Высокая мотивация и профессиональный уровень ее участников, и
вовлеченность
в
развитие ОО;
Целостность целей и ценностных приоритетов членов управленческой команды;
Ясно виденье стратегических линий развития школы всоответствии с
приоритетными ценностными ориентациями;
Гуманистические и демократические ценности как во взаимопонимании
участниковкоманды, так в характере осмысления ими сути образовательных процессов;
Коллективный поиск наилучшего пути и технологии решений
Основные подходы при формировании управленческой команды:
Целеполагающий подход, позволяющий участникам команды наилучшим способом
ориентироваться в процессах выбора и воплощения групповых целей;
Межличностный подход ориентирован на улучшение межличностных отношений в
команде, основывается на том, что эффективность существования команды увеличивается
при улучшении отношений между членами команды;
Ролевой подход заключается в проведении переговоров и дискуссий между
участникамикоманды относительно их частично перекрывающихся ролей;
Управленческая команда МАОУ СОШ№60 представляет собой расширенную
административную команду, включающую, помимо административного корпуса
образовательной организации, также руководителей школьных методических объединений,
педагог-организатора, советника директора по воспитанию.
На в управленческую команду могут входить представители общественности,
родители, эксперты, руководители детских и молодежных объединений и другиесубъекты,
определяемые самой командой, объединенные взаимодействием и имеющие общие цели и
ценности.
2.2.
Организационно-правовая форма и персональный состав школьной
управленческой команды утверждаются приказом по школе.
Персональный состав школьной управленческой команды утверждается приказом
руководителя образовательной организации сроком на 3 года.
Положение и Приказ о школьной управленческой команде размещается на сайте
образовательной организации.
2.3.
Руководителю МАОУ СОШ №60 (руководителю управленческой команды), в
целях совершенствования системы управления, упорядочивания структуры организации, и
с позиции коррекции проблем управления персоналом на регулярной основе необходимо
анализировать влияние управленческой команды на организационное развитие школы,
анализировать профессиональное развитие руководителей как членов управленческой
команды, определять уровни работоспособности команды и их воздействие на
эффективность деятельности учреждения образовательной организации.
2.1.
I.
Организация и оценка деятельности школьной управленческой
команды
3.1.
Члены школьной управленческой команды осуществляют свою деятельность
исходя их должностных обязанностей, отраженных в должностной инструкции и плана
работы школы на год. Направлениями профессиональной компетентности участников
управленческой командыявляются:
Стратегическое видение.
Управление человеческими ресурсами.
Развитие и оценка программ
Планирование и управление ресурсами.
Представление интересов организации и взаимодействие.
3.2.
Работа команды включает следующие направления:
Организация учебной деятельности для достижения образовательных
результатов;
Организация выявления, поддержки и развития способностей и талантов
учащихся.
Подготовка учеников к участию в олимпиадах;
Организация воспитательной деятельности, в том числе самоопределение и
профессиональная ориентация обучающихся, патриотическое воспитание;
Организация проектной деятельности образовательной организации;
Участие школы в социально-экономическом развитии города, республики.
Результативность деятельности управленческой команды измеряется в первую очередь
сформированностью у ее членов определенных профессиональных умений и навыков,
личностных качеств, позволяющих реализовать плановые целевые ориентиры развития.
-
3.3.
Рекомендуется оценку деятельности школьной управленческой команды
проводить на основании внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО),
включающие следующиенаправления:
Оценка качества подготовки обучающихся.
Оценка выявления, поддержки и развития способностей, талантов обучающихся.
Оценка организации воспитания учащихся и социализации молодежи.
Оценка профессионального развития педагогических работников.
Оценка участия образовательной организации в социально экономическом
развитиинаселенного пункта, территории, района и т.д.
Оценка организации проектной деятельности в образовательной организации идр.
3.4.
Факторы, влияющие на результативность совместной деятельности членов
управленческой команды:
Необходимость постоянно поддерживать уровень профессионализма членов
управленческой команды.
Рациональное распределение ролей, функциональное содержание которых
регламентируется рядом документов: трудовой договор, должностная инструкция, рабочая
инструкция.
3.5.
Условиями
успешного
развития
в
образовательном
учреждении
управленческой команды являются:
Повышение индивидуальных управленческих умений и знаний.
Взаимное доверие участников команды друг другу, общие ценностные
ориентиры.
Благоприятная атмосфера сотрудничества и открытая информированность друг
друга.
Обусловливающая роль руководителя, его уважение к членам команды,
максимально эффективное распределение обязанностей, создание устойчивых
коммуникаций, четкие координационные связи.
Установление и принятие признанных всеми участниками команды нравственных
иделовых правил поведения.