ООП СОО 10-11 классы

Пояснительная записка

Основная образовательная программа МАОУ СОШ №60 г. Улан-Удэ является нормативным документом, определяющим содержательные, организационные и методические аспекты образовательной деятельности школы.  

Основная образовательная программа среднего общего образования (ООП СОО) МАОУ СОШ № 60 разработана в соответствии с нормативными правовыми документами:

 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

 Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189;

 БУП от 09.03.2004 г. № 1312 Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изменениями от 20.08.2008 г., от 30.08.2010 г.  N 889, от 03.06.2011 N 1994);

 Постановлением Правительства Республики Бурятия от 16.06.2014 г. № 272 «Положение о порядке регламентации и оформлении отношений государственной или муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов» в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, находящихся на территории Республики Бурятия;

 Решение коллегии Министерства образования и науки Республики Бурятия от 01.11.2002 г. № 6 «Об утверждении экспериментального учебного плана средней школы № 60 социальной адаптации детей-инвалидов г. Улан-Удэ»;

 Устав МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 60 социальной адаптации детей-инвалидов» г. Улан-Удэ

 

Образовательная программа отражает специфику учреждения, деятельность которого направлена на обеспечение качественного образования учащихся, развитие их интеллектуального, духовно-нравственного и творческого потенциала, формирование мировоззренческих позиций и общечеловеческих ценностей.

Цели и задач деятельности школы согласуется:

социальным заказом на качество образовательных услуг;

интересами учащихся и их родителей;

индивидуализацией обучения;

необходимостью поддерживать и развивать у учащихся здоровый образ жизни;

необходимостью создания условий для реализации индивидуальных способно-стей и возможностей учащихся, раскрытия их творческого потенциала;

необходимостью развития системы дополнительного образования.

 

Реализация образовательной программы школы надомного обучения, строится на принципах, которые направлены на обеспечение социально-педагогических условий развития образовательной системы, обеспечение ее полноценной жизнедеятельности. Все принципы взаимосвязаны и дополняют друг друга:

Гуманизация образования означает, что в центре образовательного пространства находится ребенок, его здоровье, свободное развитие личности, уважение личности ребенка; принятие его личных целей, запросов и интересов; воспитание гражданственности и любви к Родине. Основным критерием деятельности педагогического коллектива является критерий развития личности учащихся, уровень их социальной адаптированности.

Принцип единства культурного и образовательного пространства, основанного на исторических традициях (базы гармонизации национальных отношений).

Принцип индивидуализации, дифференциации и мобильности образовательного пространства. В основу принципа положен общедоступный характер образования в соответствии с индивидуально-возрастными особенностями ребенка, дифференциацией построения учебно-воспитательного процесса и разноуровневой образовательной подготовкой учащегося, возможностью проектирования индивидуальных образовательных маршрутов. 

Принцип развивающего, деятельностного образования. Развитие личности ребенка происходит в процессе специально организованной учебно-познавательной деятельности, в которой ученик осваивает не только знания, умения, навыки, но и приобретает опыт их самостоятельного добывания и применения как основного принципа жизнедеятельности.

Среднее общее образование–является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение учащимися образовательных программ данной ступени образования, развитие устойчивых познавательных интересов, интеллектуальных, творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, на основе профильной дифференциации обучения.

ЦелямиООП СОО являются:выстраивание образовательного пространства, адекватного старшему школьному возрасту через создание условий для социального и образовательного самоопределения старшеклассника; для получения обучающимися качественного современного образования: позволяющего выпускнику занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию, поступить и успешно обучатьсяв выбранном ВУЗе (ССУЗ).

Задачами являются:

 обеспечение высокого уровня мотивации обучающихся к учебной  деятельности;

 сочетание обучения с практической деятельностью учащихся;

 включение учащихся в духовную, интеллектуальную и общественную жизнь, формирование активной гражданской позиции;

 развитие мотивов самопознания, самоопределения и самореализации;

 подведение учащихся к осознанному выбору профессии на основе формирования субъектного опыта;

 ориентация на развитие всех форм интеллекта за счет интеграции базового и дополнительного компонентов образования.

