Программа ВОСПИТАНИЯ и Календарный план ВР

«Рассмотрено»
Педагогическим советом № 1
«30» августа 2021 г.

«Утверждаю»
Директор школы
________Л.В. Цыденова
«30» августа 2021 г.

«Согласовано»
Управляющим советом
Председатель УС
_______ Цыренова С.Н.
«Согласовано»
Советом обучающихся
МАОУ СОШ № 60

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №60 социальной
адаптации детей-инвалидов» г. Улан-Удэ

Улан-Удэ, 2021

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа воспитания МАОУ «СОШ №60 социальной адаптации детейинвалидов» Улан-Удэ (далее–Программа) разработана в соответствии с Федеральным
Законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",
методическими рекомендациями «Примерная программа воспитания», утвержденными
02.06.2020 года на заседании Федерального учебно-методического объединения по общему
образованию, Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года, Федеральными государственными образовательными стандартами
общего
образования. Программа направлена на приобщение обучающихся школы к российским
традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском
обществе, на решение проблем гармоничного вхождения обучающихся в социальный мир
и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми. В центре
программы воспитания МАОУ «СОШ №60» г. Улан-Удэ в соответствии с ФГОС общего
образования находится личностное развитие обучающихся, формирование у них системных
знаний о различных аспектах развития России и мира. Одним из результатов реализации
Программы станет приобщение школьников к российским традиционным духовным
ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе. Программа призвана
обеспечить достижение обучающимися личностных результатов, определенных ФГОС:
формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся
к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социальнозначимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности.
Программа воспитания и социализации построена на основе базовых национальных
ценностей российского общества, таких, как патриотизм, гражданственность, семья,
здоровье, труд и творчество, наука, искусство, природа, человечество, а также направлена
на развитие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу
Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей
страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа
России.
Программа направлена на:
- освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей,
соответствующих ведущей деятельности данного возраста, норм и правил общественного
поведения;
- формирование готовности обучающихся к выбору направления своей
профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными
особенностями и способностями, с учётом потребностей рынка труда;
- формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм
здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения и укрепления физического,
психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных
составляющих личности обучающегося и ориентированной на достижение планируемых
результатов освоения основной образовательной программы основного общего
образования;
- формирование экологической культуры.
Программа должна обеспечить:
- формирование уклада школьной жизни, обеспечивающего создание социальной
среды развития обучающихся, включающего урочную, внеурочную и общественно
значимую деятельность, систему воспитательных мероприятий, культурных и социальных
практик, основанного на системе базовых национальных ценностей российского общества,
учитывающего историко-культурную и этническую специфику региона, потребности
обучающихся и их родителей (законных представителей);
- усвоение обучающимися нравственных ценностей, приобретение начального
опыта нравственной, общественно значимой деятельности, конструктивного социального
поведения, мотивации и способности к духовно-нравственному развитию;

- формирование у обучающихся личностных качеств, необходимых для
конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учетом моральных
и правовых норм;
- приобщение обучающихся к общественной деятельности и школьным традициям,
участие в детско-юношеских организациях и движениях, школьных и внешкольных
организациях (спортивные секции, творческие клубы и объединения по интересам и пр.), в
ученическом самоуправлении, военно-патриотических объединениях, в проведении акций
и праздников;
- участие обучающихся в деятельности творческих объединений; в экологическом
просвещении сверстников, родителей, населения; в благоустройстве школы, класса, города;
- формирование способности противостоять негативным воздействиям социальной
среды, факторам микросоциальной среды;
- формирование у обучающихся мотивации к труду, потребности к приобретению
профессии;
- развитие собственных представлений о перспективах своего профессионального
образования и будущей профессиональной деятельности;
- использование средств психолого-педагогической поддержки обучающихся и
развитие консультационной помощи в их профессиональной ориентации, включающей
диагностику профессиональных склонностей и профессионального потенциала
обучающихся, их способностей и компетенций, необходимых для продолжения
образования и выбора профессии;
- осознание обучающимися ценности экологически целесообразного, здорового и
безопасного образа жизни;
- формирование установки и готовности к выбору индивидуальных режимов
двигательной активности на основе осознания собственных возможностей;
- формирование знаний о современных угрозах для жизни и здоровья людей, в том
числе экологических и транспортных, готовности активно им противостоять;
- формирование готовности обучающихся к социальному взаимодействию по
вопросам улучшения экологического качества окружающей среды, устойчивого развития
территории, экологического здоровьесберегающего просвещения населения, профилактики
употребления наркотиков и других психоактивных веществ, профилактики инфекционных
заболеваний; убежденности в выборе здорового образа жизни и вреде употребления
алкоголя и табакокурения;
- осознание обучающимися взаимной связи здоровья человека и экологического
состояния окружающей его среды, роли экологической культуры в обеспечении личного и
общественного здоровья и безопасности; необходимости следования принципу
предосторожности при выборе варианта поведения.
1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В ШКОЛЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Воспитательная система школы связана с особенностями деятельности школы
надомного обучения: выбор учащимися формы обучения, учет характера заболевания,
особенности психо – физического развития. Организация воспитательной работы с
учащимися осуществляется в формах: общешкольная, в условиях классов адаптации и
индивидуально-надомного.
Процесс воспитания в МАОУ «СОШ №60 социальной адаптации детей-инвалидов»
г. Улан-Удэ основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и
школьников:
- неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, приоритета
безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации;

- ориентир на создание в образовательной организации психологически комфортной
среды для каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья и взрослого, без
которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;
- реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детсковзрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и
содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными
отношениями друг к другу;
- системность, целесообразность и воспитания как условия его эффективности.
Основные традиции воспитания в школе:
- стержнем годового цикла воспитательной работы школы являются ключевые
общешкольные мероприятия, через которые осуществляется интеграция воспитательных
усилий педагогов;
- в школе создаются такие условия, при которых по мере взросления ребенка
увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);
- педагоги школы ориентированы на формирование коллективов в рамках школьных
классов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, на установление в них
доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;
- ключевой фигурой воспитания в школе является куратор, реализующий по отношению
к детям личностно развивающую, организационную, посредническую функции.
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ
Цель - создание благоприятной среды для развития социально значимой личности
ученика, способной обеспечить социализацию и индивидуальное развитие каждого
учащегося с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:

Формировать основы здорового образа жизни

Способствовать развитию творческого потенциала педагогов и учащихся.

Развивать систему индивидуальной работы с учащимися (диагностика личностного
роста ребенка).

Совершенствовать уровень воспитанности личности школьника.

Продолжить работу по созданию условий для патриотического, экологического
воспитания.

Продолжить систематическую работу с учащимися группы риска, работу по охране
детства, опекаемыми и другими социально незащищенными категориями детей.

Совершенствовать деятельность педагогического коллектива по вовлечению
родителей в жизнедеятельность школы.

Способствовать повышению профессиональной подготовки педагогов.
Данная цель ориентирует педагогов на обеспечение позитивной динамики развития
его личности. В связи с этим важно сочетание усилий педагога по развитию личности
ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию. Их сотрудничество,
партнерские отношения являются важным фактором успехов достижении цели.
Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям
школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, соответствующие
трем уровням общего образования:
1. В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего
образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для
усвоения школьниками социально значимых знаний - знаний основных норм и традиций
того общества, в котором они живут.
Выделение данного приоритета связано с особенностями детей младшего школьного
возраста: с их потребностью самоутвердиться в своем новом социальном статусе - статусе
школьника, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса
нормам и принятым традициям поведения. Такого рода нормы и традиции задаются в школе
педагогами и воспринимаются детьми именно как нормы и традиции поведения школьника.

