Пояснительная записка 1.1. Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся. 1.2. Учебный план МАОУ «СОШ № 60 социальной адаптации детей-инвалидов» г. Улан-Удэ, реализующий основные общеобразовательные программы начального общего образования, сформирован в соответствии с требованиями, изложенными в следующих документах: 1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от29.12.2012 № 273-ФЗ, 2. Закон Республики Бурятия от 13.12. 2013г. №240-V «Об образовании в Республике Бурятия» 3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. №373 (с изменениями от 26.10.2010г. №1241; от 22.09.2011г. №2357; от 18.12. 2012 г. №1060; от 29.12.2014 г. №1643; от 18.05.2015г. №507; от 31.12.2015г. №1576) 4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденных приказом Министерства образования и науки РФ от 09 декабря 2014 г. № 1598 5. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 20.05.2020 №254 (с изменениями от 23.12.2020 №766) 6. Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08 апреля 2015г. №1/15) 7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09. 2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» 8. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения РФ 22.03.2021г. №115 9. Методические рекомендации по преподаванию бурятского языка от 06 сентября 2021г. №02-11/9322 Министерства образования и науки Республики Бурятия 10. Приказ Министерства просвещения РФ от 11 декабря 2020г. №712 «О внесении изменений в некоторые Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся» 11. Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 60 социальной адаптации детей-инвалидов» г. Улан-Удэ утвержденная педсоветом №1 от 30.08.2022 г. 12. Адаптированные основные образовательные программ начального общего образования МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 60 социальной адаптации детейинвалидов» г. Улан-Удэ, утвержденные педсоветом №1 от 30.08.2022 г. 13. Постановление Правительства Республики Бурятия от 16.06.2014 г. № 272 «Положение о порядке регламентации и оформлении отношений государственной или муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов» в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, находящихся на территории Республики Бурятия; 14. Устав МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 60 социальной адаптации детейинвалидов» г. Улан-Удэ 1.3. Учебный план является частью основной общеобразовательной программы начального общего образования МАОУ «СОШ № 60 социальной адаптации детейинвалидов» г. Улан-Удэ и реализуется в I-IVклассах. 1.4.Учебный план обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10, и предусматривает 4-5летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования для I-IVклассов. 1.5. Учебный процесс в I-IVклассах организован в условиях пятидневной учебной недели в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими нормами (СанПиН 2.4.2 282110), регламентирован Календарным учебным графиком на 2022\2023 учебный год, утверждённым приказом МАОУ «СОШ № 60 социальной адаптации детей-инвалидов» г. Улан-Удэ. 1.6. Учебный год начинается 01.09.2022 г. Для профилактики переутомления обучающихся в календарном учебном графике предусмотрено равномерное распределение периодов учебного времени и каникул. Продолжительность учебного года в 1 классе – 33 учебные недели, дополнительные каникулы с 13 февраля по 19 февраля, 2 - 4 классах - 34 недели, каникулы - 30 дней. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана МАОУ «СОШ № 60 социальной адаптации детей-инвалидов» г. Улан-Удэ, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, в совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки, установленной СанПиН 2.4.2.2821-10. Нагрузка равномерно распределяется в течение недели. 1.7. При организации обучения в очной форме составляется индивидуальный учебный план для обучающегося с учетом особенностей его здоровья, способностей и потребностей. Индивидуальный учебный план разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей). 1.8.Освоение образовательной программы начального общего образования сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся. Порядок проведения промежуточной аттестации регулируется Положением «О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся» 1.9. Обучающиеся, не освоившие образовательные программы учебного года и имеющие неудовлетворительные годовые отметки и (или) неаттестацию по одному или нескольким учебным предметам, имеют право пройти повторную аттестацию в установленные периоды, по согласованию с родителями (законными представителями) графика дополнительных занятий и графика ликвидации академической задолженности. