Студия эстрадного вокала Малинки

I.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа студии эстрадного вокала «Малинки» разработана в соответствии c
основными направлениями государственной образовательной политики и современными
нормативными документами в сфере образования.
Программа студии эстрадного вокала «Малинки» имеет художественную
направленность и предполагает создание условий для развития творческих способностей,
социального и культурного самоопределения, творческой самоактуализации личности
ребенка через овладение практическими умениями и навыками на занятиях вокала.
Являясь наиболее доступным для детей, вокальное творчество обладает необходимой
эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью.
В программе студии эстрадного вокала «Малинки» реализуется комплексный подход:
выявление природных музыкальных способностей воспитанников при прослушивании и
приёме в коллектив, последовательная работа над развитием необходимых вокальных
умений и навыков с элементами актёрского мастерства и хореографии, ведущих к
становлению профессиональных качеств у выпускников ансамбля.
Программа студии эстрадного вокала «Малинки» создана на основе «Примерной учебной
программы для детских музыкальных школ и музыкальных отделений школ искусств
«Эстрадное пение» и имеет ряд отличий:

программа учтитывает особенности детей с ограниченными возможностями
здоровья;

продолжительность обучения снижена до трех лет (вместо пяти), т.к. программа
реализуется на базе школы и ставит своей задачей охватить как можно большее число
детей, дать им стимул для дальнейшего развития;

в содержание программы включены модули из таких дисциплин как
«хореография» и «сценическое движение», т.к. предполагаются выступления на сцене
перед аудиторией;

углублен раздел «Постановка дыхания», так как дыхательные упражнения
носят оздоровительный характер и оказывают положительное влияние на развитие
детского организма, что особенно актуально в период пандемии.

помимо занятий, имеющих классическую форму и структуру, почерпнутую из
типовых программ хоровых и вокальных отделений детских музыкальных школ, данная
программа предполагает такие формы организации учебного процесса, как
занятиеконцерт, конкурс, фестиваль, посещение концертов, выставок, спектаклей, занятий
других детских объединений данного направления, а также класс-концертов в средних и
высших учебных заведениях.
Цель программы: обучение детей эстрадной манере пения и развитие их певческих и
общих музыкальных способностей, а также коррекция здоровья и профилактика органов
дыхания.
Задачи программы
Обучающие:

обучение вокально-техническим приёмам с учётом специфики предмета
«эстрадное пение», овладение техникой вокального исполнительства (певческое
устойчивое дыхание на опоре, дикционные навыки, навыками четкой и ясной
артикуляции, ровности звучания голоса на протяжении всего диапазона голоса);

овладение навыками художественной выразительности исполнения: работа над
словом, раскрытием художественного содержания и выявлением стилистических
особенностей произведения (фразировкой, нюансировкой, агогикой, приемами вхождения
в музыкальный образ, сценической, мимической выразительности);

формирование навыка сценического движения, работы с микрофоном, пения под
аккомпанемент и фонограмму;

овладение навыками ансамблевого исполнения, воспитание у воспитанников
чувства ансамбля, умения слышать себя и партнеров, стремление к художественному
единству при исполнении.

Развивающие:

развитие музыкального слуха (гармонического, мелодического, ритмического),
памяти, чувства метро-ритма, голоса (силы, диапазона, беглости, тембральных и
регистровых возможностей);

развитие дыхательной системы ребенка, ее укрепление, и, как следствие –
снижение риска заболеваний верхних дыхательных путей;

развитие исполнительской сценической выдержки;

развитие устойчивого интереса к вокально-исполнительской культуре;

развитие творческого потенциала личности воспитанника, познавательной
активности и способности к самообразованию, стремления к творческой самореализации
средствами вокального искусства;
Воспитательные:

формирование художественного вкуса и профессиональной ориентации;

воспитание трудолюбия, целеустремлённости и упорства в достижении
поставленных целей;

воспитание навыков самоорганизации и самоконтроля, умения
концентрировать внимание, слух, мышление, память;

формирование у детей навыков социального общения, группового
согласованного действия, чувства коллективизма, взаимовыручки; воспитание активного
участника общественно-полезной деятельности;

воспитание культурной толерантности через вхождение в музыкальное
искусство различных национальных традиций, стилей, эпох;