Знание их станет базой для развития социально значимых отношений школьников и
накопления ими опыта осуществления социально значимых дел и в дальнейшем, в
подростковом и юношеском возрасте. К наиболее важным из них относятся следующие:
- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью),братом
(сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи;
выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;
- быть трудолюбивым, учебных занятиях, так и в домашних делах;
- знать и любить свою Родину - свой родной дом, двор, улицу, город, страну;
- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями, заботиться о своих
домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе;
подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса,
водоёмы);
- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ
жизни;
- устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды,
защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям;
уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности;
- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то
непохожим на других ребят;
- уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и
действовать самостоятельно, без помощи старших.
Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание
важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку
облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему
общественных отношений.
2. В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего
образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для развития
социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:
- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу
его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в
завтрашнем дне;
- к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос
и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно
оберегать;
- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования,
нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;
- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы,
налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного
микроклимата в своей собственной семье;
- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека,
как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;
- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения
человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство,
театр, творческое самовыражение;
- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека;
- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным
социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и
взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие
избегать чувства одиночества;

- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и
самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.
Данный ценностный аспект человеческой жизни чрезвычайно важен для
личностного развития школьника, так как именно ценности во многом определяют его
жизненные цели, его поступки, его повседневную жизнь.
3. В воспитании детей юношеского возраста (уровень среднего общего образования)
таким приоритетом является создание благоприятных условий для приобретения
школьниками опыта осуществления социально значимых дел. Выделение данного
приоритета связано с особенностями школьников юношеского возраста: с их потребностью
в жизненном самоопределении, в выборе дальнейшего жизненного пути, который
открывается перед ними на пороге самостоятельной взрослой жизни. Сделать правильный
выбор старшеклассникам поможет имеющийся у них реальный практический опыт,
который они могут приобрести в том числе и в школе. Важно, чтобы опыт оказался
социально значимым, так как именно он поможет гармоничному вхождению школьников
во взрослую жизнь окружающего их общества. Это:
- опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;
- трудовой опыт;
- опыт дел, направленных на пользу своему родному городу;
- опыт природоохранных дел;
- опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или на улице;
- опыт
самостоятельного приобретения
новых знаний,
проведения
научных исследований, опыт проектной деятельности;
- опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества, опыт
создания собственных произведений культуры, опыт творческого самовыражения;
- опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;
- опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях.
Выделение в общей цели воспитания целевых приоритетов, связанных с
возрастными особенностями воспитанников, не означает игнорирования других
составляющих общей цели воспитания.
Добросовестная работа педагогов, направленная на достижение поставленной цели,
позволит ребенку получить необходимые социальные навыки, которые помогут ему лучше
ориентироваться в сложном мире человеческих взаимоотношений, эффективнее
налаживать коммуникацию с окружающими, увереннее себя чувствовать во
взаимодействии с ними, продуктивнее сотрудничать с людьми разных возрастов и разного
социального положения, смелее искать и находить выходы из трудных жизненных
ситуаций, осмысленнее выбирать свой жизненный путь в сложных поисках счастья для себя
и окружающих его людей.
Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать
решение следующих основных задач:
1) реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел,
поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и
анализа в школьном сообществе;
2) реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
3) вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их
воспитательные возможности;
4) использовать в
воспитании
детей
возможности
школьного
урока,
поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) инициировать и поддерживать ученическое самоуправление - как на уровне школы,
так и на уровне классных сообществ;
6) поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских
общественных объединений и организаций;

7) организовывать
для школьников экскурсии, экспедиции, походы
и
реализовывать их воспитательный потенциал;
8) организовывать профориентационную работу со школьниками;
9) организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
10) организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития
детей.
Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе
интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным
способом социализации детей с ОВЗ.
3. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках
следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в
соответствующем модуле:
3.1. Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Ключевые дела - это главные традиционные общешкольные дела, в которых
принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются,
готовятся, проводятся и анализируются совестно педагогами и детьми. Это не набор
календарных праздников, отмечаемых в школе, а комплекс коллективных творческих дел,
интересных и значимых для школьников, объединяющих их вместе с педагогами в единый
коллектив. Ключевые дела обеспечивают включенность в них большого числа детей и
взрослых, способствуют интенсификации их общения, ставят их в ответственную позицию
к происходящему в школе. Введение ключевых дел в жизнь школы помогает преодолеть
мероприятийный характер воспитания, сводящийся к набору мероприятий, организуемых
педагогами для детей.
Для этого в образовательной организации используются следующие формы работы.
На внешкольном уровне:
• социальные проекты - ежегодные совместно разрабатываемые и реализуемые
школьниками и педагогами комплексы дел (экологической, патриотической, трудовой
направленности), ориентированные на преобразование окружающего школу социума:
- патриотическая акция «День Победы»;
- экологическая акция «Город на воде» (сбор мусора на р. Селенге), сбор
макулатуры, «Каждой пичужке – наша кормушка», «Сохраним елочку!».
• проводимые совместно с семьями учащихся спортивные состязания, праздники,
фестивали, представления, которые открывают возможности для творческой
самореализации школьников и включают их в деятельную заботу об окружающих:
- «Вера. Надежда. Любовь» (ко Дню инвалидов);
- спортивно-оздоровительные мероприятия «День Здоровья».
На школьном уровне:
• общешкольные праздники - ежегодно проводимые творческие (театрализованные,
музыкальные, литературные и т.п.) дела, связанные со значимыми для детей и педагогов
знаменательными датами и в которых участвуют все классы школы:
- День Учителя и День самоуправления (старшеклассники организуют учебный
процесс, проводят уроки, общешкольную линейку, следят за порядком в школе и т.п.);
- праздники, концерты: Новогодние праздники, Сагалгаан, 8 Марта, День защитника
Отечества, День Победы, выпускные вечера, День знаний, «Последний звонок» и др.;
- Предметные недели (литературы, русского и английского языков; математики,
физики, биологии и химии; истории, географии; начальных классов);
- проведение ежегодных чтений «Исторические чтения», «Математические чтения».


