Пояснительная записка
1.1. Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы
промежуточной аттестации обучающихся.
1.2. Учебный план МАОУ «СОШ № 60 социальной адаптации детей-инвалидов» г.
Улан-Удэ, реализующий основные общеобразовательные программы начального общего
образования, сформирован в соответствии с требованиями, изложенными в следующих
документах:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от29.12.2012 № 273-ФЗ,
2. Закон Республики Бурятия от 13.12. 2013г. №240-V «Об образовании в Республике
Бурятия»
3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06
октября 2009 г. №373 (с изменениями от 26.10.2010г. №1241; от 22.09.2011г. №2357; от
18.12. 2012 г. №1060; от 29.12.2014 г. №1643; от 18.05.2015г. №507; от 31.12.2015г.
№1576)
4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденных
приказом Министерства образования и науки РФ от 09 декабря 2014 г. № 1598
5. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования», утвержденный приказом
Министерства просвещения РФ от 20.05.2020 №254 (с изменениями от 23.12.2020
№766)
6. Примерная основная образовательная программа начального общего образования,
одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от 08 апреля 2015г. №1/15)
7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09. 2020 №28
«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»
8. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом
Министерства просвещения РФ 22.03.2021г. №115
9. Методические рекомендации по преподаванию бурятского языка от 06 сентября 2021г.
№02-11/9322 Министерства образования и науки Республики Бурятия
10. Приказ Министерства просвещения РФ от 11 декабря 2020г. №712 «О внесении
изменений в некоторые Федеральные государственные образовательные стандарты
общего образования по вопросам воспитания обучающихся»
11. Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ «Средняя
общеобразовательная школа № 60 социальной адаптации детей-инвалидов» г. Улан-Удэ
утвержденная педсоветом №1 от 30.08.2022 г.
12. Адаптированные основные образовательные программ начального общего образования
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 60 социальной адаптации детейинвалидов» г. Улан-Удэ, утвержденные педсоветом №1 от 30.08.2022 г.
13. Постановление Правительства Республики Бурятия от 16.06.2014 г. № 272 «Положение
о порядке регламентации и оформлении отношений государственной или
муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей)
обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов» в части
организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в
медицинских организациях, находящихся на территории Республики Бурятия;
14. Устав МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 60 социальной адаптации детейинвалидов» г. Улан-Удэ
1.3. Учебный план является частью основной общеобразовательной программы
начального общего образования МАОУ «СОШ № 60 социальной адаптации детейинвалидов» г. Улан-Удэ и реализуется в I-IVклассах.
1.4.Учебный план обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму
образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10, и предусматривает 4-5летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего
образования для I-IVклассов.
1.5. Учебный процесс в I-IVклассах организован в условиях пятидневной учебной
недели в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими нормами (СанПиН 2.4.2 282110), регламентирован Календарным учебным графиком на 2022\2023 учебный год,
утверждённым приказом МАОУ «СОШ № 60 социальной адаптации детей-инвалидов» г.
Улан-Удэ.
1.6. Учебный год начинается 01.09.2022 г.
Для профилактики переутомления обучающихся в календарном учебном графике
предусмотрено равномерное распределение периодов учебного времени и каникул.
Продолжительность учебного года в 1 классе – 33 учебные недели, дополнительные
каникулы с 13 февраля по 19 февраля, 2 - 4 классах - 34 недели, каникулы - 30 дней.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана МАОУ
«СОШ № 60 социальной адаптации детей-инвалидов» г. Улан-Удэ, состоящего из
обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, в
совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки,
установленной СанПиН 2.4.2.2821-10. Нагрузка равномерно распределяется в течение
недели.
1.7. При организации обучения в очной форме составляется индивидуальный учебный
план для обучающегося с учетом особенностей его здоровья, способностей и потребностей.
Индивидуальный учебный план разрабатываться с участием самих обучающихся и их
родителей (законных представителей).
