и других организаций. В период каникул для продолжения
внеурочной деятельности используется палаточный лагерь «Ойкумена».
Направления:

спортивно-оздоровительное;

духовно-нравственное;

социальное;

общеинтеллектуальное;

общекультурное;

коррекционно- развивающее


6.7. Социально-значимые мероприятия с участием общественных организаций и
социальных партнеров, с привлечением родительской общественности:
1)
Проект «Волшебный мир театра – прикоснись к великому» совместно с ГБАТО и Б им.
Цыдынжапова, ГБАТД и́м. Хоца́ Намсара́ева;
2)
Мероприятие «Военно-патриотический квест», посвященный Дню Победы, совместно с
Центром допризывной подготовки;
3)
Мероприятие ко дню инвалидов «Дорогами Дружбы», совместно с ГДДЮТ;
4)
Собрание родителей детей с РАС с приглашением общественной организации «Единый
мир»;
5)
Литературные гостиные: «Трагедия Холокоста» ЦГБ им. Калашникова; «Бурятские
писатели-детям», «Книги наши лучших друзья» совместно с детской библиотекой им. Абидуева;
6)
Выставка-презентация «Предмет как память о войне», посвященная 75-летию Великой
Победы совместно с Музеем истории города Улан-Удэ.
7)
«Вера, Надежда, Любовь», мероприятие, посвященное Дню инвалидов, декабрь 2020 г.

13

Приложение
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
N п/п
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5

1.6
1.7
1.8
1.9
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14

1.15

1.16

Показатели

Единица
измерения

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
510 человек
Численность учащихся по образовательной программе начального
247 человек
общего образования
Численность учащихся по образовательной программе основного
216 человек
общего образования
Численность учащихся по образовательной программе среднего
47 человек
общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" 147 человек/ 29
и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности %
учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9
класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9
класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11
79,36 балл
класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11
46,5 балл
класса по математике
(профиль)
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на государственной
итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на государственной
итоговой аттестации по математике, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
0 человек/%
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по русскому
языку, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
0 человек/%
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по математике,
в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не
0 человек/%
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не
0 человек/%
получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
1 человек/ %
получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в
14

1.17

1.18

1.19

1.19.1
1.19.2
1.19.3
1.20

1.21

1.22

1.23

1.24
1.25

1.26

1.27

1.28

1.29

1.29.1
1.29.2
1.30

общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
2 человек/ 8,6%
получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие 87 человек/ 17
в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности %
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и
22 человек/ 5 %
призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности
учащихся, в том числе:
Регионального уровня
18 человек/
0,3%
Федерального уровня
3 человек/ 0,1 %
Международного уровня
1 человек/ 0,1 %
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
0 человек/%
образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов,
в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
0 человек/%
образование в рамках профильного обучения, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с применением 0 человек/%
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения,
в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой
0 человек/%
формы реализации образовательных программ, в общей численности
учащихся
Общая численность педагогических работников, в том числе:
134 человек
Численность/удельный вес численности педагогических работников, 129 человек/
имеющих высшее образование, в общей численности педагогических 96,3 %
работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, 129 человек/
имеющих высшее образование педагогической направленности
96,3%
(профиля), в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, 5 человека/3,7 %
имеющих среднее профессиональное образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, 5 человека/3,7 %
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, 93 чел. / 69,4 %
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория в общей численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
36 человек /
26,8 %
Первая
57 чел. / 42,5 %
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
15

1.30.1 До 5 лет
1.30.2 Свыше 30 лет

1.31
1.32
1.33

1.34

2.
2.1
2.2

2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5

2.6

7 человек/ 5 %
49 человек /
35,5%

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных
работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы
из общего количества единиц хранения библиотечного фонда,
состоящих на учете, в расчете на одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах
или использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении
библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом
(не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

Директор школы

4 человек/ 2,9 %
56 человек/ 41
%
120 человек/ 78
%

56 человек/ 40,5
%

0,8 единиц
9 632 единиц
да
да
да
да
да
да
90%
627 кв.м
225 кв.м
(учебная
площадь)
3,75 кв. м. на
одного
учащегося

Л.В. Цыденова

16

17

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 21-14-77, +7(3012) 37-80-45, +7(3012) 37-80-35, +7(3012) 55-05-85

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».