торжественные ритуалы, связанные с переходом учащихся на следующую
ступень образования, символизирующие приобретение ими новых социальных статусов в
школе и развивающие школьную идентичность детей:
- для первоклассников «Посвящение в первоклассники»;
- День Знаний, Последний звонок;
- посвящение в «химики».
• награждения (по итогам года) школьников и педагогов за активное участие в жизни
школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад
в развитие школы. Это способствует поощрению социальной активности детей, развитию
позитивных межличностных отношений между педагогами и воспитанниками,
формированию чувства доверия и уважения друг к другу.
- награждение на торжественной линейке «Последний звонок» по итогам учебного
года Похвальными листами и грамотами обучающихся.
На уровне классов:
• выбор и делегирование представителей классов в общешкольные советы дел,
ответственных за подготовку общешкольных ключевых дел;
• участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;
• проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых
дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне
общешкольных советов дела.
На индивидуальном уровне:
• вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы;
• наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа
ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками,
с педагогами и другими взрослыми;
• при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним,
через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать
хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на
себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.
3.2. Модуль «Классное руководство»
Осуществляя работу с классом, куратор (классный руководитель) организует работу
с коллективом класса; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу
с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их
законными представителями.
Работа с классным коллективом:
 инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах,
оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;
 организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел
с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивнооздоровительной,
духовно-нравственной,
творческой,
профориентационной
направленности), позволяющие с одной стороны, - вовлечь в них детей с самыми разными
потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них
значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.
 проведение классных часов, как часов плодотворного и доверительного общения
педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности
ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления
школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме,
 создания благоприятной среды для общения.

 сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и
командообразование; однодневные и многодневные походы и экскурсии, организуемые
классными руководителями и родителями;
 выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить
нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.
Индивидуальная работа с учащимися:
 изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за
поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых
педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений,
в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты
наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями
школьников, с преподающими в его классе учителями, а также (при необходимости) - со
школьным психологом;
 поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание
взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор профессии, вуза и
дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема
трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они
совместно стараются решить;
 индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими
личных портфолио, которое позволяет провести анализ успехов или возможных неудач
ребенка;
 коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или
законными представителями, с другими учащимися класса; через включение в проводимые
школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя
ответственность за то или иное поручение в классе.
Работа с учителями, преподающими в классе:

регулярные консультации классного руководителя с учителями- предметниками,
направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым
вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и
учащимися;

проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем

класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;

привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам
возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от
учебной, обстановке;

привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для
объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.

Работа с родителями учащихся или их законными представителями:

регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей,
о жизни класса в целом;

помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании
отношений между ними, администрацией школы и учителями- предметниками;

организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее
острых проблем обучения и воспитания школьников;

создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в
управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их
детей;

привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса.

3.3. Модуль «Курсы внеурочной деятельности»
В реализации внеурочной деятельности принимают участие кураторы, педагог психолог, учителя - предметники, педагог – организатор, педагоги дополнительного
образования.
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется
преимущественно через:
- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая
предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые
знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые
отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;
- формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых
общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными
эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные
социально значимые формы поведения;
- поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской
позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых
традиций;
- поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.
Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности
происходит в рамках следующих выбранных школьниками ее видов:

спортивно – оздоровительное (курсы внеурочной деятельности «Адаптированная
верховая езда», «Адаптированная физическая культура»)

социальное (курсы внеурочной деятельности «Резьба по дереву. Выжигание»,
«Мастерица», «Умелые руки»)

общеинтеллектуальное (предметные клубы «Одиссей», «Маг», «Эврика», «АВС»)

общекультурное (курсы внеурочной деятельности «Ритмика», Вокал»)

духовно – нравственное (курсы внеурочной деятельности «ОДКНР», Литературная
гостиная «Лира»)

коррекционно-развивающее (курсы коррекционно-развивающей направленности:
«Развивайка», «Психологическая азбука», «Логоритмика», «Самоопределение личности
подростка»
Большую роль в осуществлении внеурочной работы в школе играет система
дополнительного образования. Школьное дополнительное образование имеетряд
отличительных черт и проявляется:
- вольном выборе вектора деятельности, преподавателя, программы обучения и
возможности смены вида ДО, педагога и коллектива;
- личностных взаимоотношениях в системе педагог - ученик - сотворчество,
индивидуальный подход к каждому ребенку и сотрудничество
Система дополнительного образования в МАОУ СОШ№60 представлена через
деятельность объединений по интересам (клубы, секции, студии, мастерские).
3.4. Модуль «Школьный урок»
Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока
предполагает следующее:
- установление доверительных отношений между учителем и его учениками,
способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя,
привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их
познавательной деятельности;
- побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения,
правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы
учебной дисциплины и самоорганизации;

- привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках
явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией
- инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу,
выработки своего к ней отношения;
- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через
демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления
человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения,
задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
- применение на уроке интерактивных форм работы учащихся, которые дают учащимся
возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или
работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими
детьми;
- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей
к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе,
помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
- инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках
реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст
школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической
проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного
отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык
публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки
зрения.
3.5. Модуль «Самоуправление»
Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в
детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство
собственного достоинства, а школьникам - предоставляет широкие возможности для
самовыражения и самореализации. Детское самоуправление «Школьный парламент» в
школе осуществляется следующим образом.
На уровне школы:

через деятельность выборного Совета учеников, создаваемого для учета мнения
школьников по вопросам управления образовательной организацией и принятия
административных решений, затрагивающих их права и законные интересы.
На уровне классов:
• через деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся класса лидеров
(например, старост), представляющих интересы класса в общешкольных делах и
призванных координировать его работу с работой общешкольных органов самоуправления
и кураторов.
На индивидуальном уровне:
• через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и анализ
общешкольных и внутриклассных дел;
• через реализацию школьниками, взявшими на себя соответствующую роль, функций по
контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за классной комнатой, комнатными
растениями, оформление классного уголка и т.п.
3.6. Модуль «Детские общественные объединения»
Действующее на базе школы детское общественное объединение – это
добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе
детей и взрослых, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих
целей.
Воспитание в детском общественном объединении осуществляется через:

утверждение и последовательную реализацию в детском общественном
объединении демократических процедур (выборы руководящих органов объединения,

подотчетность выборных органов общему сбору объединения; ротация состава выборных
органов и т.п.), дающих ребенку возможность получить социально значимый опыт
гражданского поведения;

организацию общественно полезных дел, дающих детям возможность получить
важный для их личностного развития опыт деятельности, направленной на помощь другим
людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как забота, уважение,
умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других. Такими делами могут
являться: посильная помощь, оказываемая школьниками пожилым людям; совместная
работа с учреждениями социальной сферы (проведение культурно-просветительских и
развлекательных мероприятий для посетителей этих учреждений, помощь в
благоустройстве территории данных учреждений и т.п.); участие школьников в работе на
прилегающей к школе территории (работа в школьном саду, уход за деревьями и
кустарниками, благоустройство клумб) и другие;

клубные встречи – формальные и неформальные встречи членов детского
общественного объединения для обсуждения вопросов управления объединением,
планирования дел в школе и микрорайоне, совместного пения, празднования
знаменательных для членов объединения событий;

рекрутинговые мероприятия в начальной школе, реализующие идею популяризации
деятельности детского общественного объединения, привлечения в него новых участников
(проводятся в форме игр, квестов, театрализаций и т.п.);

поддержку и развитие в детском объединении его традиций и ритуалов,
формирующих у ребенка чувство общности с другими его членами, чувство причастности
к тому, что происходит в объединении (реализуется посредством введения особой
символики детского объединения, проведения ежегодной церемонии посвящения в члены
детского объединения, создания и поддержки интернет-странички детского объединения в
соцсетях, организации деятельности пресс-центра детского объединения, проведения
традиционных огоньков – формы коллективного анализа проводимых детским
объединением дел);