1.8.Освоение образовательной программы начального общего образования
сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся. Порядок проведения
промежуточной аттестации регулируется Положением «О формах, периодичности и
порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся»
1.9. Обучающиеся, не освоившие образовательные программы учебного года и
имеющие неудовлетворительные годовые отметки и (или) неаттестацию по одному или
нескольким учебным предметам, имеют право пройти повторную аттестацию в
установленные периоды, по согласованию с родителями (законными представителями)
графика дополнительных занятий и графика ликвидации академической задолженности.
Обучающиеся, не освоившие образовательную программу учебного года и имеющие
неудовлетворительные годовые отметки и (или) неаттестацию по одному или нескольким
учебным предметам, по усмотрению родителей (законных представителей):
оставляются на повторное обучение;
переводятся на обучение по адаптированной образовательной программе
(учитываются рекомендации ПМПК);
переводятся на обучение по индивидуальному учебному плану.
1.10. Реализация учебного плана в 2022-2023 году полностью обеспечена кадровыми
ресурсами, программно-методическими комплектами в соответствии с уровнями обучения
и субсидией на выполнение государственного задания.
2. Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
3. Учебный план начального общего образования обучающихся с ОВЗ 1-4 классов
является нормативным документом, определяющим структуру и содержание учебновоспитательного процесса, реализует обязательную и доступную нагрузку в рамках
недельного количества часов в каждом классе. Учебный план соответствует действующему
законодательству Российской Федерации в области образования, обеспечивает введение в
действие и реализацию требований ФГОС начального общего образования обучающихся с
ОВЗ и выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса,
установленных действующим СанПиНом. Учебным планом определён перечень
предметной, коррекционно-развивающей областей и внеурочной деятельности, объём
учебного времени, максимальный объём учебной нагрузки обучающихся по ступеням
начального общего образования.
5. В начальной школе в 2022-2023 учебном году обучается 204 учащихся. Из них 177
детей обучаются по адаптированным программам и являются детьми с ограниченными
возможностями здоровья. В первом классе из 63 ребенка - 32 обучается по адаптированной
программе для обучающихся с ЗПР, 18 по адаптированной программе для обучающихся с
РАС, 11 по адаптированной программе для обучающихся с НОДА. Во 2 классе из 37
обучающихся - 17 обучается по адаптированной программе для обучающихся с ЗПР, 6 по
адаптированной программе для обучающихся с РАС, 5 по адаптированной программе для
обучающихся с НОДА. В 3 классе из 59 обучающихся - 37 детей обучается по
адаптированной программе для обучающихся с ЗПР, 9 обучается по адаптированной
программе для обучающихся с РАС, 9 по адаптированной программе для обучающихся с
НОДА. В 4 классе из 45 детей обучаются по адаптированной программе для обучающихся
с ЗПР – 24 ребенка, по адаптированной программе для обучающихся с РАС – 3 ребенка, по
адаптированной программе для обучающихся с НОДА - 6 детей. В школе организовано
надомное и групповое обучение.