 

Ожидаемый результат программы

Компетентностный подход, реализуемый в образовательном процессе в старшей школе, позволяет ожидать следующие образовательные результаты:

- достижение стандарта среднего (полного) общего образования, а именно:

 овладение обучающимися научной картиной мира в профильных предметах, включающей понятия, законы и закономерности, явления и научные факты;

 овладение обучающимися над предметными знаниями и умениями, необходимыми для поисковой, творческой, организационной и практической деятельности в избранном профиле достаточно высокого уровня умения действовать ответственно и самостоятельно;

 готовности к образовательному и профессиональному самоопределению;

 способности оценивать свою деятельность относительно разнообразных требований, в том числе проводить ее адекватную самооценку;

5

  

 освоения видов, форм и различных ресурсов учебно-образовательной деятельности, адекватных планам на будущее;

 освоения способов разнообразной продуктивной коммуникации; понимание особенностей выбранной профессии;

- достижение такого уровня образованности в предметных областях знания, который позволит учащимся успешно сдать вступительные экзамены в ВУЗы;

- форсированность основных ключевых компетенций и получение социально-значимых достижений в творческой деятельности, способствующих развитию качеств личности, необходимых человеку для успешной самореализации.

 

Адресность программы:

ООП СОО адресована учащимся 10-11классови предполагает удовлетворение познавательных запросов учащихся и потребностей родителей в получении их детьми качественного образования.

Виды деятельности старших школьников:

 учебно-образовательная деятельность в форме учебных занятий по всем предметам учебного плана (лекции, семинары, практикумы и т.п.);

 деятельность по формированию своего профессионального, личностного и гражданского самоопределения.

 инициативное опробование собственной (индивидуальной) образовательной программы: произвольное соотнесение ценностей, целей и ресурсов планируемой деятельности;

 определение собственного поля образовательных достижений;

 

Организационно-педагогические условия реализации ООП СОО:

 необходимость обучения в щадящем (индивидуальном) режиме детей с ослабленным здоровьем, гибкая организация учебно-воспитательного процесса, учитывающая способности, особенности обучающихся школы;

 организация комплексного психолого-педагогического сопровождения, позволяющего обеспечить всестороннюю диагностику учебно-воспитательного процесса, отслеживание динамики развития учащихся.

 

Уровень готовности к усвоению программы: успешное овладение основной образовательной программой основного общего образования.

Степень готовности учащихся к освоению образовательной программы школы в 10-11 классах определяется: по результатам успешного овладения предметами ООП ООО, по успешным результатам итоговой аттестации за курс основной общей школы.

СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

1.Целевой раздел

1.1.Пояснительная записка

Основная образовательная программа МАОУ СОШ №60 г. Улан-Удэ является нормативным документом, определяющим содержательные, организационные и методические аспекты образовательной деятельности школы.  

Основная образовательная программа среднего общего образования (ООП СОО) МАОУ СОШ № 60 разработана в соответствии с нормативными правовыми документами:

 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

 Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189;

 БУП от 09.03.2004 г. № 1312 Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изменениями от 20.08.2008 г., от 30.08.2010 г.  N 889, от 03.06.2011 N 1994);

 Постановлением Правительства Республики Бурятия от 16.06.2014 г. № 272 «Положение о порядке регламентации и оформлении отношений государственной или муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов» в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, находящихся на территории Республики Бурятия;

 Решение коллегии Министерства образования и науки Республики Бурятия от 01.11.2002 г. № 6 «Об утверждении экспериментального учебного плана средней школы № 60 социальной адаптации детей-инвалидов г. Улан-Удэ»;

 Устав МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 60 социальной адаптации детей-инвалидов» г. Улан-Удэ

 

Образовательная программа отражает специфику учреждения, деятельность которого направлена на обеспечение качественного образования учащихся, развитие их интеллектуального, духовно-нравственного и творческого потенциала, формирование мировоззренческих позиций и общечеловеческих ценностей.