участие членов детского общественного объединения в волонтерских акциях,
деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом. Это может
быть как участием школьников в проведении разовых акций, которые часто носят
масштабный характер, так и постоянной деятельностью школьников.
В школе созданы следующие детские общественные объединения: Совет
старшеклассников, ЮИДД, экологический клуб «Ойкумена».
3.7. Модуль «Мир вокруг нас» (экскурсии, экспедиции, походы)
Экскурсии, экспедиции, походы помогают школьнику расширить свой кругозор,
получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде,
научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально
одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях. На экскурсиях, в
экспедициях, в походах создаются благоприятные условия для воспитания у подростков
самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего
труда, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества. Эти
воспитательные возможности реализуются в рамках следующих видов и форм
деятельности
 экскурсии в музеи города;
 экскурсии по своему городу с целью знакомства с местами боевой славы;
 экскурсии по улицам, площадям, историческим местам города Улан-Удэ

3.8. Модуль «Профориентация»
Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению
«профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников;
диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию
профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка
- подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной
деятельности.
Эта работа осуществляется через:
• циклы профориентационных часов общения, направленных на подготовку школьника
к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;
• профориентационные игры: симуляции, деловые игры, квесты, решение кейсов
(ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определенную позицию),
расширяющие знания школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о
достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной
деятельности;
• экскурсии на предприятия города, дающие школьникам начальные представления о
существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии;
• посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, тематических
профориентационных парков, профориентационных лагерей, дней открытых дверей в
средних специальных учебных заведениях и вузах;
• совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору
профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования, прохождение
онлайн курсов по интересующим профессиям и направлениям образования;
• участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети
интернет: просмотр лекций, решение учебно-тренировочных задач, участие в мастер
классах;
• индивидуальные консультации психолога для школьников и их родителей по вопросам
склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей детей,
которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии;
• освоение школьниками основ профессии в рамках различных курсов по выбору,
включенных в основную образовательную программу школы, или в рамках курсов
дополнительного образования («Резьба по дереву», «Маникюр»)
3.9. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее
грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию
у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает
настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию
ребенком школы. Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы
работы с предметно-эстетической средой школы как:
 оформление интерьера школьных помещений (вестибюля, коридоров, рекреаций,
актового зала, окна и т.п.) и их периодическая переориентация, которая может служить
хорошим средством разрушения негативных установок школьников на учебные и
внеучебные занятия;
 размещение на стенах школы регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ
школьников, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, а также
знакомящих их с работами друг друга; фотоотчетов об интересных событиях,
происходящих в школе;
 озеленение пришкольной территории, разбивка клумб;
 благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями
вместе со школьниками своих классов, позволяющее учащимся проявить свои фантазию и
творческие способности, создающее повод для длительного общения классного
руководителя со своими детьми;

 событийное оформление пространства при проведении конкретных школьных событий
(праздников, торжественных линеек, творческих вечеров, выставок, собраний и т.п.);
 акцентирование внимания школьников посредством элементов предметноэстетической среды (стенды, плакаты) на важных для воспитания ценностях школы, ее
традициях, правилах.
3.10. Модуль «Работа с родителями»
Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется
для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается
согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или
законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и
форм деятельности:
На групповом уровне:
• Общешкольный родительский собрание, Управляющий совет школы, участвующие в
управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и
социализации их детей;
• семейные клубы (по разным нозологиям детей), предоставляющие родителям,
педагогам и детям площадку для совместного проведения досуга и общения;
• родительские гостиные, на которых обсуждаются вопросы особенности заболеваний,
возрастных особенностей детей, формы и способы доверительного взаимодействия
родителей с детьми, проводятся семинары, круглые столы с приглашением специалистов;
• родительские открытые дни, во время которых родители могут посещать школьные
учебные и внеурочные занятия для получения представления о ходе учебновоспитательного процесса в школе;
• общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее
острых проблем обучения и воспитания школьников;
• семейный всеобуч, на котором родители могли бы получать ценные рекомендации и
советы от профессиональных психологов, врачей, социальных работников и обмениваться
собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей;
На индивидуальном уровне:
• работа педагога-психолога, кураторов по запросу родителей для решения острых
конфликтных ситуаций;
• участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае
возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного
ребенка;
• помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и
внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;
• индивидуальное консультирование с целью координации воспитательных усилий
педагогов.
4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Самоанализ организуемой в школе воспитательной работы осуществляется с целью
выявления основных проблем школьного воспитания и последующего их решения.
Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ
воспитательной работы в школе, являются:
- принцип
гуманистической
направленности
осуществляемого
анализа,
ориентирующий на уважительное отношение как к воспитанникам, так и к педагогам,
реализующим воспитательный процесс;
- принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий не
только количественных показателей, но и качественных - таких как содержание и
разнообразие деятельности, характер общения и отношений между школьниками и
педагогами;

- принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий на
совершенствование воспитательной деятельности педагогов: грамотной постановки ими
цели и задач воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного
подбора видов, форм и содержания их совместной с детьми деятельности;
- принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития
школьников.
Основными направлениями анализа, организуемого в школе воспитательного
процесса являются:
1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика
личностного развития школьников каждого класса.
Осуществляется анализ классными руководителями совместно с заместителем
директора по воспитательной работе с последующим обсуждением его результатов на
заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете
школы.
Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и
саморазвития школьников является педагогическое наблюдение.
Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах: какие прежде
существовавшие проблемы личностного развития школьников удалось решить за
минувший учебный год; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые
проблемы появились, над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу.
2. Состояние организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в
школе интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной
деятельности детей и взрослых.
Осуществляется анализ заместителем директора по воспитательной работе,
классными руководителями, активом старшеклассников и родителями, хорошо знакомыми
с деятельностью школы.
Способами получения информации о состоянии организуемой в школе совместной
деятельности детей и взрослых могут быть беседы со школьниками и их родителями,
педагогами, лидерами ученического самоуправления, при необходимости - их
анкетирование. Полученные результаты обсуждаются на заседании методического
объединения классных руководителей или педагогическом совете школы.
Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных с:
- качеством проводимых общешкольных ключевых дел, мероприятий;
- качеством совместной деятельности классных руководителей и их классов;
- качеством организуемой в школе внеурочной деятельности;
- качеством реализации личностно развивающего потенциала школьных уроков;
- качеством существующего в школе ученического самоуправления;
- качеством профориентационной работы школы;
- качеством взаимодействия школы и семей школьников.
Итогом самоанализа организуемой в школе воспитательной работы является
перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому
коллективу, и проект направленных на это управленческих решений.
Оценка эффективности воспитательного процесса определяется методиками
педагогической диагностики. Диагностика воспитательной деятельности представляет
собой оценочную процедуру, направленную на выявление уровня воспитанности
учащегося и развития детского коллектива. Методы диагностики позволяют
прогнозировать пути и средства оптимального построения процесса воспитания. Для
изучения, анализа и оценки перечисленных результатов разработан диагностикоаналитический инструментарий. Он включает в себя представленные в таблице критерии и
методики оценочно-аналитической деятельности:

Показатели качества реализации Программы воспитания по модулям:
Качество проводимых
общешкольных ключевых
дел
Качество совместной
деятельности классных
руководителей и их классов

Анализ динамики
результатов анкетирования
участников
Анализ динамики отзывов
родителей (письменных)

Заместитель
директора

3.3.