Учебный план для обучающихся с ОВЗ
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 60
социальной адаптации детей-инвалидов» г. Улан-Удэ
Начальное общее образование
Предметные
области
Учебные предметы
2«А»
Количество часов в неделю
3 «А»
3 «Б»
4 «А»
4 «Б»
Всего
Обязательная часть
Русский язык и
литературное
чтение
Русский язык
4
4
4
4
4
20
Литературное чтение
4
4
4
3
3
18
Родной язык и
родная литература
Родной язык
(русский язык)
1
1
1
1
1
5
1
1
1
1
1
5
Иностранные
языки
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
Основы
религиозных
культур и светской
этики
Искусство
Иностранный язык
Математика
4
4
4
4
4
20
Окружающий мир
2
2
2
2
2
10
Основы религиозных
культур и светской
этики
-
-
-
1
1
2
Музыка
1
1
1
1
1
5
Изобразительное
искусство
1
1
1
1
1
5
Технология
Технология
1
1
1
1
1
5
Физическая
культура
Итого
Физическая культура
2
2
2
2
2
10
Часть, формируемая участниками ОО
Коррекционные занятия
1
1
1
1
1
5
Бурятский язык
Итого
1
23
1
23
1
23
1
23
1
23
5
115
Направления внеурочной деятельности
10
10
10
10
10
50
Итого
33
33
33
33
33
165
Учебный план начального общего образования
обучающихся с задержкой психического развития
Предметные
области
Учебные
предметы
Количество часов в неделю
Индивидуальная форма проведения/групповая + внеурочная
1
2
3
4
дом группа дом группа дом группа дом группа
Всего
Обязательная часть
Русский язык и
литературное
чтение
Русский язык
5
(3\2)
4
(2\2)
-
5
(3\2)
4
(2\2)
-
5
(3\2)
4
(2\2)
-
Иностранный
язык
-
-
-
1
-
Математика и
информатика
Математика
4
-
4
-
Обществознание
и
естествознание
Окружающий мир
2
(1\1)
-
2
(1\1)
Основы
религиозных
культур и
светской этики
Основы
религиозных
культур и
светской этики
-
-
Искусство
Изобразительное
искусство
Музыка
-
Технология
Физическая
культура
Иностранные
языки
5
(3\2)
4
(2\2)
-
20
-
16
1
-
1
3
4
-
4
-
16
-
2
(1\1)
-
2
(1\1)
-
8
-
-
-
-
-
1
1
1
-
1
-
1
-
1
4
-
1
-
1
-
1
-
1
4
Технология
-
1
-
1
-
1
-
1
4
Физическая
культура
-
2
-
2
-
2
-
2
8
Литературное
чтение
ИТОГО
-
20
-
22
-
22
23
87
Часть, формируемая участниками ОО
Коррекционные занятия
«Развитие познавательной
деятельности»
Бурятский язык
Предельно допустимая нагрузка
Коррекционноразвивающая
область
1
_
-
1
1
21
1
23
-
_
1
1
-
23
-
4
1
3
91
1
4
24
Коррекционные
курсы
Ппсихологическая
азбука
1
1
Логоритмика
1
1
2
Развивайка
1
1
2
Развитие
письменной речи
2
2
1
1
1
2
2
2
8
Индивидуальная и
подгрупповая
логопедическая
работа
ИТОГО (коррекционно-развивающая
область)
5
5
4
4
18
Направления внеурочной
деятельности
5
5
6
6
22
ИТОГО
31
33
33
33
131
Продолжительность учебного года во 2 -4 классах составляет 34 учебные недели, в
1 классе - 33 учебные недели.
Количество учебных часов в неделю соответствует требованиям ФГОС НОО. Учитывая
особенности организации учебного процесса в МАОУ СОШ №60, учебные часы
предметных областей обязательной части реализуются через индивидуальную и групповую
форму обучения. Гибкое сокращение учебных часов при индивидуальном обучении
преследует цель: создание условий для сохранения здоровья ребенка и более полный учет
индивидуальных образовательных потребностей школьника.