Цели и задач деятельности школы согласуется:

социальным заказом на качество образовательных услуг;

интересами учащихся и их родителей;

индивидуализацией обучения;

необходимостью поддерживать и развивать у учащихся здоровый образ жизни;

необходимостью создания условий для реализации индивидуальных способно-стей и возможностей учащихся, раскрытия их творческого потенциала;

необходимостью развития системы дополнительного образования.

 

Реализация образовательной программы школы надомного обучения, строится на принципах, которые направлены на обеспечение социально-педагогических условий развития образовательной системы, обеспечение ее полноценной жизнедеятельности. Все принципы взаимосвязаны и дополняют друг друга:

Гуманизация образования означает, что в центре образовательного пространства находится ребенок, его здоровье, свободное развитие личности, уважение личности ребенка; принятие его личных целей, запросов и интересов; воспитание гражданственности и любви к Родине. Основным критерием деятельности педагогического коллектива является критерий развития личности учащихся, уровень их социальной адаптированности.

Принцип единства культурного и образовательного пространства, основанного на исторических традициях (базы гармонизации национальных отношений).

Принцип индивидуализации, дифференциации и мобильности образовательного пространства. В основу принципа положен общедоступный характер образования в соответствии с индивидуально-возрастными особенностями ребенка, дифференциацией построения учебно-воспитательного процесса и разноуровневой образовательной подготовкой учащегося, возможностью проектирования индивидуальных образовательных маршрутов. 

Принцип развивающего, деятельностного образования. Развитие личности ребенка происходит в процессе специально организованной учебно-познавательной деятельности, в которой ученик осваивает не только знания, умения, навыки, но и приобретает опыт их самостоятельного добывания и применения как основного принципа жизнедеятельности.

Среднее общее образование–является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение учащимися образовательных программ данной ступени образования, развитие устойчивых познавательных интересов, интеллектуальных, творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, на основе профильной дифференциации обучения.

ЦелямиООП СОО являются:выстраивание образовательного пространства, адекватного старшему школьному возрасту через создание условий для социального и образовательного самоопределения старшеклассника; для получения обучающимися качественного современного образования: позволяющего выпускнику занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию, поступить и успешно обучатьсяв выбранном ВУЗе (ССУЗ).

Задачами являются:

 обеспечение высокого уровня мотивации обучающихся к учебной  деятельности;

 сочетание обучения с практической деятельностью учащихся;

 включение учащихся в духовную, интеллектуальную и общественную жизнь, формирование активной гражданской позиции; Хочу такой сайт

 развитие мотивов самопознания, самоопределения и самореализации;

 подведение учащихся к осознанному выбору профессии на основе формирования субъектного опыта;

 ориентация на развитие всех форм интеллекта за счет интеграции базового и дополнительного компонентов образования.

 

Ожидаемый результат программы

Компетентностный подход, реализуемый в образовательном процессе в старшей школе, позволяет ожидать следующие образовательные результаты:

- достижение стандарта среднего (полного) общего образования, а именно:

 овладение обучающимися научной картиной мира в профильных предметах, включающей понятия, законы и закономерности, явления и научные факты;

 овладение обучающимися над предметными знаниями и умениями, необходимыми для поисковой, творческой, организационной и практической деятельности в избранном профиле достаточно высокого уровня умения действовать ответственно и самостоятельно;

 готовности к образовательному и профессиональному самоопределению;

 способности оценивать свою деятельность относительно разнообразных требований, в том числе проводить ее адекватную самооценку;

5

  

 освоения видов, форм и различных ресурсов учебно-образовательной деятельности, адекватных планам на будущее;

 освоения способов разнообразной продуктивной коммуникации; понимание особенностей выбранной профессии;

- достижение такого уровня образованности в предметных областях знания, который позволит учащимся успешно сдать вступительные экзамены в ВУЗы;

- форсированность основных ключевых компетенций и получение социально-значимых достижений в творческой деятельности, способствующих развитию качеств личности, необходимых человеку для успешной самореализации.

 

Адресность программы:

ООП СОО адресована учащимся 10-11классови предполагает удовлетворение познавательных запросов учащихся и потребностей родителей в получении их детьми качественного образования.