Качество организуемой в
школе внеурочной
деятельности

Анализ динамики результатов
внеурочной деятельности
(творческиеотчеты)

Заместитель
директора

3.4.

Качество реализации
личностно развивающего
потенциала школьных
уроков
Качество существующего в
школе детского
самоуправления

Анализ динамики результатов Заместитель
поведения и активности
директора
учащихся на
уроках
Анализ динамики продуктивной куратор
активности обучающихся в
жизнедеятельности класса
(школы)

Качество
профориентационной
работы школы
Качество взаимодействия
школы и семей
обучающихся

Мониторинг участия

Качество воспитательной
работы классных
руководителей

Динамика показателей отчета
классного руководителя по
установленной форме
(Мониторинг)

3.1.

3.2.

3.5.

3.6.

3.7.

3.8.

Анализ динамики охвата
детей/родителей и
результативности
проведенных совместных
мероприятий

куратор

заместитель
директора,
кураторы
куратор

Заместитель
директора

План воспитательной работы
МАОУ СОШ № 60 Г. Улан-Удэ
на 2021-2022 учебный год
Начальное общее образование (1-4 классы)
Модуль 1. «Ключевые общешкольные дела»
Содержание деятельности, мероприятия
участники сроки
Торжественная линейка День знаний.
1-4
01.09.2021
«Первый звонок»

Ответственные
Заместитель
директора, педагогорганизатор
Заместитель
директора,
руководители
ЮИД, ДЮП,
учитель ОБЖ

Мероприятия месячников безопасности
и гражданской защиты детей (по
профилактике
ДДТТ,
пожарной
безопасности, экстремизма, терроризма,
учебно-тренировочная
эвакуация
учащихся из здания)
«Посвящение в первоклассники».

1-4

сентябрь

1-4

сентябрь

Открытие
школьной
спартакиады.
Осенний День Здоровья
«Мой город Улан-Удэ»:
Конкурс
рисунков, поделок из природного и
бросового материала.
Неделя
начальных
классов
(по
предметам)

1-4

сентябрь

1-4

октябрь

1-4

МО учителей
начальных классов

Мероприятия месячника правового
воспитания
и
профилактики
правонарушений.
День учителя в школе: акция по
поздравлению учителей.
День самоуправления
Мероприятия месячника взаимодействия
семьи и школы: выставка рисунков,
фотографий, акции по поздравлению
мам с Днем матери
Праздничный концерт ко дню инвалидов
«Вера. Надежда. Любовь»
Образовательное событие: День науки в
школе:
защита
проектов
и
исследовательских работ
Мероприятия месячника эстетического
воспитания в школе. Новый год в школе:
украшение кабинетов, конкурс рисунков,
поделок, новогодние праздники
Акция «Покормите птиц зимой»
Мероприятия месячника гражданского и
патриотического воспитания: акция по
поздравлению
пап
и
дедушек,
мальчиков, конкурс рисунков, Уроки
мужества.
Мероприятие, посвященное празднику
белого месяца

1-4

В течение
года по доп.
графику
октябрь

1-4

октябрь

1-4

ноябрь

Заместитель
директора,
кураторы
Заместитель
директора,
кураторы

1-4

декабрь

1-4

декабрь

1-4

декабрь

Педагогорганизатор,
кураторы

1-4
1-4

январь
февраль

кураторы
Заместитель
директора,
кураторы

1-4

февраль

Заместитель
директора,
кураторы

Кураторы 1-х
классов
Учитель
физкультуры
Педагогорганизатор

кураторы

Педагогорганизатор
Заместитель
директора по НМР

8 Марта в школе: конкурс рисунков,
акция по поздравлению мам, бабушек,
девочек
День космонавтики: конкурс рисунков
Мероприятия месячника ЗОЖ «Здоровое
поколение». Весенний День здоровья.
Экскурсии
День Победы: акции «С праздником,
ветеран!», проект «Окна Победы»

1-4

март

1-4
1-4

апрель
май

1-4

май

Торжественная линейка «Последний
звонок»
Выпускной «Прощание с начальной
школой»

1-4

май

участники
1-4
1-4

Ответственные
кураторы
кураторы

1-4

сроки
01.09.2021
В течение
года
сентябрь

1-4

сентябрь

кураторы

1-4

25.1029.10.2021
30.1008.11.2021

кураторы

1-4

ноябрь

кураторы

1-4

декабрь

кураторы

1-4

декабрь

кураторы

1-4

январь

кураторы

1-4

февраль

кураторы

1-4

март

кураторы

1-4

май

кураторы

1-4

май

кураторы

Модуль 2. «Классное руководство»
Содержание деятельности, мероприятия
Единый классный час
Проведение классных часов согласно
плану-сетке кураторов на учебный год
Изучение интересов и занятости в
свободное от занятий время (мониторинг)
Единый классный час «всероссийская
перепись населения»
Проведение инструктажей перед
осенними каникулами
Проведение мероприятий на осенних
каникулах (организация поездок,
экскурсий, походов и т. д)
Урок здоровья «Все о гриппе, ОРВИ, ОРЗ
и коронавирусной инфекции. Меры
безопасности.
Классные часы «Все ребята знать должны
основной закон страны», посвященные
Дню Конституции РФ
Корректировка планов воспитательной
работы с классным коллективом на 2
полугодие
Дискуссионная площадка «Модель
современного классного руководителя»
Единый урок, посвященный Дню
Защитников Отечества
Классные мероприятия, посвященные
празднику «8 Марта»
Участие в праздничных мероприятиях,
посвященных Дню Победы
Проведение инструктажей перед летними
каникулами «Безопасное лето»
Организация летней занятости

1-4

Заместитель
директора,
кураторы
кураторы
Кураторы
Педагогорганизатор,
кураторы
Заместитель
директора,
кураторы

кураторы

кураторы

Модуль 3. «Школьный урок»
Содержание деятельности, мероприятия
Тематический урок, посвященный Дню
Знаний
Урок безопасности
Уроки по Календарю знаменательных
событий и дат
Всероссийский
урок
безопасности
обучающихся в сети Интернет
Всероссийский урок «Экология и
энергосбережение»
Урок мужества, посвященный Дню
Героев Отечества
Урок правовой культуры «Имею право
знать»
Гагаринский урок «Космос и Мы»
Урок
здоровья,
посвященный
Всемирному дню здоровья»

участники
1-4

сроки
Сентябрь

Ответственные
Кураторы

1-4

Сентябрь

1-4

Сентябрь-май

Учителя
предметники
куратор

1-4

октябрь

куратор

1-4

октябрь

куратор

1-4

Февраль

куратор

1-4

Март

куратор

1-4
1-4

Апрель
Апрель

куратор
куратор

сроки
По
расписанию

Ответственные
Учителя начальных
классах

Модуль 4. «Курсы внеурочной деятельности»
Содержание деятельности, мероприятия участники
Планета книг +внеклассное чтение
1-4
Музей и дети
1-4
Основы безопасности жизни
1-4
Земля наш дом
1-4
Развивайка
1-4
Психологическая азбука
1-4
Логоритмика
1-4
ЛВЕ
1-4
Ритмика
1-4
Вокал
1-4
Умелые руки
1-4
Модуль 5. «Самоуправление»
Содержание деятельности, мероприятия
Выборы лидеров, активов классов,
распределение обязанностей.
Участие в мероприятиях разного уровня
и направленности

