Отчет о результатах деятельности МИП для августовской конференции.pdf

Отчет о результатах деятельности муниципальной инновационной площадки МАОУ
СОШ 60
« Организация ресурсной кооперации как модели сопровождения детей с ОВЗ в
образовательной системе города»
Срок реализации проекта: сентябрь 2020 – май 2023 гг.
Научные консультатнты проекта:
Юн-хай С.А., к.п.н. БГУ, Махакова Л.С-Д., к.пс.н., ВСГУТУ
Обоснование социальной значимости:
Проект направлен на организацию и работу ресурсного центра для оказания помощи
педагогам в работе с детьми с ОВЗ, а также повышению социальной активности и качества
образования детей с ОВЗ.
Актуальность нашего проекта обусловлена тем, что в РФ и РБ ежегодно происходит
увеличение количества детей с инвалидностью.
На слайде представлен количественный мониторинг, так в 2020-21 г. в школах г.
Улан-Удэ и Республики обучалось более 5000 школьников с инвалидностью и с
ограниченными возможностями здоровья. Согласно действующему Закону об Образовании
дети инвалиды имеют право на получение образования в разных формах: на дому, в
общеобразовательной школе, в специальных (коррекционных) образовательных
учреждениях, дистанционно. Сложившиеся формы получения образования таких детей имеют
несомненные достоинства, накоплен определенный опыт работы в этих направлениях. Вместе
с тем, необходим поиск новых подходов к решению этой проблемы, предполагающих переход
инклюзивной модели образования детей с ОВЗ и развития инклюзивной культуры в целом в
обществе.
Однако, необходимо рассматривать эффективность инклюзивного образования не
только с позиции ее «полезности» для ребенка с инвалидностью, с ОВЗ, но и с позиции
качества получения образования другими детьми, находящимися рядом с включенным в
общую деятельность ребенком. Это требует качественного совершенствования
существующих систем общего образования, разработки новых стратегических направлений
развития, обучения и воспитания детей с ОВЗ, их социальной интеграции в целом.
Поэтому мы предлагаем проект по созданию ресурсной площадки на базе школы60.
Школа имеет большой опыт по обучению детей данной категории.
На современном этапе развития школа готова стать ресурсным центром и создания
возможной кооперации школ по развитию инклюзивной практики.
Исходя из опыта работы школы были выявлены «сильные стороны» и ключевые
направления деятельности по развитию инклюзивной практики в рамках ресурсной
площадки.
Задачи, постеленные в рамках проекта на 2002021 гг. – представлены на
слайде.
1.
Развитие коррекционно-развивающей среды в школах;
2.
Оказание методической, консультационной помощи педагогам,
реализующим инклюзивную практику;
3.
Развитие позитивного инклюзивного социокультурного пространства в
городе;
4.
Организация взаимодействия с общественными организациями,
родительскими ассоциациями, заинтересованными в эффективном продвижении
инклюзивного образования, участие в совместных мероприятиях.
Результаты проекта по итогам года, какие были действия (проектные шаги):
1.
Реализация первой задачи в этом году происходила через освоение
«готовых» продуктов, результатов деятельности школы.

Так обобщен опты работы учителей начальных классов по психологопедагогическому сопровождению детей с РАС.
Разработано учебно-методическое пособие «Личный букварь» ориентировано для
обучения учащихся с расстройствами аутистического спектра в первом классе.
Данное пособие разработано с учетом особых образовательных потребностей
учащихся с РАС.
Пособие «Личный букварь» состоит из рабочей тетради «Мой букварь», альбома для
чтения «Я читаю» и приложений к ним.
Актуальность: Пособие стимулирует речевое, эмоциональное, когнитивное развитие
детей с РАС, улучшает коммуникативные навыки и, таким образом, содействует их
социализации.
Создание личного букваря имеет целью осмысленное усвоение программного
материала по подготовке детей с РАС к обучению грамоте путем максимальной связи с
личным жизненным опытом ребенка.
Данное пособие имеет гриф одобрено «Регионального Учебного Методического
Объединения БРИОП» (сейчас ведется работа по тиражированию с МОиН РБ)
2.
Задача - Оказание методической, консультационной помощи педагогам,
реализующим инклюзивную практику, осуществлялась через повышение компетенций
учителей.
04.02.2021 г. МАОУ СОШ № 60 при поддержке и методическом сопровождении
ГАУ ДПО РБ «БРИОП» "Центр развития адаптивного образования" на платформе ZOOM
проведен обучающий семинар для общеобразовательных организаций на тему
«Современные практики организации и обновление содержания образовательного процесса
детей с ОВЗ".
Семинар проводился с целью - повышения профессиональной компетентности
педагогов по вопросам работы с детьми с ОВЗ.
В работе семинара приняли участие руководители и более 100 учителя всех школ
города и республики На семинаре обсудили вопросы об организации доступной
развивающей среды для детей с ОВЗ, особенности обучения детей с ОВЗ по
адаптированным программам, рассмотрели различия между АОП для детей с ОВЗ.
Участники семинара отметили практическую значимость представленных
материалов, определены дальнейшие перспективы работы.
3.
Актуальной остаётся задача «Развитие позитивного инклюзивного
социокультурного пространства в городе» , решение данной задачи это реализация ни
одного действия /проектного шага, нужна систематическая работа в данном направлении.
Необходимо формирование позитивного инклюзивного социокультурного прос
транства в социуме в целом, не только с родителями особенных детей и педагогическими
коллективами, но и проведение масштабных акций.
Так были проведены образовательно-просветительские мероприятия:
Праздник творчества «Вера. Надежда. Любовь»
Стимулирование развития творчества детей - инвалидов, вовлечения их в
культурную жизнь,
Привлечение внимания общественности к проблемам детей-инвалидов
Данный праздник включает серию мероприятий, направленных на привитие детям
доброты, милосердия, сострадания, признание и понимание их как полноценных членов
общества. Особое внимание учащихся было обращено на развитие их талантов,
формирование стремления к жизни, занятиям творчеством, спортом. В заключение
мероприятия ребята представили свои достижения.

