Работа с родителями учащихся Взаимодействие с родителями всегда было неотъемлемой и важной частью деятельности школы. Введение ФГОС НОО и ФГОС ООО придает этому направлению работы принципиально новую значимость, ведь ключевая идея нового стандарта – это общественный договор между личностью, семьей, обществом и государством. В связи с этим особое внимание необходимо уделить нормативному закреплению роли родительской общественности в жизни школы: Еще одним важным аспектом работы с родительской общественностью в рамках введения ФГОС НОО является информационное сопровождение и просвещение. Действительно, среди родителей еще остается очень высокий процент тех, кто затрудняется ответить на вопрос о ключевых изменениях стандарта и о их роли в его реализации. При этом основным источником информации о ФГОС НОО и ФГОС ООО для родителей являются (согласно проведенному опросу) педагоги. Самым актуальным направлением работы школы с родителями (законными представителями) сегодня является проектирование и реализация основной образовательной программы образовательного учреждения в части, формируемой участниками образовательного процесса, в том числе, во внеурочной деятельности. Формирование социального заказа начинается заранее (с апреля предшествующего года) путем анкетирования родителей, при этом до них доводится профессиональное мнение специалистов (например, сотрудников психолого-медико-педагогической комиссии), а также информация со стороны администрации школы и будущего классного руководителя относительно особенностей выбранной системы учебников, основной образовательной программы школы, ее программы развития, а также программ инновационной деятельности. Интеграция же родителей непосредственно в процесс реализации основной образовательной программы образовательного учреждения является, на наш взгляд, самой большой проблемой. Как показали предварительные социологические исследования, ожидания педагогов здесь расходятся с фактическим участием родителей в этой деятельности. Несмотря на имеющийся положительный опыт привлечение родителей к реализации внеурочной деятельности (в основном, в рамках общекультурного направлениям развития личности), это говорит о необходимости более активного вовлечения родительской общественности и других социальных партнеров в жизнедеятельность образовательного учреждения и актуальности качественных изменений в характере этих партнеров.