Педагоги допол.
Образования

участники
1-4

сроки
сентябрь

Ответственные
кураторы

1-4

В течение
года

кураторы

Модуль 6. «Детское общественное объединение»
Содержание деятельности, мероприятия участники
Трудовая акция «Школьный двор»
1-4
Акция «Дарите книги с любовью»
1-4
Работа ЮИДД по плану
1-4
Весенняя Неделя Добра (акция «Посади
дерево», «Подарок младшему другу»,
«Здоровая перемена» и др.) в рамках
экологического клуба «Окумена»

Узкие специалисты

1-4

сроки
октябрь
февраль
апрель

Ответственные
кураторы
кураторы
Руководитель
ЮИДД
кураторы

Модуль 7. «Мир вокруг нас» (экскурсии, походы)
Содержание деятельности, мероприятия участники
Посещение театров, музеев города
1-4
Тематические экскурсии по предметам
1-4
Экскурсии по историческим и памятным
местам города и республики
Организация походов на выставки,
1-4
развлекательные центры
Модуль 8. «Профориентация»
Содержание деятельности, мероприятия
Беседа «Мои увлечения и интересы»
«Мир профессий глазами детей»
программа по профориентации для
начальной
школы.
(Внеурочная
профориентационная работа включает
разные
направления:
экскурсии,
классные часы, внеклассные занятия,
встречи со специалистами в разных
сферах труда, конкурсы, выставки)

участники
1-4
1-4

сроки
В течение
года

Ответственные
кураторы

сроки
сентябрь
В течение
года

Ответственные
кураторы
кураторы

Модуль 9. «Организация предметно-эстетической среды»
Содержание деятельности, мероприятия участники
сроки
Выставки рисунков, фотографий
1-4
В течение
творческих работ, посвященных
года
событиям и памятным датам
Оформление классных уголков
1-4
Трудовые десанты по уборке
1-4
территории школы
Праздничное украшение кабинетов,
1-4
окон кабинета
Модуль 10. «Работа с родителями»
Содержание деятельности, мероприятия
Общешкольное родительское собрание

участники
1-4

сроки
Согласно
плану школы
По графику
В течение
года
Сентябрь-май

Классные родительские собрания
Участие родителей в проведении
общешкольных, классных мероприятий
Педагогическое просвещение родителей
по вопросам воспитания детей

1-4
1-4

Индивидуальные консультации

1-4

Работа Совета отцов

1-4

В течение
года
Сентябрь-май

Работа Совета профилактики с семьями
СОП по вопросам воспитания, обучения
детей

1-4

Сентябрь-май

1-4

Ответственные
кураторы

Ответственные
Администрация
школы
кураторы
Кураторы
Заместители
директора,
психолог
Кураторы,
психолог
Заместитель
директора
Председатель
Совета

План воспитательной работы
МАОУ СОШ № 60 Г. Улан-Удэ
на 2021-2022 учебный год
Основное общее образование (5-9 классы)
Модуль 1. «Ключевые общешкольные дела»
Содержание деятельности, мероприятия
участники
сроки
Торжественная линейка «День знаний»
5-9
1.09.2021
Мероприятия месячников безопасности
и гражданской защиты детей (по
профилактике ДДТТ, пожарной
безопасности, экстремизма, терроризма,
учебно-тренировочная эвакуация
учащихся из здания)
«Посвящение в пятиклассники»

Ответственные
Заместитель
директора, педагогорганизатор
Заместитель
директора,
руководители
ЮИД, ДЮП,
учитель ОБЖ

5-9

сентябрь

5

сентябрь

8

сентябрь

Открытие школьной спартакиады.
Осенний День Здоровья
«Мой город Улан-Удэ»: Конкурс
рисунков, поделок из природного и
бросового материала.
Мероприятия месячника правового
воспитания и профилактики
правонарушений.
Предметные недели (русский язык,
математики, история, физика, ИЯ, БГХ)

5-9

сентябрь

5-9

октябрь

5-9

октябрь

кураторы

5-9

Учителяпредметники

День учителя в школе: акция по
поздравлению учителей.
День самоуправления
День народного единства
Образовательное событие: День науки в
школе:
- НПК «мир вокруг нас»
- НПК «Шаг в будущее»
Праздничный концерт ко дню
инвалидов «Вера. Надежда. Любовь»
Мероприятия, посвященные Дню
Конституции
Мероприятия месячника эстетического
воспитания в школе. Новый год в
школе: украшение кабинетов, конкурс
рисунков, поделок, новогодние
праздники
Уроки мужества

5-9

В течение
года по
дополнительн
ому графику
октябрь

5-9
5-9

Ноябрь
декабрь

5-9

декабрь

5-9

декабрь

5-9

декабрь

Педагогорганизатор,
кураторы

5-9

февраль

Заместитель
директора,
кураторы

«Посвящение в химики»

Кураторы 5-х
классов
Кураторы 8-х
классов, учителя
химии
Учитель
физкультуры
Педагогорганизатор

Заместитель
директора,
кураторы
Кураторы
Заместитель
директора по НМР
Педагогорганизатор
кураторы

Мероприятие, посвященное празднику
белого месяца

5-9

февраль

8 Марта в школе: конкурс рисунков,
акция по поздравлению мам, бабушек,
девочек
День космонавтики: конкурс рисунков
Мероприятия месячника ЗОЖ
«Здоровое поколение». Весенний День
здоровья. Экскурсии
День Победы: акции «С праздником,
ветеран!», проект «Окна Победы»

5-9

март

5-9

апрель
май

5-9

май

Торжественная линейка «Последний
звонок»

5-9

май

участники
5-9
5-9

Ответственные
кураторы
кураторы

5-9

сроки
01.09.2021
В течение
года
сентябрь

5-9

сентябрь

кураторы

5-9

Сентябрь-май

кураторы

5-9

30.1008.11.2021

кураторы

5-9

ноябрь

кураторы

5-9

декабрь

кураторы

5-9

декабрь

кураторы

5-9

январь

кураторы

5-9

февраль

кураторы

5-9

март

кураторы

5-9

май

кураторы

5-9

май

кураторы

Модуль 2. «Классное руководство»
Содержание деятельности, мероприятия
Единый классный час
Проведение классных часов согласно
плану-сетке кураторов на учебный год
Изучение интересов и занятости в
свободное от занятий время (мониторинг)
Единый классный час «Всероссийская
перепись населения»
Проведение инструктажей перед
каникулами
Проведение мероприятий на осенних
каникулах (организация поездок,
экскурсий, походов и т. д)
Урок здоровья «Все о гриппе, ОРВИ, ОРЗ
и коронавирусной инфекции. Меры
безопасности.
Классные часы «Все ребята знать должны
основной закон страны», посвященные
Дню Конституции РФ
Корректировка планов воспитательной
работы с классным коллективом на 2
полугодие
Дискуссионная площадка «Модель
современного классного руководителя»
Единый урок, посвященный Дню
Защитников Отечества
Классные мероприятия, посвященные
празднику «8 Марта»
Участие в праздничных мероприятиях,
посвященных Дню Победы
Проведение инструктажей перед летними
каникулами «Безопасное лето»
Организация летней занятости