+ IV Республиканская научно-практическая конференция «Литература Бурятии –
Пою мою Бурятию!»
В Национальной библиотеке состоялся «Круглый стол» в рамках данной НПК,
посвященный 100-летнему юбилею знаменитого писателя Даширабдана Батожабая,
«титана» бурятской литературы.
Республиканский этап научно-практической конференции «Литература Бурятии Пою мою Бурятию!» прошел по литературным направлениям: фольклор, драматургия,
поэзия, проза. Приняли участие - 92 ученика.
Расширение связей с партнерами, общественностью, в том числе и родительской
Осуществлялось через II Городской фестиваль «Дорогами Дружбы».
На базе этнографического музея народов Забайкалья проведен II Городской
фестиваль «Дорогами Дружбы». Данное мероприятие направлено на решение задач
выдвинутых Федеральном проектом «Успех каждого ребенка» - создание и работу системы
выявления, поддержки и развития способностей и талантов каждого ребенка. Целью
данного фестиваля являлось совершенствование системы дополнительного образования
для детей с ОВЗ, направленной на воспитание личности, развития творческих и
познавательных, физических способностей, осуществления реализации их потребностей и
самораскрытия, активной социальной адаптации в социокультурном пространстве,
самостоятельному выбору жизненного пути.
В рамках фестиваля проведены:
- творческий концерт: на одной площадке выступали ученики разных школ. Был
сделан акцент на создании ситуации совместного творческого успеха здоровых детей и
детей с ОВЗ;
- творческие мастерские (педагоги дополнительного образования организовали
тематические мастер-классы, такие как «Арт-природа», «Резьба по дереву», «Сувенир
Бурятии», хореография, вокал);
- в сотрудничестве с Этнографическим музеем народов Забайкалья проведены
«Живые уроки Бурятии», которые в нестандартной форме и обстановке позволяют узнать о
растительном и животном мире Бурятии, этнокультурных особенностях своего родного
края; проведены образовательные экскурсии, квесты под общим названием
«Экологический калейдоскоп»;
- спортивный марафон.
Таким образом, данное мероприятие способствовало развитию предоставлению
детей с ОВЗ о их равных возможностях для творческой реализации, формированию
активной жизненной позиции, развитию личностных коммуникативных качеств, а также
расширению спектра услуг (программ) предоставляемых системой дополнительного
образования.
В целом нужно отметить, что все мероприятия МИП способствуют решению не
только конкретного ОО, но и укреплению творческих связей, обмену опытом творческой
деятельности между коллективами, содействие культурному диалогу участников из разных
образовательных учреждений, установление творческих контактов между коллективами и
их руководителями.
Перспективы работы:
•
выстроится новая форма совместной организации повышения квалификации
и их дидактического обеспечения в рамках сотрудничества с ИНО БГУ, ГАУ ДПО РБ
БРИОП;
•
разработка
организационной
модели
психолого-педагогического
сопровождения, коррекционно-развивающего компонента образовательных программ;
•
повышение качества и разнообразия спектра образовательных услуг для
детей-инвалидов/ОВЗ в коррекционно-развивающей области;
•повышение удовлетворенности семьей, воспитывающих детей –инвалидов/ОВЗ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 21-14-77, +7(3012) 37-80-45, +7(3012) 37-80-35, +7(3012) 55-05-85

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».