Минимизация обязательного для освоения перечня дидактических единиц учебных
предметов: русский язык, литературное чтение, окружающий мир осуществляется за счет
модульного объединения тем и переноса части содержания на проекты, внеурочную
деятельность, на уроки адаптации. Обучение грамоте и письму реализуется только через
блочную подачу материала (2,5 часа в неделю)
Таким образом, реализация учебного плана для обучающихся с задержкой
психического развития осуществляется в полном объеме
Учебный план начального общего образования
обучающихся с расстройством аутистического спектра
Предметные
области
Учебные
предметы
Количество часов в неделю
Индивидуальная форма проведения/групповая + внеурочная
1
2
3
4
дом группа дом группа дом группа дом группа
Всего
Обязательная часть
Русский язык и
литературное
чтение
Русский язык
5
(3\2)
4
(2\2)
-
Иностранный
язык
-
Математика и
информатика
Математика
Обществознание
и
естествознание
Основы
религиозных
Иностранные
языки
5
(3\2)
4
(2\2)
-
-
-
4
-
Окружающий
мир
2
(1\1)
Основы
религиозных
-
Литературное
чтение
5
(3\2)
4
(2\2)
-
1
-
4
-
-
2
(1\1)
-
-
-
5
(3\2)
4
(2\2)
-
20
-
16
1
-
1
3
4
-
4
-
16
-
2
(1\1)
-
2
(1\1)
-
8
-
-
-
-
1
1
-
-
культур и
светской этики
культур и
светской этики
Искусство
Изобразительное
искусство
Музыка
-
1
-
1
-
1
-
1
4
-
1
-
1
-
1
-
1
4
Технология
Технология
-
1
-
1
-
1
-
1
4
Физическая
культура
Физическая
культура
-
2
-
2
-
2
-
2
8
ИТОГО
20
22
22
23
87
Часть, формируемая участниками ОО
Коррекционные занятия
«Развитие познавательной
деятельности»
Бурятский язык
Предельно допустимая нагрузка
Коррекционноразвивающая
область
1
_
-
1
21
1
23
1
_
1
-
4
-
1
-
1
3
91
2
8
23
24
Коррекционные
курсы
Развитие
коммуникативного
поведения
2
2
Музыкальноритмические
занятия
2
2
Индивидуальная
и подгрупповая
логопедическая
работа
2
2
2
2
8
ИТОГО (коррекционноразвивающая область)
6
6
4
4
20
Направления внеурочной
деятельности
4
4
6
6
20
ИТОГО
31
33
2
4
33
33
131
Продолжительность учебного года во 2 -4 классах составляет 34 учебные недели, в
1 классе - 33 учебные недели.
Количество учебных часов в неделю соответствует требованиям ФГОС НОО. Учитывая
особенности организации учебного процесса в МАОУ СОШ №60, учебные часы
предметных областей обязательной части реализуются через индивидуальную и групповую
форму обучения. Гибкое сокращение учебных часов при индивидуальном обучении
преследует цель: создание условий для сохранения здоровья ребенка и более полный учет
индивидуальных образовательных потребностей школьника.
Минимизация обязательного для освоения перечня дидактических единиц учебных
предметов: русский язык, литературное чтение, окружающий мир осуществляется за счет
модульного объединения тем и переноса части содержания на проекты, внеурочную
деятельность, на уроки адаптации. Обучение грамоте и письму реализуется только через
блочную подачу материала (2,5 часа в неделю)
Таким образом, реализация учебного плана для обучающихся с задержкой
психического развития осуществляется в полном объеме
Учебный план начального общего образования
обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата
Предметные
области
Учебные
предметы
Количество часов в неделю
Индивидуальная форма проведения/групповая + внеурочная
1
2
3
4
дом группа дом группа дом группа дом группа
Всего
Обязательная часть
Русский язык и
литературное
чтение
Русский язык
5
(3\2)
4
(2\2)
-
5
(3\2)
4
(2\2)
-
5
(3\2)
4
(2\2)
-
Иностранный
язык
-
-
-
1
-
Математика и
информатика
Математика
4
-
4
-
Обществознание
и
естествознание
Окружающий мир
2
(1\1)
-
2
(1\1)
Основы
религиозных
культур и
светской этики
Основы
религиозных
культур и
светской этики
-
-
Искусство
Изобразительное
искусство
Музыка
-
Технология
Физическая
культура
Иностранные
языки
5
(3\2)
4
(2\2)
-
20
-
16
1
-
1
3
4
-
4
-
16
-
2
(1\1)
-
2
(1\1)
-
8
-
-
-
-
-
1
1
1
-
1
-
1
-
1
4
-
1
-
1
-
1
-
1
4
Технология
-
1
-
1
-
1
-
1
4
Физическая
культура
-
2
-
2
-
2
-
2
8
Литературное
чтение
ИТОГО
-
20
-
22
-
22
23
87
Часть, формируемая участниками ОО
Коррекционные занятия
«Развитие познавательной
деятельности»
Бурятский язык
Предельно допустимая нагрузка
Коррекционноразвивающая
область
Коррекционные
курсы
1
_
-
1
1
21
1
23
23
_
1
1
24
-
4
1
3
91
Ппсихологическая
азбука
1
1
Логоритмика
1
1
2
Развивайка
1
1
2
1
Развитие
письменной речи
1
4
1
1
2
Индивидуальная и
подгрупповая
логопедическая
работа
2
2
2
2
8
ИТОГО (коррекционно-развивающая
область)
5
5
4
4
18
Направления внеурочной
деятельности
5
5
6
6
22
ИТОГО
31
33
33
33
131
Продолжительность учебного года во 2 -4 классах составляет 34 учебные недели, в
1 классе - 33 учебные недели.