формирование коммуникативных качеств обучающихся.
Формы проведения занятий: учебное занятие, беседа, репетиция, отчетный концерт,
фестиваль, конкурс, праздник.
Объем программы – количество часов на весь период обучения по программе: 136 часов
Срок реализации программы – 1 год
Режим занятий: 2 раза в неделю (по 2 занятия). Численность группы – от 4-8 человек. Это
обусловлено тем, что большее количество членов вокального ансамбля не способствует
качественному обучению.
Планируемые результаты
Планируемые результаты освоения программы отслеживаются по трём компонентам:
предметный, метапредметный и личностный, что позволяет определить динамическую
картину творческого развития учащегося.
В структуре планируемых результатов определяются ожидания, связанные с тем, какими
учебными действиями в отношении опорной системы знаний, умений и навыков учащиеся
овладевают на уровне:
- актуального развития (исполнительская компетентность – репродуктивная работа с
песенным репертуаром, хорошо освоенная и выполняемая практически);
- зоны ближайшего развития («перспективные действия» – находящиеся ещё в стадии
формирования, что лежит в основе дальнейшего развития детей в области вокального
творчества).
Предметные результаты – уровень освоения учащимися базовых понятий эстрадного
пения, опыт деятельности по получению новых знаний в области вокального творчества,
его преобразование и применение, а также системы основополагающих элементов
вокального творчества, лежащей в основе современных направлений: вокал, актёрское
мастерство, хореография, сценическая речь
По окончании обучения учащиеся будут знать:
 специальную терминологию по вокалу;
 музыкальную грамоту в объёме программы;
 строение, работу голосового и артикуляционного аппарата;
 правила гигиены певческого голоса;

 о правильной певческой установке и певческом дыхании; дикции и артикуляции; об
управлении голосовыми связками;
уметь:
 петь осмысленно и выразительно, чисто интонируя;
 исполнять вокальные упражнения, вокализы, музыкальные произведения с
использованием приобретенных вокально-технических навыков;
 понимать требования педагога (слова петь «мягко, нежно, легко, с опорой»);
 петь в сопровождении фортепиано и под фонограмму (-1), петь без напряжения под
фонограмму;
 пользоваться средствами музыкальной выразительности, чувствовать кульминацию;
 добиваться смыслового единства текста и музыки при работе над песней; вносить в
исполнение элементы творчества;
 владеть основами сценического мастерства (культура поведения на сцене, создание
сценического имиджа, преодоление психологических и эмоциональных трудностей
исполнительской деятельности);
 создавать художественный образ исполняемой песни; доводить до слушателей
содержание и характер произведения с помощью приобретенного сценического опыта;
 работать в коллективе, взаимозаменять друг друга;
 анализировать своё исполнение и исполнение своих товарищей.
Метапредметные результаты – овладение учащимися умениями, которые создадут
возможность самостоятельно, успешно усваивать новые знания, умения и
компетентности, необходимые для дальнейшего совершенствования вокально-творческой
деятельности:
 ведение диалога с учащимися и педагогом;
 взаимопомощь в сотрудничестве под руководством педагога;
 умение выражать свои мысли в устной форме;
 умение задавать простые вопросы по учебному материалу;
 умение работать в ансамбле и инициативное сотрудничество;
 умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми - вступать в диалог,
задавать вопросы и т.д.;
 умение находить компромисс;
 умение находить различные детские песни и фонограммы для дальнейшей работы и
выступлений;
 умение анализировать своё выступление и исполнение песен, слышать ошибки и
понимать, над чем нужно работать;
Личностные результаты – готовность и способность учащихся к саморазвитию,
ценностно-смысловые
установки
воспитанников,
отражающие
их
индивидуальноличностные позиции, социальные компетентности, личностные качества,
сформированность российской, гражданской идентичности:
 личностное самоопределение;
 ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;

сформированность навыков целеполагания, планирования, прогнозирования,
самоконтроля, самооценки;
 умение самостоятельно находить информацию в информационном поле;
 умение самостоятельно находить несколько вариантов решения проблемы;
 организация в работе с музыкальной аппаратурой;
 организация поведения во время занятия;
 понимание учебной задачи;
 составление своего концертного репертуара;
 осуществление контроля своего публичного выступления;
 высказывание предположений по поводу способа действия;

Способы и формы проверки результатов:
Формы контроля результативности образовательного процесса Эстрадной вокальной
студии.
1.
Зачеты
2.
Тестирование и анкетирование
3.
Конкурсы, фестивали.
4.
Концерты и шоу-программы
5.
Отчётные концерты студии
6.
Отчетные концерты ГДДЮТ

II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2.1 УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№
1
2
3
4
5
6

СОДЕРЖАНИЕ
Вводное занятие
Музыкальная грамота
Вокально-ансамблевая работа над репертуаром
Вокально ансамблевая работа
Сценическая культура
Работа с микрофоном
Форма контроля

1 год обучения
2
14
64
27
26
3
Педагогические
наблюдения, зачёт
136 ч.
56 ч.
80 ч.