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу учебного года и имеющие неудовлетворительные годовые отметки и (или) неаттестацию по одному или нескольким учебным предметам, по усмотрению родителей (законных представителей): оставляются на повторное обучение; переводятся на обучение по адаптированной образовательной программе (учитываются рекомендации ПМПК); переводятся на обучение по индивидуальному учебному плану. 1.10. Реализация учебного плана в 2022-2023 году полностью обеспечена кадровыми ресурсами, программно-методическими комплектами в соответствии с уровнями обучения и субсидией на выполнение государственного задания. 2. Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. 3. Учебный план начального общего образования обучающихся с ОВЗ 1-4 классов является нормативным документом, определяющим структуру и содержание учебновоспитательного процесса, реализует обязательную и доступную нагрузку в рамках недельного количества часов в каждом классе. Учебный план соответствует действующему законодательству Российской Федерации в области образования, обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ и выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных действующим СанПиНом. Учебным планом определён перечень предметной, коррекционно-развивающей областей и внеурочной деятельности, объём учебного времени, максимальный объём учебной нагрузки обучающихся по ступеням начального общего образования. 5. В начальной школе в 2022-2023 учебном году обучается 204 учащихся. Из них 177 детей обучаются по адаптированным программам и являются детьми с ограниченными возможностями здоровья. В первом классе из 63 ребенка - 32 обучается по адаптированной программе для обучающихся с ЗПР, 18 по адаптированной программе для обучающихся с РАС, 11 по адаптированной программе для обучающихся с НОДА. Во 2 классе из 37 обучающихся - 17 обучается по адаптированной программе для обучающихся с ЗПР, 6 по адаптированной программе для обучающихся с РАС, 5 по адаптированной программе для обучающихся с НОДА. В 3 классе из 59 обучающихся - 37 детей обучается по адаптированной программе для обучающихся с ЗПР, 9 обучается по адаптированной программе для обучающихся с РАС, 9 по адаптированной программе для обучающихся с НОДА. В 4 классе из 45 детей обучаются по адаптированной программе для обучающихся с ЗПР – 24 ребенка, по адаптированной программе для обучающихся с РАС – 3 ребенка, по адаптированной программе для обучающихся с НОДА - 6 детей. В школе организовано надомное и групповое обучение. Учебный план для обучающихся с ОВЗ МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 60 социальной адаптации детей-инвалидов» г. Улан-Удэ Начальное общее образование Предметные области Учебные предметы 2«А» Количество часов в неделю 3 «А» 3 «Б» 4 «А» 4 «Б» Всего Обязательная часть Русский язык и литературное чтение Русский язык 4 4 4 4 4 20 Литературное чтение 4 4 4 3 3 18 Родной язык и родная литература Родной язык (русский язык) 1 1 1 1 1 5 1 1 1 1 1 5 Иностранные языки Математика и информатика Обществознание и естествознание Основы религиозных культур и светской этики Искусство Иностранный язык Математика 4 4 4 4 4 20 Окружающий мир 2 2 2 2 2 10 Основы религиозных культур и светской этики - - - 1 1 2 Музыка 1 1 1 1 1 5 Изобразительное искусство 1 1 1 1 1 5 Технология Технология 1 1 1 1 1 5 Физическая культура Итого Физическая культура 2 2 2 2 2 10 Часть, формируемая участниками ОО Коррекционные занятия 1 1 1 1 1 5 Бурятский язык Итого 1 23 1 23 1 23 1 23 1 23 5 115 Направления внеурочной деятельности 10 10 10 10 10 50 Итого 33 33 33 33 33 165 Учебный план начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития Предметные области Учебные предметы Количество часов в неделю Индивидуальная форма проведения/групповая + внеурочная 1 2 3 4 дом группа дом группа дом группа дом группа Всего Обязательная часть Русский язык и литературное чтение Русский язык 5 (3\2) 4 (2\2) - 5 (3\2) 4 (2\2) - 5 (3\2) 4 (2\2) - Иностранный язык - - - 1 - Математика и информатика Математика 4 - 4 - Обществознание и естествознание Окружающий мир 2 (1\1) - 2 (1\1) Основы религиозных культур и светской этики Основы религиозных культур