Виды деятельности старших школьников:

 учебно-образовательная деятельность в форме учебных занятий по всем предметам учебного плана (лекции, семинары, практикумы и т.п.);

 деятельность по формированию своего профессионального, личностного и гражданского самоопределения.

 инициативное опробование собственной (индивидуальной) образовательной программы: произвольное соотнесение ценностей, целей и ресурсов планируемой деятельности;

 определение собственного поля образовательных достижений;

 

Организационно-педагогические условия реализации ООП СОО:

 необходимость обучения в щадящем (индивидуальном) режиме детей с ослабленным здоровьем, гибкая организация учебно-воспитательного процесса, учитывающая способности, особенности обучающихся школы;

 организация комплексного психолого-педагогического сопровождения, позволяющего обеспечить всестороннюю диагностику учебно-воспитательного процесса, отслеживание динамики развития учащихся.

 

Уровень готовности к усвоению программы: успешное овладение основной образовательной программой основного общего образования.

Степень готовности учащихся к освоению образовательной программы школы в 10-11 классах определяется: по результатам успешного овладения предметами ООП ООО, по успешным результатам итоговой аттестации за курс основной общей школы.

СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

1.Целевой раздел

1.1.Пояснительная записка

Основная образовательная программа МАОУ СОШ №60 г. Улан-Удэ является нормативным документом, определяющим содержательные, организационные и методические аспекты образовательной деятельности школы.  

Основная образовательная программа среднего общего образования (ООП СОО) МАОУ СОШ № 60 разработана в соответствии с нормативными правовыми документами:

 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

 Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189;

 БУП от 09.03.2004 г. № 1312 Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изменениями от 20.08.2008 г., от 30.08.2010 г.  N 889, от 03.06.2011 N 1994);

 Постановлением Правительства Республики Бурятия от 16.06.2014 г. № 272 «Положение о порядке регламентации и оформлении отношений государственной или муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов» в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, находящихся на территории Республики Бурятия;

 Решение коллегии Министерства образования и науки Республики Бурятия от 01.11.2002 г. № 6 «Об утверждении экспериментального учебного плана средней школы № 60 социальной адаптации детей-инвалидов г. Улан-Удэ»;

 Устав МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 60 социальной адаптации детей-инвалидов» г. Улан-Удэ

 

Образовательная программа отражает специфику учреждения, деятельность которого направлена на обеспечение качественного образования учащихся, развитие их интеллектуального, духовно-нравственного и творческого потенциала, формирование мировоззренческих позиций и общечеловеческих ценностей.

Цели и задач деятельности школы согласуется:

социальным заказом на качество образовательных услуг;

интересами учащихся и их родителей;

индивидуализацией обучения;

необходимостью поддерживать и развивать у учащихся здоровый образ жизни;

необходимостью создания условий для реализации индивидуальных способно-стей и возможностей учащихся, раскрытия их творческого потенциала;

необходимостью развития системы дополнительного образования.

 

Реализация образовательной программы школы надомного обучения, строится на принципах, которые направлены на обеспечение социально-педагогических условий развития образовательной системы, обеспечение ее полноценной жизнедеятельности. Все принципы взаимосвязаны и дополняют друг друга:

Гуманизация образования означает, что в центре образовательного пространства находится ребенок, его здоровье, свободное развитие личности, уважение личности ребенка; принятие его личных целей, запросов и интересов; воспитание гражданственности и любви к Родине. Основным критерием деятельности педагогического коллектива является критерий развития личности учащихся, уровень их социальной адаптированности.

Принцип единства культурного и образовательного пространства, основанного на исторических традициях (базы гармонизации национальных отношений).

Принцип индивидуализации, дифференциации и мобильности образовательного пространства. В основу принципа положен общедоступный характер образования в соответствии с индивидуально-возрастными особенностями ребенка, дифференциацией построения учебно-воспитательного процесса и разноуровневой образовательной подготовкой учащегося, возможностью проектирования индивидуальных образовательных маршрутов. 

