Рабочая программа Вокалотерапия (внеурочная деятельность)
Рабочая
программа разработана в соответствии c основными направлениями государственной
образовательной политики и современными нормативными документами в сфере
образования.
-
Программа
имеет художественную направленность и предполагает создание условий
для развития творческих способностей, социального и культурного
самоопределения, творческой самоактуализации личности ребенка через овладение
практическими умениями и навыками на занятиях вокала. Являясь наиболее
доступным для детей, вокальное творчество обладает необходимой
эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью.
В
программе реализуется комплексный подход: выявление природных музыкальных
способностей воспитанников при прослушивании и приёме в коллектив,
последовательная работа над развитием необходимых вокальных умений и навыков с
элементами актёрского мастерства и хореографии, ведущих к становлению
профессиональных качеств у выпускников ансамбля.
Программа
создана на основе «Примерной учебной программы для детских музыкальных школ и
музыкальных отделений школ искусств «Эстрадное пение» и имеет ряд отличий:
-
программа
учитывает особенности детей с ограниченными возможностями здоровья;
-
в
данную программу включен комплекс упражнений дыхательной гимнастики
Стрельниковой, способствующий укреплению здоровья и профилактики органов
дыхания
-
в
содержание программы включены модули из таких дисциплин как «хореография» и
«сценическое движение», т.к. предполагаются выступления на сцене перед
аудиторией;
-
углублен
раздел «Постановка дыхания», так как дыхательные упражнения носят
оздоровительный характер и оказывают положительное влияние на развитие детского
организма;
-
помимо
занятий, имеющих классическую форму и структуру, почерпнутую из типовых
программ хоровых и вокальных отделений детских музыкальных школ, данная
программа предполагает такие формы организации учебного процесса, как
занятиеконцерт, конкурс, фестиваль, посещение концертов, выставок, спектаклей,
занятий других детских объединений данного направления, а также класс-концертов
в средних и высших учебных заведениях.
Данная
программа реализует основные идеи и цели дополнительного образования детей:
-
развитие
мотивации детей к познанию и творчеству;
-
содействие
личностному и профессиональному самоопределению учащихся, их адаптации в
современном динамическом обществе;
-
приобщение
к ценностям мировой культуры и искусства;
-
ориентацию
на индивидуальные особенности воспитанника, бережное сохранение и приумножение
таких важных качеств ребенка, как инициативность, самодеятельность, фантазия,
самобытность.
Программа
строится с учётом возрастных особенностей учащихся, их интересов и возможности
их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп
развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение
работать в коллективе. Коллективная деятельность в процессе реализации
программы воспитывает умение жить и работать в коллективе, принимать решения и
нести за них индивидуальную ответственность, повышает самооценку, дает
уверенность в своих силах.