ВСЕГО ЧАСОВ (из них):
Теоретические занятия
Практические занятия

2.2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ Наименование разделов и Всего
Теоретические Практические
тем
часов
занятия
занятия
1.
1
1
Вводное
занятие 2
Знакомство
с
студией,
коллективом.
Формирование
межличностных отношений,
навыков поведения работы в
коллективе,
техники
безопасности
2.
Музыкальная грамота
2.1. Элементарные
1
4
14
теоретич.знания
2.2 Средства муз.выразит-ти
1
2
2.3
3.

интонация
Развитие вокальной техники

2
1

4
3

Форма
контроля
диагностика

Вокально-ансамблевая
64
работа над репертуаром
3.2. Основы певческого дыхания
3.3 Работа
над
унисоном,
ритмом, темпом, дикцией
3.4. Развитие вокального слуха
4.
Вокально
ансамблевая
работа
27
4.1 Ансамбль
4.2 Формирование
певческих
навыков
4.3 Работа по партиям
5.
Сценическая культура
5.1 Сценическая хореография
5.2 Работа над художественновыразительным исполнением 26
5.3 Основы
сценического
мастерства
3
6
Работа с микрофоном
3.1

Итого:

6
12

Текущий
контроль,
Тестирование и
анкетирование

7
15

12

12

5
4

10
5

1

2

2
3

5
6

2

4

Конкурсы,
фестивали.
Концерты

3

136

III. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
№

месяц

Число

Форма
занятия

Кол-во
ч.

Тема
занятия

1

Март

17

Комбин

2

Работа над унисоном, ритмом,
темпом, тембром
Работа над строем и ансамблем.
Работа
над
художественновыразительным исполнением.
Работа над унисоном, ритмом,
темпом, тембром
Работа над строем и ансамблем.
Работа
над
художественновыразительным исполнением.
Артикуляция и дикция как средства
музыкальной выразительности.
Работа
над
художественновыразительным исполнением.
Пение упражнений, сольфеджио.

2

Март

20

Комбин

2

3

Март

24

Комбин

2

4

Март

27

Комбин

2

5

Март

31

Комбин

2

6

Апрель

3

Комбин

2

7

Апрель

7

Комбин

2

8

Апрель

10

Комбин

2

9

Апрель

14

Комбин

2

Работа
над
художественновыразительным исполнением.
Работа с микрофонами.

10

Апрель

17

Комбин

2

Пение упражнений, сольфеджио.

11

Апрель

21

Комбин

2

12

Апрель

24

Комбин

2

Работа
над
художественновыразительным исполнением.
Динамика
в
ансамблевом
исполнении.
Работа
над
артикуляцией, дикцией

Место
проведе
ния
Акт.зал
Каб.2
Акт.зал
Каб.2
Акт.зал
Каб.2
Акт.зал
Каб.2
Акт.зал
Каб.2
Акт.зал
Каб.2
Акт.зал
Каб.2
Акт.зал
Каб.2
Акт.зал
Каб.2
Акт.зал
Каб.2
Акт.зал
Каб.2
Акт.зал
Каб.2

Форма
контроля
Наблюдение

Наблюдение
Опрос

13

Апрель

28

Комбин

2

14

Май

5

Комбин

2

15

Май

8

Комбин

2

16

Май

12

Комбин

2

Работа
над
художественновыразительным исполнением.
Работа над унисоном, ритмом,
темпом.
Работа
над
художественновыразительным исполнением.
Пение упражнений, сольфеджио

17

Май

15

Комбин

2

Работа с микрофонами

18

Май

19

Комбин

2

Работа над
темпом

унисоном,

19

Май

22

Практ.

2

Работа с микрофонами

20

Май

26

Практич

2

Художественно
исполнение

–

ритмом,

выразительное

Акт.зал
Каб.2
Акт.зал
Каб.2
Акт.зал
Каб.2
Акт.зал
Каб.2
Акт.зал
Каб.2
Акт.зал
Каб.2
Акт.зал
Каб.2
Акт.зал
Каб.2

Наблюдение
Текущий
контроль
Наблюдение
Зачет


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 21-14-77, +7(3012) 37-80-45, +7(3012) 37-80-35, +7(3012) 55-05-85

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».