и светской этики - - Искусство Изобразительное искусство Музыка - Технология Физическая культура Иностранные языки 5 (3\2) 4 (2\2) - 20 - 16 1 - 1 3 4 - 4 - 16 - 2 (1\1) - 2 (1\1) - 8 - - - - - 1 1 1 - 1 - 1 - 1 4 - 1 - 1 - 1 - 1 4 Технология - 1 - 1 - 1 - 1 4 Физическая культура - 2 - 2 - 2 - 2 8 Литературное чтение ИТОГО - 20 - 22 - 22 23 87 Часть, формируемая участниками ОО Коррекционные занятия «Развитие познавательной деятельности» Бурятский язык Предельно допустимая нагрузка Коррекционноразвивающая область 1 _ - 1 1 21 1 23 - _ 1 1 - 23 - 4 1 3 91 1 4 24 Коррекционные курсы Ппсихологическая азбука 1 1 Логоритмика 1 1 2 Развивайка 1 1 2 Развитие письменной речи 2 2 1 1 1 2 2 2 8 Индивидуальная и подгрупповая логопедическая работа ИТОГО (коррекционно-развивающая область) 5 5 4 4 18 Направления внеурочной деятельности 5 5 6 6 22 ИТОГО 31 33 33 33 131 Продолжительность учебного года во 2 -4 классах составляет 34 учебные недели, в 1 классе - 33 учебные недели. Количество учебных часов в неделю соответствует требованиям ФГОС НОО. Учитывая особенности организации учебного процесса в МАОУ СОШ №60, учебные часы предметных областей обязательной части реализуются через индивидуальную и групповую форму обучения. Гибкое сокращение учебных часов при индивидуальном обучении преследует цель: создание условий для сохранения здоровья ребенка и более полный учет индивидуальных образовательных потребностей школьника. Минимизация обязательного для освоения перечня дидактических единиц учебных предметов: русский язык, литературное чтение, окружающий мир осуществляется за счет модульного объединения тем и переноса части содержания на проекты, внеурочную деятельность, на уроки адаптации. Обучение грамоте и письму реализуется только через блочную подачу материала (2,5 часа в неделю) Таким образом, реализация учебного плана для обучающихся с задержкой психического развития осуществляется в полном объеме Учебный план начального общего образования обучающихся с расстройством аутистического спектра Предметные области Учебные предметы Количество часов в неделю Индивидуальная форма проведения/групповая + внеурочная 1 2 3 4 дом группа дом группа дом группа дом группа Всего Обязательная часть Русский язык и литературное чтение Русский язык 5 (3\2) 4 (2\2) - Иностранный язык - Математика и информатика Математика Обществознание и естествознание Основы религиозных Иностранные языки 5 (3\2) 4 (2\2) - - - 4 - Окружающий мир 2 (1\1) Основы религиозных - Литературное чтение 5 (3\2) 4 (2\2) - 1 - 4 - - 2 (1\1) - - - 5 (3\2) 4 (2\2) - 20 - 16 1 - 1 3 4 - 4 - 16 - 2 (1\1) - 2 (1\1) - 8 - - - - 1 1 - - культур и светской этики культур и светской этики Искусство Изобразительное искусство Музыка - 1 - 1 - 1 - 1 4 - 1 - 1 - 1 - 1 4 Технология Технология - 1 - 1 - 1 - 1 4 Физическая культура Физическая культура - 2 - 2 - 2 - 2 8 ИТОГО 20 22 22 23 87 Часть, формируемая участниками ОО Коррекционные занятия «Развитие познавательной деятельности» Бурятский язык Предельно допустимая нагрузка Коррекционноразвивающая область 1 _ - 1 21 1 23 1 _ 1 - 4 - 1 - 1 3 91 2 8 23 24 Коррекционные курсы Развитие коммуникативного поведения 2 2 Музыкальноритмические занятия 2 2 Индивидуальная и подгрупповая логопедическая работа 2 2 2 2 8 ИТОГО (коррекционноразвивающая область) 6 6 4 4 20 Направления внеурочной деятельности 4 4 6 6 20 ИТОГО 31 33 2 4 33 33 131 Продолжительность учебного года во 2 -4 классах составляет 34 учебные недели, в 1 классе - 33 учебные недели. Количество учебных часов в неделю соответствует требованиям ФГОС НОО. Учитывая особенности организации учебного процесса в МАОУ СОШ №60, учебные часы предметных областей обязательной части реализуются через индивидуальную и групповую форму обучения. Гибкое сокращение учебных часов при индивидуальном обучении преследует цель: создание условий для сохранения здоровья ребенка и более полный учет индивидуальных образовательных потребностей школьника. Минимизация обязательного для освоения перечня дидактических единиц учебных предметов: русский язык, литературное чтение, окружающий мир осуществляется за счет модульного объединения тем и переноса части содержания на проекты, внеурочную деятельность, на уроки адаптации. Обучение грамоте и письму реализуется только через блочную подачу материала (2,5 часа в неделю) Таким образом, реализация учебного плана для обучающихся с задержкой психического развития осуществляется в