ООП НОО 1-4 классы

Пояснительная записка

Основная образовательная программа (далее – ООП) начального общего образования МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №60 социальной адаптации детей-инвалидов» г. Улан-Удэ разработана в соответствии:

ü с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ от 29 декабря 2012г.);

ü с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009 рег.№17785), приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10.2009г. №373);

ü с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиНа 2.4.2. №2821-10), «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность», зарегистрированными в Минюсте России 03 марта 2011 года;

ü на основе анализа деятельности образовательного учреждения, с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическим комплексом «Школа России», запроса обучающихся и родителей школы, опыта работы педагогов начальной ступени, приоритетных задач Программы развития школы.

Данная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса начального общего образования. ООП направлена на формирование общей культуры обучающихся; на их духовно - нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие; на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие МАОУ «СОШ №60 социальной адаптации детей-инвалидов» г. Улан-Удэ в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, а именно:

 гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

 воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

 единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

 общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

 обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития;

 формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

 формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

 содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Цель программы –создание условий для эффективного развития начального общего образования младших школьников с ограниченными возможностями здоровья в ходе

 

обновления содержания образования и введения федерального государственного образовательного стандарта.

Задачи:

ü формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

ü обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

ü становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости; обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

ü достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (далее-дети с ОВЗ); Хочу такой сайт

ü обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;

ü выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;

ü организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности; участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

ü использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа;

ü предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;

ü включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города).

ü создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы начального общего образования, коррекцию дезадаптивных проявлений, их социальную адаптацию.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

 воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

 переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

 ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

 признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

 

 учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

 разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося с ОВЗ, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

 

С целью совершенствования образовательного процесса, повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, и сохранения их здоровья в структуру программы введены учебный план и план внеурочной деятельности, обеспечивающие учет индивидуальных особенностей обучающихся При конструировании плана внеурочной деятельности, учитывались предложения педагогического коллектива общеобразовательной организации, обучающихся и их родителей (законных представителей). МАОУ «СОШ №60 социальной адаптации детей-инвалидов» г. Улан-Удэ реализует модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов. Внеурочная деятельность опирается на содержание основного образования, интегрирует с ним, что позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития, решая тем самым одну из наиболее сложных проблем современной педагогики. 8 Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей

Программа адресована:

• учащимся 1 – 4 классов (дети с ОВЗ с сохранным интеллектом, дети в посттравматическом состоянии, имеющие медицинские рекомендации для обучения);

• родителям обучающихся 1-4 классов;

• учителям начальной школы;

• Учредителю и органам управления

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 21-14-77, +7(3012) 37-80-45, +7(3012) 37-80-35, +7(3012) 55-05-85

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».