Принцип развивающего, деятельностного образования. Развитие личности ребенка происходит в процессе специально организованной учебно-познавательной деятельности, в которой ученик осваивает не только знания, умения, навыки, но и приобретает опыт их самостоятельного добывания и применения как основного принципа жизнедеятельности.

Среднее общее образование–является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение учащимися образовательных программ данной ступени образования, развитие устойчивых познавательных интересов, интеллектуальных, творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, на основе профильной дифференциации обучения.

ЦелямиООП СОО являются:выстраивание образовательного пространства, адекватного старшему школьному возрасту через создание условий для социального и образовательного самоопределения старшеклассника; для получения обучающимися качественного современного образования: позволяющего выпускнику занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию, поступить и успешно обучатьсяв выбранном ВУЗе (ССУЗ).

Задачами являются:

 обеспечение высокого уровня мотивации обучающихся к учебной  деятельности;

 сочетание обучения с практической деятельностью учащихся;

 включение учащихся в духовную, интеллектуальную и общественную жизнь, формирование активной гражданской позиции;

 развитие мотивов самопознания, самоопределения и самореализации;

 подведение учащихся к осознанному выбору профессии на основе формирования субъектного опыта;

 ориентация на развитие всех форм интеллекта за счет интеграции базового и дополнительного компонентов образования.

 

Ожидаемый результат программы

Компетентностный подход, реализуемый в образовательном процессе в старшей школе, позволяет ожидать следующие образовательные результаты:

- достижение стандарта среднего (полного) общего образования, а именно:

 овладение обучающимися научной картиной мира в профильных предметах, включающей понятия, законы и закономерности, явления и научные факты;

 овладение обучающимися над предметными знаниями и умениями, необходимыми для поисковой, творческой, организационной и практической деятельности в избранном профиле достаточно высокого уровня умения действовать ответственно и самостоятельно;

 готовности к образовательному и профессиональному самоопределению;

 способности оценивать свою деятельность относительно разнообразных требований, в том числе проводить ее адекватную самооценку;

5

  

 освоения видов, форм и различных ресурсов учебно-образовательной деятельности, адекватных планам на будущее;

 освоения способов разнообразной продуктивной коммуникации; понимание особенностей выбранной профессии;

- достижение такого уровня образованности в предметных областях знания, который позволит учащимся успешно сдать вступительные экзамены в ВУЗы;

- форсированность основных ключевых компетенций и получение социально-значимых достижений в творческой деятельности, способствующих развитию качеств личности, необходимых человеку для успешной самореализации.

 

Адресность программы:

ООП СОО адресована учащимся 10-11классови предполагает удовлетворение познавательных запросов учащихся и потребностей родителей в получении их детьми качественного образования.

Виды деятельности старших школьников:

 учебно-образовательная деятельность в форме учебных занятий по всем предметам учебного плана (лекции, семинары, практикумы и т.п.);

 деятельность по формированию своего профессионального, личностного и гражданского самоопределения.

 инициативное опробование собственной (индивидуальной) образовательной программы: произвольное соотнесение ценностей, целей и ресурсов планируемой деятельности;

 определение собственного поля образовательных достижений;

 

Организационно-педагогические условия реализации ООП СОО:

 необходимость обучения в щадящем (индивидуальном) режиме детей с ослабленным здоровьем, гибкая организация учебно-воспитательного процесса, учитывающая способности, особенности обучающихся школы;

 организация комплексного психолого-педагогического сопровождения, позволяющего обеспечить всестороннюю диагностику учебно-воспитательного процесса, отслеживание динамики развития учащихся.

 

Уровень готовности к усвоению программы: успешное овладение основной образовательной программой основного общего образования.

Степень готовности учащихся к освоению образовательной программы школы в 10-11 классах определяется: по результатам успешного овладения предметами ООП ООО, по успешным результатам итоговой аттестации за курс основной общей школы.

ООП СОО Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575932 Директор/Заведующий Цыденова Любовь Владимировна Дата подписания документа 02.03.2021 14:23:28 (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 21-14-77, +7(3012) 37-80-45, +7(3012) 37-80-35, +7(3012) 55-05-85

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».