полном объеме Учебный план начального общего образования обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата Предметные области Учебные предметы Количество часов в неделю Индивидуальная форма проведения/групповая + внеурочная 1 2 3 4 дом группа дом группа дом группа дом группа Всего Обязательная часть Русский язык и литературное чтение Русский язык 5 (3\2) 4 (2\2) - 5 (3\2) 4 (2\2) - 5 (3\2) 4 (2\2) - Иностранный язык - - - 1 - Математика и информатика Математика 4 - 4 - Обществознание и естествознание Окружающий мир 2 (1\1) - 2 (1\1) Основы религиозных культур и светской этики Основы религиозных культур и светской этики - - Искусство Изобразительное искусство Музыка - Технология Физическая культура Иностранные языки 5 (3\2) 4 (2\2) - 20 - 16 1 - 1 3 4 - 4 - 16 - 2 (1\1) - 2 (1\1) - 8 - - - - - 1 1 1 - 1 - 1 - 1 4 - 1 - 1 - 1 - 1 4 Технология - 1 - 1 - 1 - 1 4 Физическая культура - 2 - 2 - 2 - 2 8 Литературное чтение ИТОГО - 20 - 22 - 22 23 87 Часть, формируемая участниками ОО Коррекционные занятия «Развитие познавательной деятельности» Бурятский язык Предельно допустимая нагрузка Коррекционноразвивающая область Коррекционные курсы 1 _ - 1 1 21 1 23 23 _ 1 1 24 - 4 1 3 91 Ппсихологическая азбука 1 1 Логоритмика 1 1 2 Развивайка 1 1 2 1 Развитие письменной речи 1 4 1 1 2 Индивидуальная и подгрупповая логопедическая работа 2 2 2 2 8 ИТОГО (коррекционно-развивающая область) 5 5 4 4 18 Направления внеурочной деятельности 5 5 6 6 22 ИТОГО 31 33 33 33 131 Продолжительность учебного года во 2 -4 классах составляет 34 учебные недели, в 1 классе - 33 учебные недели. Количество учебных часов в неделю соответствует требованиям ФГОС НОО. Учитывая особенности организации учебного процесса в МАОУ СОШ №60, учебные часы предметных областей обязательной части реализуются через индивидуальную и групповую форму обучения. Гибкое сокращение учебных часов при индивидуальном обучении преследует цель: создание условий для сохранения здоровья ребенка и более полный учет индивидуальных образовательных потребностей школьника. Минимизация обязательного для освоения перечня дидактических единиц учебных предметов: русский язык, литературное чтение, окружающий мир осуществляется за счет модульного объединения тем и переноса части содержания на проекты, внеурочную деятельность, на уроки адаптации. Обучение грамоте и письму реализуется только через блочную подачу материала (2,5 часа в неделю) Таким образом, реализация учебного плана для обучающихся с задержкой психического развития осуществляется в полном объеме. Промежуточная аттестация Промежуточная аттестация проводится соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью получения объективной оценки усвоения обучающимися образовательных программ каждого года обучения в общеобразовательной организации. Промежуточная аттестация обучающихся проводится по итогам четверти и полугодия по итогам текущего контроля успеваемости и четвертных отметок. Формы промежуточной аттестации обучающихся НОО Классы 1 Предметы Русский язык Форма Комплексная диагностическая работа безбального оценивания Сроки С 11.05 по 20.05.2023 1 Математика 2-4 Математика Русский язык Литературное чтение Комплексная диагностическая работа безбального оценивания Контрольная работа Контрольная работа Проверка техники чтения С 11.05 по 20.05.2023 С 11.05 по 20.05.2023г. С 11.05 по 20.05.2023 С 11.05 по 20.05.2023 От промежуточной аттестации обучающиеся в переводных классах могут быть освобождены по состоянию здоровья в период обострения заболевания. Годовой календарный учебный график МАОУ «СОШ № 60 социальной адаптации детей-инвалидов» г. Улан-Удэ на 2022-2023 учебный год Продолжительность учебного года: с 1сентября 2022 года по 26 мая 2023 года включительно Продолжительность учебного времени: 1 класс – 33 учебные недели 2-8, 10 классы – 34 учебные недели 9,11 классы – 33 учебные недели Наименование периода 1 четверть Осенние каникулы 2 четверть Зимние каникулы Дополнительные каникулы 3 четверть Весенние каникулы 4 четверть 4 четверть Промежуточная аттестация Летние каникулы Классы 1-11 1-11 1-11 1-11 1 1-11 1-11 1-8,10 9,11 1-11 1-8,10 9 Продолжительность 01.09.2022 28.10.2022 29.10.2022 06.11.2022 07.11.2022 27.12.2022 28.12.2022 08.01.2023 13.02.2023 19.02.2023 09.01.2023 24.03.2023 25.03.2023 02.04.2023 03.04.2023 26.05.2023 03.04.2023 24.05.2023 10.05.2023 20.05.2023 27.05.2023 31.08.2023 после 31.08.2023 окончания ГИА