Количество учебных часов в неделю соответствует требованиям ФГОС НОО. Учитывая
особенности организации учебного процесса в МАОУ СОШ №60, учебные часы
предметных областей обязательной части реализуются через индивидуальную и групповую
форму обучения. Гибкое сокращение учебных часов при индивидуальном обучении
преследует цель: создание условий для сохранения здоровья ребенка и более полный учет
индивидуальных образовательных потребностей школьника.
Минимизация обязательного для освоения перечня дидактических единиц учебных
предметов: русский язык, литературное чтение, окружающий мир осуществляется за счет
модульного объединения тем и переноса части содержания на проекты, внеурочную
деятельность, на уроки адаптации. Обучение грамоте и письму реализуется только через
блочную подачу материала (2,5 часа в неделю)
Таким образом, реализация учебного плана для обучающихся с задержкой
психического развития осуществляется в полном объеме.
Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация проводится соответствии с Федеральным законом РФ от
29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Положением о
формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся. Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью
получения объективной оценки усвоения обучающимися образовательных программ
каждого года обучения в общеобразовательной организации. Промежуточная аттестация
обучающихся проводится по итогам четверти и полугодия по итогам текущего контроля
успеваемости и четвертных отметок.
Формы промежуточной аттестации обучающихся НОО
Классы
1
Предметы
Русский язык
Форма
Комплексная
диагностическая работа
безбального оценивания
Сроки
С 11.05 по 20.05.2023
1
Математика
2-4
Математика
Русский язык
Литературное чтение
Комплексная
диагностическая работа
безбального оценивания
Контрольная работа
Контрольная работа
Проверка техники чтения
С 11.05 по 20.05.2023
С 11.05 по 20.05.2023г.
С 11.05 по 20.05.2023
С 11.05 по 20.05.2023
От промежуточной аттестации обучающиеся в переводных классах могут быть
освобождены по состоянию здоровья в период обострения заболевания.
Годовой календарный учебный график
МАОУ «СОШ № 60 социальной адаптации детей-инвалидов» г. Улан-Удэ
на 2022-2023 учебный год
Продолжительность учебного года: с 1сентября 2022 года по 26 мая 2023 года
включительно
Продолжительность учебного времени: 1 класс – 33 учебные недели
2-8, 10 классы – 34 учебные недели
9,11 классы – 33 учебные недели
Наименование периода
1 четверть
Осенние каникулы
2 четверть
Зимние каникулы
Дополнительные каникулы
3 четверть
Весенние каникулы
4 четверть
4 четверть
Промежуточная аттестация
Летние каникулы
Классы
1-11
1-11
1-11
1-11
1
1-11
1-11
1-8,10
9,11
1-11
1-8,10
9
Продолжительность
01.09.2022
28.10.2022
29.10.2022
06.11.2022
07.11.2022
27.12.2022
28.12.2022
08.01.2023
13.02.2023
19.02.2023
09.01.2023
24.03.2023
25.03.2023
02.04.2023
03.04.2023
26.05.2023
03.04.2023
24.05.2023
10.05.2023
20.05.2023
27.05.2023
31.08.2023
после
31.08.2023
окончания ГИА