Работа с родителями учащихся
Взаимодействие с родителями всегда было неотъемлемой и важной частью
деятельности школы. Введение ФГОС НОО и ФГОС ООО придает этому направлению
работы принципиально новую значимость, ведь ключевая идея нового стандарта – это
общественный договор между личностью, семьей, обществом и государством.
В связи с этим особое внимание необходимо уделить нормативному закреплению
роли родительской общественности в жизни школы:
Еще одним важным аспектом работы с родительской общественностью в рамках
введения ФГОС НОО является информационное сопровождение и просвещение.
Действительно, среди родителей еще остается очень высокий процент тех, кто затрудняется
ответить на вопрос о ключевых изменениях стандарта и о их роли в его реализации. При
этом основным источником информации о ФГОС НОО и ФГОС ООО для родителей
являются (согласно проведенному опросу) педагоги. Самым актуальным направлением
работы школы с родителями (законными представителями) сегодня является
проектирование и реализация основной образовательной программы образовательного
учреждения в части, формируемой участниками образовательного процесса, в том числе, во
внеурочной деятельности.
Формирование социального заказа начинается заранее (с апреля предшествующего
года) путем анкетирования родителей, при этом до них доводится профессиональное
мнение специалистов (например, сотрудников психолого-медико-педагогической
комиссии), а также информация со стороны администрации школы и будущего классного
руководителя относительно особенностей выбранной системы учебников, основной
образовательной программы школы, ее программы развития, а также программ
инновационной деятельности.
Интеграция же родителей непосредственно в процесс реализации основной
образовательной программы образовательного учреждения является, на наш взгляд, самой
большой проблемой. Как показали предварительные социологические исследования,
ожидания педагогов здесь расходятся с фактическим участием родителей в этой
деятельности. Несмотря на имеющийся положительный опыт привлечение родителей к
реализации внеурочной деятельности (в основном, в рамках общекультурного
направлениям развития личности), это говорит о необходимости более активного
вовлечения родительской общественности и других социальных партнеров в
жизнедеятельность образовательного учреждения и актуальности качественных изменений
в характере этих партнеров.