Заместитель
директора,
кураторы
Заместитель
директора,
кураторы
кураторы
Кураторы
Педагогорганизатор,
кураторы
Заместитель
директора,
кураторы

кураторы

Модуль 3. «Школьный урок»
Содержание деятельности, мероприятия
Тематический урок, посвященный Дню
Знаний
Урок безопасности
Уроки по Календарю знаменательных
событий и дат
Всероссийский
урок
безопасности
обучающихся в сети Интернет
Всероссийский урок «Экология и
энергосбережение»
Урок толерантности «Все мы разные, но
мы вместе»
Урок мужества, посвященный Дню
Героев Отечества
Урок правовой культуры «Имею право
знать»
Гагаринский урок «Космос и Мы»
Урок
здоровья,
посвященный
Всемирному дню здоровья»
Открытые уроки по ОБЖ

участники
5-9

сроки
Сентябрь

Ответственные
кураторы

5-9
5-9

Сентябрь
Сентябрь-май

предметники
куратор

5-9

октябрь

куратор

5-9

октябрь

куратор

5-9

ноябрь

куратор

5-9

февраль

куратор

5-9

март

куратор

5-9
5-9

апрель
апрель

куратор
куратор

8-9

май

учитель ОБЖ

сроки
По
расписанию

Ответственные
Руководитель
курса, клуба

Модуль 4. «Курсы внеурочной деятельности»
Содержание деятельности, мероприятия участники
Информатика
5
ОДКНР
5
Экологический клуб «Ойкумена»
5-9
Предметные клубы «Маг», «Одиссей»,
5-9
«Эврика», «АВС»
Литературная гостиная «Лира»
5-9
Коррекционно-развивающий курс
5-9
«Самоопределение личности»
Ритмика
5-9
Вокал
5-9
Мастерица
5-9
Студия маникюра
5-9
Элективные курсы по выбору
9
(предметные)
Модуль 5. «Самоуправление»
Содержание деятельности, мероприятия
Выборы лидеров, активов классов,
распределение обязанностей.
Формирование и организация работы
Совета обучающихся
Заседания Совета обучающихся

Психолог, учителя
-предметники
Педагоги допол.
Образования

По
расписанию

Учителяпредметники

участники
5-9

сроки
сентябрь

Ответственные
кураторы

8-9

В течение
года

8-9

1 раз в
четверть

Заместитель
директора,
кураторы
Заместитель
директора,
кураторы

Участие в мероприятиях разного уровня
и направленности

5-9

Модуль 6. «Детское общественное объединение»
Содержание деятельности, мероприятия участники
Трудовая акция «Школьный двор»
5-9
Акция «Дарите книги с любовью»
5-9
Работа ЮИДД по плану
5-9
Весенняя Неделя Добра (акция «Посади
дерево», «Подарок младшему другу»,
«Здоровая перемена» и др.) в рамках
экологического клуба «Ойкумена»
Участие во Всероссийских конкурсах
экологических проектов «Экопоколение»

сроки
октябрь
февраль

кураторы

Ответственные
кураторы
кураторы
Руководитель
ЮИДД
Руководитель
клуба,
кураторы

5-9

апрель

5-9

По графику

кураторы

сроки
В течение
года

Ответственные
кураторы

участники
5-9

сроки
сентябрь

Ответственные
кураторы

9

В течение
года

кураторы

Модуль 7. «Мир вокруг нас» (экскурсии, походы)
Содержание деятельности, мероприятия участники
Посещение театров, музеев города
5-9
Тематические экскурсии по предметам
5-9
Экскурсии по историческим и памятным
5-9
местам города и республики
Организация походов на выставки,
5-9
развлекательные центры
Модуль 8. «Профориентация»
Содержание деятельности, мероприятия
Проведение тематических классных часов
по профориентации
Дни открытых дверей в средних
специальных учебных заведениях

В течение
года

Модуль 9. «Организация предметно-эстетической среды»
Содержание деятельности, мероприятия участники
сроки
Выставки рисунков, фотографий
5-9
В течение
творческих работ, посвященных
года
событиям и памятным датам
Оформление классных уголков
5-9
Трудовые десанты по уборке
5-9
территории школы
Праздничное украшение кабинетов,
5-9
окон кабинета

Ответственные
кураторы

Модуль 10. «Работа с родителями»
Содержание деятельности, мероприятия
Общешкольное родительское собрание

участники
5-9

сроки
Согласно
плану школы
По графику
В течение
года
Сентябрь-май

Классные родительские собрания
Участие родителей в проведении
общешкольных, классных мероприятий
Педагогическое просвещение родителей
по вопросам воспитания детей

5-9
5-9

Индивидуальные консультации

5-9

Работа Совета отцов

5-9

В течение
года
Сентябрь-май

Работа Совета профилактики с семьями
СОП по вопросам воспитания, обучения
детей
Участие родителей в работе городского
родительского собрания

5-9

Сентябрь-май

5-9

Сентябрь-май

5-9

Ответственные
Администрация
школы
кураторы
Кураторы
Заместители
директора,
психолог
Кураторы,
психолог
Заместитель
директора
Председатель
Совета
Заместитель
директора

План воспитательной работы
МАОУ СОШ № 60 Г. Улан-Удэ
на 2021-2022 учебный год
Среднее общее образование (10-11 классы)
Модуль 1. «Ключевые общешкольные дела»
Содержание деятельности, мероприятия
участники
Торжественная линейка «День знаний»
10-11

сроки
1.09.2021

Ответственные
Заместитель
директора, педагогорганизатор
Заместитель
директора,
руководители
ЮИД, ДЮП,
учитель ОБЖ

Мероприятия месячников безопасности
и гражданской защиты детей (по
профилактике ДДТТ, пожарной
безопасности, экстремизма, терроризма,
учебно-тренировочная эвакуация
учащихся из здания)
Открытие школьной спартакиады.
Осенний День Здоровья
«Мой город Улан-Удэ»: Конкурс
рисунков, поделок из природного и
бросового материала.
Мероприятия месячника правового
воспитания и профилактики
правонарушений.
Предметные недели (русский язык,
математики, история, физика, ИЯ, БГХ)

10-11

сентябрь

10-11

сентябрь

10-11

октябрь

10-11

октябрь

кураторы

10-11

Учителяпредметники

День учителя в школе: акция по
поздравлению учителей.
День самоуправления
День народного единства
Образовательное событие: День науки в
школе:
- НПК «Мир вокруг нас»
- НПК «Шаг в будущее»
Праздничный концерт ко дню
инвалидов «Вера. Надежда. Любовь»
Мероприятия, посвященные Дню
Конституции
Мероприятия месячника эстетического
воспитания в школе. Новый год в
школе: украшение кабинетов, конкурс
рисунков, поделок, новогодние
праздники
Уроки мужества

10-11

В течение
года по
дополнительн
ому графику
октябрь

10-11
10-11

Ноябрь
декабрь

10-11

декабрь

10-11

декабрь

10-11

декабрь

Педагогорганизатор,
кураторы

10-11

февраль

Мероприятие, посвященное празднику
белого месяца

10-11

февраль

Заместитель
директора,
кураторы
Заместитель
директора,
кураторы

Учитель
физкультуры
Педагогорганизатор

Заместитель
директора,
кураторы
Кураторы
Заместитель
директора по НМР
Педагогорганизатор
кураторы

8 Марта в школе: конкурс рисунков,
акция по поздравлению мам, бабушек,
девочек
День космонавтики: конкурс рисунков
Мероприятия месячника ЗОЖ
«Здоровое поколение». Весенний День
здоровья. Экскурсии
День Победы: акции «С праздником,
ветеран!», проект «Окна Победы»

10-11

март

10-11
10-11

апрель
май

10-11

май

Торжественная линейка «Последний
звонок»
Выпускной вечер

10-11

май

11

июнь

участники
10-11
10-11

Ответственные
кураторы
кураторы

10-11

сроки
01.09.2021
В течение
года
сентябрь

10-11

сентябрь

кураторы

10-11

Сентябрь-май

кураторы

10-11

30.1008.11.2021

кураторы

10-11

ноябрь

кураторы

10-11

декабрь

кураторы

10-11

декабрь

кураторы

10-11

январь

кураторы

10-11

февраль

кураторы

10-11

март

кураторы

10-11

май

кураторы

Проведение инструктажей перед летними
каникулами «Безопасное лето»
Организация летней занятости

10-11

май

кураторы

Подготовка и проведение торжественной
линейки, посвященной последнему звонку
для 11 классов

10-11

май

кураторы

Модуль 2. «Классное руководство»
Содержание деятельности, мероприятия
Единый классный час
Проведение классных часов согласно
плану-сетке кураторов на учебный год
Изучение интересов и занятости в
свободное от занятий время (мониторинг)
Единый классный час «Всероссийская
перепись населения»
Проведение инструктажей перед
каникулами
Проведение мероприятий на осенних
каникулах (организация поездок,
экскурсий, походов и т. д)
Урок здоровья «Все о гриппе, ОРВИ, ОРЗ
и коронавирусной инфекции. Меры
безопасности.
Классные часы «Все ребята знать должны
основной закон страны», посвященные
Дню Конституции РФ
Корректировка планов воспитательной
работы с классным коллективом на 2
полугодие
Дискуссионная площадка «Модель
современного классного руководителя»
Единый урок, посвященный Дню
Защитников Отечества
Классные мероприятия, посвященные
празднику «8 Марта»
Участие в праздничных мероприятиях,
посвященных Дню Победы

Заместитель
директора,
кураторы
кураторы
Кураторы
Педагогорганизатор,
кураторы
Педагогорганизатор
Педагогорганизатор

кураторы

Модуль 3. «Школьный урок»
Содержание деятельности, мероприятия
Тематический урок, посвященный Дню
Знаний
Урок безопасности

участники
10-11

сроки
Сентябрь

Ответственные
Кураторы

10-11

Сентябрь

Уроки по Календарю знаменательных
событий и дат
Всероссийский
урок
безопасности
обучающихся в сети Интернет
Всероссийский урок «Экология и
энергосбережение»
Урок толерантности «Все мы разные, но
мы вместе»

10-11

Сентябрь-май

Учителя
предметники
куратор

10-11

октябрь

куратор

10-11

октябрь

куратор

10-11

ноябрь

куратор

Урок мужества, посвященный Дню
Героев Отечества
Урок правовой культуры «Права и
обязанности гражданина РФ»
Гагаринский урок «Космос и Мы»
Урок
здоровья,
посвященный
Всемирному дню здоровья»
Открытые уроки по ОБЖ

10-11

февраль

куратор

10-11

март

куратор

10-11

апрель
апрель

куратор
куратор

10

май

Учитель ОБЖ

сроки
По
расписанию

Ответственные
Руководитель
курса, клуба

Модуль 4. «Курсы внеурочной деятельности»
Содержание деятельности, мероприятия участники
Экологический клуб «Ойкумена»
10-11
Предметные клубы «Маг», «Одиссей»,
10-11
«Эврика», «АВС»
Литературная гостиная «Лира»
10-11
Ритмика
10-11
Вокал
10-11
Мастерица
10-11
Студия маникюра
10-11
Элективные курсы по выбору
10-11
(предметные)
Модуль 5. «Самоуправление»
Содержание деятельности, мероприятия
Выборы лидеров, активов классов,
распределение обязанностей.
Формирование и организация работы
Совета обучающихся
Заседания Совета обучающихся
Участие в мероприятиях разного уровня
и направленности

Педагоги допол.
Образования

По
расписанию

Учителяпредметники

участники
10-11

сроки
сентябрь

Ответственные
кураторы

10-11

В течение
года

10-11

1 раз в
четверть

Заместитель
директора,
кураторы
Заместитель
директора,
кураторы
кураторы

В течение
года

Модуль 6. «Детское общественное объединение»
Содержание деятельности, мероприятия участники
Работа ЮИДД по плану
10-11
Экологическая акция «Город на реке»,
«Посади дерево» в рамках
экологического клуба «Ойкумена»
Участие во Всероссийских конкурсах
экологических проектов «Экопоколение»

10-11

По плану

10-11

По графику

Модуль 7. «Мир вокруг нас» (экскурсии, походы)
Содержание деятельности, мероприятия участники
Посещение театров, музеев города
10-11
Тематические экскурсии по предметам
10-11
Экскурсии по историческим и памятным
10-11
местам города и республики
Организация походов на выставки
10-11
Модуль 8. «Профориентация»
Содержание деятельности, мероприятия
Проведение тематических классных часов
по профориентации
Дни открытых дверей в ВУЗах

сроки
Сентябрь-май

сроки
В течение
года

Ответственные
кураторы

участники
10-11

сроки
Сентябрь-май

Ответственные
кураторы

10-11

Сентябрь-май

кураторы

Модуль 9. «Организация предметно-эстетической среды»
Содержание деятельности, мероприятия участники
сроки
Сентябрь-май
Оформление классных уголков
10-11
Трудовые десанты по уборке
10-11
территории школы
Праздничное украшение кабинетов,
10-11
окон кабинета
Модуль 10. «Работа с родителями»
Содержание деятельности, мероприятия
Общешкольное родительское собрание

Ответственные
Руководитель
ЮИДД
Руководитель
клуба,
кураторы
кураторы

участники
10-11

сроки
Согласно
плану школы
По графику
В течение
года
Сентябрь-май

Классные родительские собрания
Участие родителей в проведении
общешкольных, классных мероприятий
Педагогическое просвещение родителей
по вопросам воспитания детей

10-11
10-11

Индивидуальные консультации

10-11

Работа Совета отцов

10-11

В течение
года
Сентябрь-май

Работа Совета профилактики с семьями
СОП по вопросам воспитания, обучения
детей
Участие родителей в работе городского
родительского собрания

10-11

Сентябрь-май

10-11

Сентябрь-май

10-11

Ответственные
кураторы

Ответственные
Администрация
школы
кураторы
Кураторы
Заместители
директора,
психолог
Кураторы,
психолог
Заместитель
директора
Председатель
Совета
Заместитель
директора


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 21-14-77, +7(3012) 37-80-45, +7(3012) 37-80-35, +7(3012) 55-05-85

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».